Технологические процессы в машиностроительном производстве

Кабдуллина Динара Сайлаубековна

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина «Технологические процессы в машиностроительном производстве», применительно к машиностроительному производству знакомит студентов с современными способами получения высококачественных изделий из конструкционных материалов, теоретическими основами технологических процессов обработки изделий на машиностроительных производствах.

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля устный экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Студент должен знать технологические процессы основных способов формообразования заготовок и деталей: литье, обработка давлением, сварка, обработка резанием, электрофизикохимическая обработка, а также свойства основных металлических, композиционных и неметаллических конструкционных материалов.
Задача
  • Студент должен уметь самостоятельно выбирать технологические процессы по изготовлению заготовок, деталей и сборочных узлов; выбирать необходимое оборудование, оснастку и инструмент. Студент должен приобрести первичные навыки самостоятельного выполнения операций по литью, обработке давлением, сварке, обработке резанием.
Результат обучения: знание и понимание
  • Студент должен знать основы современного производства, конструкционные материалы, орудия и средства труда, производственные процессы; требования к оснащению учебных и производственных мастерских; единые системы конструкторской и технологической документации; основные профессии машиностроительного производства.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Студент должен уметь самостоятельно выбирать технологические процессы по изготовлению заготовок, деталей и сборочных узлов; выбирать необходимое оборудование, оснастку и инструмент; организовывать труд на научной основе, вести преподавательскую и учебно-воспитательную работу, создавать и оборудовать учебные мастерские.
Результат обучения: формирование суждений
  • сбор, анализ и обобщение фондовых и других данных на основе полученных естественнонаучных и специальных знаний, формулировка задач машиностроительных работ
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способность оперативно адаптировать основные законы дисциплин в профессиональной деятельности, применять современные информационные технологии, методы математического анализа и моделирования;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Студент должен приобрести первичные навыки самостоятельного выполнения операций по литью, обработке давлением, сварке, обработке резанием; самостоятельной работы на современном технологическом оборудовании
Методы преподавания

– интенсификация процесса понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач; – повышение уровня мотивации и вовлеченности участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям, процесс обучения становится более осмысленным; – формирование способности мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, пути выхода из нее.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг СРО-1 0-100
Выполнение практических работ 1-4
2  рейтинг СРО-2 0-100
Выполнение практических работ 5-6
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
Основная литература
  • 5.1.1 Технология конструкционных материалов. /Под ред. А.М. Дальского – М.: Машиностроение, 2009. 5.1.2 Технология конструкционных материалов. /Под ред. Г.А. Прейса – Киев: Высшая школа, 2001. 5.1.3 Технология металлов и сварка. /Под ред. П.И. Полухина – М.: Высшая школа, 2007. . 3
Дополнительная литература
  • 5.2.1 Лахтин Ю.М. и др. Материаловедение. – М.: Машиностроение, 1990, 528 с.: с ил. 5.2.2 Резание конструкционных материалов, режущие инструменты и станки./Под ред. П.Г. Петруха – М.: Машиностроение, 2004. 5.2.3 Капаева С.Д.. Технологические процессы машиностроительного производства: Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов машиностроительных, механических, электромеханических, приборостроительных специальностей. / ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2020. - 122 с. 5.2.4 Учебные слайды, плакаты, модели в соответствии с требованиями дисциплины.