Технологические процессы и аппараты
内容描述: Дисциплина «Технологические процессы и аппараты» содержит теоретический и практический материал по вопросам физико – химических основ технологий получения металлов из рудного и вторичного сырья. Содержит сведения о составе исходного сырья, методам его шихтоподготовки, гидро- и пирометаллургическим способам переработки. Дисциплина включает базовые положения высшей школы по использованию основных законов гидромеханики, массообмена и теплообмена в задачах проектирования и исследования металлургических процессов, включая основное и вспомогательное оборудование.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Теория металлургических процессов
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | письменный экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Цель изучения предмета «Технологические процессы и аппараты» - приобретение студентами базовых теоретических знаний в области тепловых и массообменных процессов, охватывающих переделы металлургического производства, овладение навыками анализа и расчета процессов для обоснованного выбора технологической схемы переработки сырья и аппаратурно – технологического оформления операций при внедрении инновационных технологий в металлургической практике.
Задача
- - приложение законов гидромеханики, массообмена и теплообмена при проектировании и обеспечении необходимым оборудованием как основным, так и вспомогательным, включая технологические процессы;
Результат обучения: знание и понимание
- - алгоритма расчета задач гидромеханики, массообмена и теплообмена в технологических процессах (металлургических процессов); - достижений в международной и отечественной практике с применением современных методов расчета при проектировании и выборе оборудования металлургических процессов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - применение алгоритма расчета задач гидромеханики, массообмена и теплообмена в технологических процессах (металлургических процессов); - достижений в международной и отечественной практике с применением современных методов расчета при проектировании и выборе оборудования металлургических процессов.
Результат обучения: формирование суждений
- - формирование у будущих специалистов компетентности в области выполнения расчетов, обеспечивающих выполнение проектов и научных работ в технологии цветных металлов.
Результат обучения: коммуникативные способности
- - приобретение у обучающихся возможности применения современных методов проектирования и исследования в металлургии и смежных областях науки.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Возможность самостоятельного повышения квалификации по изученным темам дисциплины
*TeachingMethods(zh-CN)*
Металлургия
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | индивидуальные задания | 0-100 |
решение задачи | ||
тест | ||
2 *Rating(zh-CN)* | защита лекции | 0-100 |
решение задачи | ||
реферат | ||
тест | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Коллоквиум по контрольным вопросам | демонстрация глубокого и полного знания и понимания всего объема изученного материала; полного понимания сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умение составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно поддерживать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно аргументировано делать анализ, обобщать выводы | знание всего изученного программного материала; полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагается в определенной логической последовательности, но при этом допускается одна негрубая ошибка или не более двух недочетов, и студент может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами | в ответе допущены существенные отклонения от темы; анализ проблемы, предусмотренный вопросом, носит фрагментный, неполный характер; факты не всегда отделяются от мнений, но студент понимает разницу между ними | не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; грубые ошибки в ответе студента; существенное отклонение от темы и изучаемой программы в процессе изложения ответа; отказ от ответа |
Индивидуальные задания | представлено логичное содержание; отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории; в заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы | представлено логичное содержание; раскрыта актуальность темы; имеются незначительные ошибки и недочеты по изученному материалу; в заключении сформулированы общие выводы | представлено логичное содержание; актуальность темы раскрыта не полностью; теоретический анализ дан описательно, студент не отразил собственной позиции по отношению к рассматриваемым материалам; не сформулированы выводы | не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; отказ студента от ответа |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Классификация основных процессов;
- Сырье для производства цветных металлов. Вторичное сырье цветных металлов;
- Подготовка сырья к металлургической переработке. Приготовление шихты, обезвоживание шихты. Окатывание, брикетирование, агломерация;
- Спекание, кальцинация, механоактивация. Первичная обработка лома и отходов;
- Окислительный обжиг;
- Хлорирующий обжиг. Возгоночный обжиг. Хлоридовозгонка;
- Восстановительный обжиг. Вельцевание;
- Обжиг в кипящем слое;
- Металлургические расплавы. Шахтная плавка;
- Отражательная плавка рудного сырья;
- Электроплавка;
- Электрохимическое рафинирование;
- Автогенные способы плавки. Конвертирование сульфидных расплавов. Фьюмингование;
- Гидрометаллургия. Выщелачивание. Обработка пульп и осадков;
- Окислительно-восстановительная плавка. Ликвация. Дистилляция. Ректификация.
Основная литература
- 1 Уткин Н.И., Производство цветных металлов//-М., «Интернет инжиниринг», 2002. 2 Касаткин А.Г. Основные процессы и аппараты химической технологии - М.: Альянс, 2004; 3 В.П. Быстров, Ю.П. Романтеев Металлургия тяжелых цветных металлов//-М. Изд дом МИСиС, 2010 г. 4 Айнштейн В.Г.(ред.) Общий курс процессов и аппаратов химической промышленности 2002 Т.2 М.: Издательство: Бином. ЛЗ. 2014. — 1758 с.
Дополнительная литература
- 1. Гудима Н.В., Шейн Я.П. Краткий справочник по металлургии цветных металлов. М.: Металлургия, 1975. 535 с. 2. Шиврин Г.А. Металлургия свинца и цинка. М.: Металлургия, 1982. 350 с. 3. Еремин Н.И., Наумчик А.Н., Казаков В.Г. Процессы и аппараты глиноземного производства. – М.: Металлургия, 1980. – 359 с. 4 Руководство к практическим занятиям в лаборатории процессов и аппаратов химической технологии /под ред. Романкова П.Г. – Л.: Химия, 1990; 5. Витков Г.А. и др. Гидродинамика и теплообмен в химической технологии – Тверь:ТПИ, 1992.; 6. Технологические расчеты в цветной металлургии. М.: Металлургия, 1975. 255 с. 7. Лоскутов Ф.М., Цейдлер А.А. Расчеты по металлургии тяжелых цветных металлов. М.: Металлургия, 1963. 542 с. 8. Набойченко С.С., Агеев Н.Г., Дорошкевич А.П. Процессы и аппараты цветной металлургии. Екатеринбург 1997 – 655 с. 9. Зеликман А.Н., Вольдман Г.М. Беляевская Л.В. Теория гидрометаллургических процессов. – М.: Металлургия, 1983. – 424 с. 10 Павлов К.Ф., Романков П.Г., Носков А.А. Примеры и задачи по курсу процессов и аппаратов химической технологии. – М.: Недра, 1968. – 847 с.