Технология металлургических процессов

Абдулина Сауле Амангельдыевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина включает в себя изучение теоретических основ производства металлов, основные технологии производства металлургии черных и цветных металлов и физико-химические характеристики различных металлургических продуктов: шлаков, расплавов, штейнов, оксидов и др., а также характеристики основных видов оборудования металлургических заводов.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Аналитическая химия
  • Введение в инженерное образование

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменно

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью изучения дисциплины является подготовка современного специалиста в области металлургии с глубокими знаниями об основных теоретических и технологических положениях производства черных и цветных металлов; умением решать сложные технологические задачи; иметь навыки самостоятельной работы по организации и управлению экспериментальных исследований технологических процессов на действующих металлургических агрегатах и перспективных опытных и опытно-промышленных комплексах.
Задача
  • Задачи дисциплины заключаются в изучении процессов черной и цветной металлургии и на базе полученных знаний уметь составлять технологические схемы производства, исходя из состава поступающего в переработку сырья, опираясь на физико-химические свойства металлов и их соединений. Выполнять расчет шихты, материального и теплового балансов процесса, интенсификации технологических процессов и управления плавкой, оценку термодинамической возможности протекания предполагаемых процессов в изучаемой системе и выбор оптимальных параметров ведения процессов.
Результат обучения: знание и понимание
  • Результатом изучения дисциплины являются основные теоретические и технологические положения производства черных и цветных металлов, умение составлять технологические схемы производства, исходя из состава поступающего в переработку сырья, опираясь на физико-химические свойства металлов и их соединений. Выполнять расчет шихты, материального и теплового балансов процесса, интенсификации технологических процессов и управления плавкой, оценку термодинамической возможности протекания предполагаемых процессов в изучаемой системе и выбор оптимальных параметров ведения процессов. Обучающиеся должны знать: - Основные теоретические и технологические положения производства черных и цветных металлов; - Основное технологическое оборудование; - Требования, предъявляемые к металлам; - Технико-экономические показатели процессов. Навыки: - в подборе шихты и расчете химического состава выплавляемого металла; - в выборе наиболее рационального способа получения требуемых сплавов; - в разработке технологии производства и расчете расхода исходных материалов и получаемых продуктов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Использовать практические и теоретические профессиональные знания для решения профессиональных задач в области черной и цветной металлургии. Полученные знания можно применять при подборе и расчете химического состава выплавляемого металла; при выборе наиболее рационального способа получения требуемых сплавов; при разработке технологии производства и расчете расхода исходных материалов и получаемых продуктов.
Результат обучения: формирование суждений
  • Владеть культурой мышления, обобщать и анализировать теоретические и технологические положения производства черных и цветных металлов; выбирать наиболее эффективные методы и способы выполнения профессиональных задач.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь работать в команде, эффективно общаться с коллективом, руководством. Уметь слушать и понимать людей, оказывать на них влияние, устанавливать с ними хорошие личные и деловые взаимоотношения.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития; заниматься самообразованием; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.
*TeachingMethods(zh-CN)*

технология учебно-исследовательской деятельности

учебные дебаты, дискуссии

дистанционные образовательные технологии

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Задание 1 0-100
Задание 2
Тестовый контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Задание 3 0-100
Задание 4
Тестовый контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Основы теории металлургических процессов.
  • Физико-химические основы горения
  • Процессы образования и диссоциации сульфидов, оксидов, хлоридов и фторидов
  • Теоретические основы процессов восстановления
  • Теоретические основы окислительной плавки
  • Исходные материалы металлургического производства и их подготовка. Подготовка руд к плавке
  • Производство чугуна
  • Производство стали
  • Производство ферросплавов
  • Производство цветных металлов. Металлургия меди
  • Металлургия алюминия
  • Основы производства титана
  • Основы производства металлического вольфрама
Основная литература
  • Вегман Е.Ф., Жеребин Б.Н., Похвиснев А.Н. и др. Металлургия чугуна. - М.: Академкнига, 2004. - 774 с.
  • Черная металлургия России и стран СНГ в ХХI веке. - М.: Металлургия, 1994, т 2.
  • Торговец А.К., Шишкин Ю.И., Артыкбаев О.А. Теория, технология и оборудование внепечной обработки металлов. - Алматы: Гылым, 2004. - 273 с.
  • Ванюков А.В., Уткин Н.И. Комплексная переработка медного и никелевого сырья. – Челябинск: Металлургия, 1988. – 432 с.
  • Валиев Х.Х., Романтеев Ю.П. Металлургия свинца, цинка и сопутствующих металлов. – Алматы: 2000. – 441 с.
  • Воскобойников В.Г., Кудрин В.А., Якушев А.М. Общая металлургия. - М.: Академкнига, 2002. - 786 с.
  • Ванюков В. А., Зайцев В. Я. Теория пирометаллургических процессов. - М.: Металлургия, 1991, 350с.
  • Рыженков Д. И., Арсентьев П. П., Яковлев В. В. и др. Теория металлургических процессов. - М.: Металлургия, 1989, 391с.
Дополнительная литература
  • Белов, Б. Ф. Современные проблемы теории и технологии металлургических процессов : монография / Б. Ф. Белов, А. Я. Бабанин. — Ростов-на-Дону : Донской государственный технический университет, 2022. — 186 c.
  • Серов Г.В. Физические основы производства. Расчеты и контроль металлургических процессов : практикум / Серов Г.В., Сидорова Е.Н.. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2018. — 64 c.