Основы технологии машиностроения

Ғабдысалық Риза

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся со структурой и этапами образовательного процесса, видами и формами занятий, практик, организацией промежуточного и итогового контроля. Изучаются основы технологии машиностроения и ее историческом развитии, формируется общее представление об инженерии и инженерном образовании, влияние мехобработки на поверхность и эксплуатационные качества деталей машин. Понятие базы в машиностроении, базирование заготовок, конструкторские и технологические размерные цепи и их расчет, припуски на мехобработку, производство изделий, основы проектирования техпроцессов.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Устройство горных машин

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Дисциплина призвана наделить студентов знаниями по понятиям: - Изделие, его качество, типы производства, подготовка производства изделия; - Погрешности мехобработки, обеспечение ее точности; - Система СПИД, ее жесткость и податливость; - Влияние мехобработки на состояние поверхности деталей и на их эксплуатационные свойства; - Припуски на мехобработку, нормирование расхода материала; - Базы и базирование деталей при мехобработке; - Нормы времени операций мехобработки, трудоемкость изделия, пути снижения трудоемкости; - Технологичность деталей и изделий; - Правила разработки технологических процессов.
Задача
  • Задача дисциплины – наделить студентов практическими навыками по выбору и обоснованию технологических баз, по расчету погрешностей обработки, по расчету припусков на мехобработку и размеров заготовки, по расчету нормы расхода материалов и норм времени на операции мехобработки.
Результат обучения: знание и понимание
  • Усвоение студентами общеотраслевых понятий о производстве машин, о точности и погрешностях обработки, о базировании деталей при мехобработке, о влиянии мехобработки на качество деталей, о припусках для обработки, о производительности и экономичности техпроцессов изготовления деталей и машин в целом, об основах проектирования техпроцессов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Задачей обучения является практическое применение основ технологии машиностроения при разработке техпроцессов изготовления деталей и машин в целом.
Результат обучения: формирование суждений
  • Курс позволяет студентам приобрести теоретические знания и практические навыки по разработке технологических процессов изготовления деталей и сборки изделий общего машиностроения в соответствии с задаваемой производственной программой с обеспечением качества изделий и экономичности их производства с использованием современных достижений науки и техники.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Ключевыми компетенциями являются: – способность использовать фундаментальные и новейшие достижения; – способность находить организационно-управленческие решения в производственных ситуациях.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • В результате изучения курса студенты должны знать: системы построения конструкторских и технологических размерных цепей и их расчет, припуски на мехобработку, расчет размеров заготовки, межоперационных припусков, НРМ и КИМ, основы проектирования техпроцессов (ТП) изготовления деталей, классификация ТП, технологичность конструкции, порядок проектирования ТП, построение технологических операций, производительность и экономичность ТП.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Изучение, умение и решение основных машиностроительных задач и расчетов

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг 0-100
2  *Rating(zh-CN)* Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Лекция и практические работы демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность процессов, делает аргументированные выводы, приводит примеры, способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность процессов, делает аргументированные выводы, приводит примеры, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа процессов, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Ознакомление обучающихся со структурой и этапами образовательного процесса, видами и формами занятий, практик, организацией промежуточного и итогового контроля. Введение. Место машиностроения в развитии страны и ее отраслей производства. Понятие «технология машиностроения» и ее историческое развитие. Состав дисциплин технологии машиностроения, их задачи и место в образовательном процессе. Направления трудоустройства.
  • Влияние мехобработки на поверхность и эксплуатационные качества деталей машин. Методы повышения эксплуатационных свойств. Наклеп, остаточные напряжения, шероховатость и волнистость поверхности, изменение структуры и фазового состояния металла; влияние на них процессов резания; их влияние на эксплуатационные свойства деталей
  • Влияние технологической системы на точность и производительность. Жесткость и податливость системы, определение жесткости статическим и производственным методами. Влияние износа режущего инструмента, твердости, величины припуска,конструкции приспособления на упругие деформации, влияние жесткости на производительность, меры повышения жесткости, автоколебания и вынужденные колебания (вибрации), причины их возникновения и меры их предотвращения.
  • Погрешности мехобработки и методы их расчета. Точность в машиностроении, методы ее достижения, их сущность, их недостатки и преимущества. Разновидности систематических погрешностей обработки и случайных погрешностей. Законы рассеяния размеров, их применение на практике. Расчет погрешности обработки.
  • Базы в машиностроении, базирование заготовок. Конструкторские, технологические и измерительные базы, их определение.Разновидности технологических баз по количеству лишаемых степеней свободы в зависимости от технологической задачи и по способу базирования. Контактные, скрытые,настроечные, проверочные, искусственные технологические базы и их определение. Базирующая роль направленных зажимов. Правила выбора черновой базы, принципы базирования в машиностроении.
  • Припуски на мехобработку. Расчет размеров заготовки, межоперационных припусков, НРМ и КИМ. Понятие о припусках и их назначение. Схемы расположения припусков и межоперационных допусков, формулы расчета размеров заготовки и межоперационных размеров, порядок расчета общего припуска. Понятие нормы расхода материала, нормы запаса, структура норм расхода материала в зависимости от вида заготовки. Отходы и потери материала. Виды норм расхода материалов и методы их расчета. Направления по экономии материалов в машиностроении.
  • Обеспечение точности мехобработки.Направления по управлению точностью обработки. Методы настройки станков, их сущность, характеристика и область применения.Расчет режимов резания, обеспечивающих достижение требуемой точности и производительности. Поднастройка станков
  • Производство изделий. Объекты производства: изделия, машина, деталь, сборочная единица, комплект, комплекс; их разновидности и характеристика. Показатели эксплуатационного и производственно-технологического качества изделий, их смысл. Содержание производственного процесса и состав технической подготовки производства.
Основная литература
  • 1 Филонов, И. П. Инновации в технологии машиностроения : учебное пособие / И. П. Филонов, И. Л. Баршай. — Минск : Вышэйшая школа, 2009. — 110 c. — ISBN 978-985-06-1684-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/20075.html (дата обращения: 11.05.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 2 Мычко В.С. Основы технологии машиностроения : учебное пособие / Мычко В.С.. — Минск : Вышэйшая школа, 2011. — 382 c. — ISBN 978-985-06-2014-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/20244.html (дата обращения: 18.09.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 3 Ғабдысалық Р. Основы технологии машиностроения. Методические указания по выполнению практических работ. – ВКГТУ, 2021.
Дополнительная литература
  • Суслов А.Г. Технология машиностроения. Основы технологии машиностроения. - 1-ая книга. – М.: Высшая школа, 2013. 2 Справочник технолога-машиностроителя - /Под ред. Дальского А.М., Косиловой А.Г., Мещерякова Р.К., Суслова А.Г. в 2-х томах. - М.: Машиностроение, 2008. 3 Махаринский Е.И., Горохов В.А. Основы технологии машиностроения. – Минск.: Высшая школа, 1997. 4 Лебедев Л.В. Технология машиностроения. – М.: Академия, 2006. 6 Суслов А.Г. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 2007.