Технологические процессы и аппараты

Абдулина Сауле Амангельдыевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина «Технологические процессы и аппараты» содержит теоретический и практический материал по вопросам физико – химических основ технологий получения металлов из рудного и вторичного сырья. Содержит сведения о составе исходного сырья, методам его шихтоподготовки, гидро- и пирометаллургическим способам переработки. Дисциплина включает базовые положения высшей школы по использованию основных законов гидромеханики, массообмена и теплообмена в задачах проектирования и исследования металлургических процессов, включая основное и вспомогательное оборудование.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Теория металлургических процессов

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель изучения предмета «Технологические процессы и аппараты» - приобретение студентами базовых теоретических знаний в области тепловых и массообменных процессов, охватывающих переделы металлургического производства, овладение навыками анализа и расчета процессов для обоснованного выбора технологической схемы переработки сырья и аппаратурно – технологического оформления операций при внедрении инновационных технологий в металлургической практике.
Задача
  • - приложение законов гидромеханики, массообмена и теплообмена при проектировании и обеспечении необходимым оборудованием как основным, так и вспомогательным, включая технологические процессы;
Результат обучения: знание и понимание
  • - алгоритма расчета задач гидромеханики, массообмена и теплообмена в технологических процессах (металлургических процессов); - достижений в международной и отечественной практике с применением современных методов расчета при проектировании и выборе оборудования металлургических процессов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - применение алгоритма расчета задач гидромеханики, массообмена и теплообмена в технологических процессах (металлургических процессов); - достижений в международной и отечественной практике с применением современных методов расчета при проектировании и выборе оборудования металлургических процессов.
Результат обучения: формирование суждений
  • - формирование у будущих специалистов компетентности в области выполнения расчетов, обеспечивающих выполнение проектов и научных работ в технологии цветных металлов.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - приобретение у обучающихся возможности применения современных методов проектирования и исследования в металлургии и смежных областях науки.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Возможность самостоятельного повышения квалификации по изученным темам дисциплины
*TeachingMethods(zh-CN)*

Металлургия

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* индивидуальные задания 0-100
решение задачи
тест
2  *Rating(zh-CN)* защита лекции 0-100
решение задачи
реферат
тест
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Коллоквиум по контрольным вопросам демонстрация глубокого и полного знания и понимания всего объема изученного материала; полного понимания сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умение составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно поддерживать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно аргументировано делать анализ, обобщать выводы знание всего изученного программного материала; полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагается в определенной логической последовательности, но при этом допускается одна негрубая ошибка или не более двух недочетов, и студент может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами в ответе допущены существенные отклонения от темы; анализ проблемы, предусмотренный вопросом, носит фрагментный, неполный характер; факты не всегда отделяются от мнений, но студент понимает разницу между ними не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; грубые ошибки в ответе студента; существенное отклонение от темы и изучаемой программы в процессе изложения ответа; отказ от ответа
Индивидуальные задания представлено логичное содержание; отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории; в заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы представлено логичное содержание; раскрыта актуальность темы; имеются незначительные ошибки и недочеты по изученному материалу; в заключении сформулированы общие выводы представлено логичное содержание; актуальность темы раскрыта не полностью; теоретический анализ дан описательно, студент не отразил собственной позиции по отношению к рассматриваемым материалам; не сформулированы выводы не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; отказ студента от ответа
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Классификация основных процессов;
  • Сырье для производства цветных металлов. Вторичное сырье цветных металлов;
  • Подготовка сырья к металлургической переработке. Приготовление шихты, обезвоживание шихты. Окатывание, брикетирование, агломерация;
  • Спекание, кальцинация, механоактивация. Первичная обработка лома и отходов;
  • Окислительный обжиг;
  • Хлорирующий обжиг. Возгоночный обжиг. Хлоридовозгонка;
  • Восстановительный обжиг. Вельцевание;
  • Обжиг в кипящем слое;
  • Металлургические расплавы. Шахтная плавка;
  • Отражательная плавка рудного сырья;
  • Электроплавка;
  • Электрохимическое рафинирование;
  • Автогенные способы плавки. Конвертирование сульфидных расплавов. Фьюмингование;
  • Гидрометаллургия. Выщелачивание. Обработка пульп и осадков;
  • Окислительно-восстановительная плавка. Ликвация. Дистилляция. Ректификация.
Основная литература
  • 1 Уткин Н.И., Производство цветных металлов//-М., «Интернет инжиниринг», 2002. 2 Касаткин А.Г. Основные процессы и аппараты химической технологии - М.: Альянс, 2004; 3 В.П. Быстров, Ю.П. Романтеев Металлургия тяжелых цветных металлов//-М. Изд дом МИСиС, 2010 г. 4 Айнштейн В.Г.(ред.) Общий курс процессов и аппаратов химической промышленности 2002 Т.2 М.: Издательство: Бином. ЛЗ. 2014. — 1758 с.
Дополнительная литература
  • 1. Гудима Н.В., Шейн Я.П. Краткий справочник по металлургии цветных металлов. М.: Металлургия, 1975. 535 с. 2. Шиврин Г.А. Металлургия свинца и цинка. М.: Металлургия, 1982. 350 с. 3. Еремин Н.И., Наумчик А.Н., Казаков В.Г. Процессы и аппараты глиноземного производства. – М.: Металлургия, 1980. – 359 с. 4 Руководство к практическим занятиям в лаборатории процессов и аппаратов химической технологии /под ред. Романкова П.Г. – Л.: Химия, 1990; 5. Витков Г.А. и др. Гидродинамика и теплообмен в химической технологии – Тверь:ТПИ, 1992.; 6. Технологические расчеты в цветной металлургии. М.: Металлургия, 1975. 255 с. 7. Лоскутов Ф.М., Цейдлер А.А. Расчеты по металлургии тяжелых цветных металлов. М.: Металлургия, 1963. 542 с. 8. Набойченко С.С., Агеев Н.Г., Дорошкевич А.П. Процессы и аппараты цветной металлургии. Екатеринбург 1997 – 655 с. 9. Зеликман А.Н., Вольдман Г.М. Беляевская Л.В. Теория гидрометаллургических процессов. – М.: Металлургия, 1983. – 424 с. 10 Павлов К.Ф., Романков П.Г., Носков А.А. Примеры и задачи по курсу процессов и аппаратов химической технологии. – М.: Недра, 1968. – 847 с.