Металлургия легких металлов
内容描述: Ознакомление с основами технологических процессов металлургии легких металлов (алюминия, титана и магния), теорией и практикой способов переработки сырьевых источников, содержащих легкие металлы и их химические соединения, а также умением произвести необходимые металлургические расчеты процессов и аппаратов.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Введение в инженерное образование
- Технология металлургических процессов
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
курсовая работа | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью изучения дисциплины является овладение студентами основ знаний технологических процессов металлургии легких металлов, теории и практики способов переработки сырьевых источников, содержащих легкие металлы и их химические соединения, умение произвести необходимые металлургические расчеты процессов и аппаратов. Предметом изучения является сырьевая база, физико-химические особенности, технология, основное оборудование металлургических процессов.
Задача
- Задачами изучения Металлургии легких металлов являются: - Познание теоретических основ получения легких металлов; - Познание основных этапов эволюции металлургии легких металлов; - Познание технологических особенностей производства легких металлов; - Познание процессов, протекающих при формировании сырья для производства легких металлов - Знакомство с главными аппаратурно-технологическими схемами производства - Знакомство с современными проблемами металлургии легких металлов, как научной дисциплины специализации.
Результат обучения: знание и понимание
- По данному модулю необходимо накопление фактических данных о свойствах легких металлов и их соединений, современных и перспективных методах получения легких металлов из рудного сырья и промежуточных продуктов металлургических переделов, предотвращающих загрязнение окружающей среды, отечественных и зарубежных промышленных технологий получения легких металлов и комплексной их переработки. Формирование у студентов химического мышления, позволяющего на основе знания основных физико-химических закономерностей прогнозировать поведение легких металлов вовлекаемых в металлургический передел.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- После изучения модуля студент должен решать конкретные технологические задачи (разработка технологии получения того или иного металла из конкретного вида сырья, выбор оптимальных режимов процессов, способа очистки или разделения близких по свойствам элементов, выбор аппаратурного оформления и т.д.).
Результат обучения: формирование суждений
- - составление литературных обзоров исследовательских работ по процессам производства легких металлов ;
- -обобщение и интерпретация результатов исследования технологических процессов получения легких металлов.
Результат обучения: коммуникативные способности
- - составление отчётов по выполненным исследовательским работам;
- - передача информации по результатам выполнения исследовательских работ;
- - умение работать в команде.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - способность на основе анализа исследовательских работ и технологий процессов получения легких металлов, выявлять проблемы и находить пути их решения;
- - способность планировать и выполнять исследовательские работы по решению проблемных вопросов технологии получения легких металлов;
- - наличие навыков совершенствования знаний и дальнейшего обучения.
*TeachingMethods(zh-CN)*
-проблемно- ориентированное обучение;
- технология учебно-исследовательской деятельности
-учебные дебаты, дискуссии
- дистанционные образовательные технологии
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | устные ответы, защита лекции | 0-100 |
решение задач | ||
тест | ||
индивидуальные задания | ||
2 *Rating(zh-CN)* | выполнение индивидуальных заданий | 0-100 |
решение задач | ||
реферат | ||
тест | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовая работа | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Индивидуальные задания | представлено логичное содержание; отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории; в заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы | представлено логичное содержание; раскрыта актуальность темы; имеются незначительные ошибки и недочеты по изученному материалу; в заключении сформулированы общие выводы | представлено логичное содержание; актуальность темы раскрыта не полностью; теоретический анализ дан описательно, студент не отразил собственной позиции по отношению к рассматриваемым материалам; не сформулированы выводы | не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; отказ студента от ответа |
Устные ответы по контрольным вопросам | демонстрация глубокого и полного знания и понимания всего объема изученного материала; полного понимания сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умение составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно поддерживать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно аргументировано делать анализ, обобщать выводы | знание всего изученного программного материала; полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагается в определенной логической последовательности, но при этом допускается одна негрубая ошибка или не более двух недочетов, и студент может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами | в ответе допущены существенные отклонения от темы; анализ проблемы, предусмотренный вопросом, носит фрагментный, неполный характер; факты не всегда отделяются от мнений, но студент понимает разницу между ними | не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; грубые ошибки в ответе студента; существенное отклонение от темы и изучаемой программы в процессе изложения ответа; отказ от ответа |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Общие сведения о металлургии легких металлов. Классификация легких металлов. Металлургия алюминия.
- Производство глинозёма по способу Байера.
- Получение глинозёма способом спекания.
- Переработка нефелинов.
- Электролиз глинозёма.
- Катодный и анодный процессы в электролитическом производстве алюминия.
- Металлургия магния. Руды и минералы. Производство безводного хлористого магния.
- Получение безводного хлористого магния из карналлита. Физико-химические свойства компонентов электролита. для получения магния.
- Процессы, протекающие при электролизе расплавов для получения магния.
- Технология производства магния силикотермическим и карботермическим способами.
- Металлургия титана. Руды и минералы. Способы получения металлического титана. Технологическая схема
- Процесс получения титановых шлаков термической восстановительной плавкой руды из ильменитного концентрата.
- Хлорирование титановых шлаков. Обработка титановых шлаков в соляном хлораторе и получение технического тетрахлорида титана с последующей конденсацией.
- Способы очистки технического тетрахлорида титана от примесей. Очистка от ванадия. Ректификационная очистка.
- Магнийтермический метод получения титана. Вакуумная сепарация реакционной массы, получение готовой продукции. Другие способы получения металлического титана.
Основная литература
- Лебедев В.А., Рогожников Д.А.Металлургия титана//уч.пособие. Екатеринбург УБЦ-УПИ, 2015.
- Металлургия цветных металлов : учебник / В. М. Сизяков, В. Ю. Бажин, В. Н. Бричкин, Г. В. Петров ; под редакцией В. М. Сизяков. — Санкт-Петербург : Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», 2015. — 392 c.
- Богатырева Е.В. Технологические расчеты в металлургии цветных металлов : лабораторный практикум / Богатырева Е.В.. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2017. — 71 c.
- Исаева Л.А., Васюнина Н.В., Симакова О.Н. Металлургия лёгких металлов. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2012.
- Лебедев В.А., Седых В.И. Металлургия магния // уч.пособие. Екатеринбург УБЦ-УПИ, 2010.
- Москвитви В.И. Металлургия легких металлов // Изд. Интермет Инжиниринг. - 2005.
- Иванов А.И., Кириченко Р.И., Кожевников Г.Н., Полищук А.А. Бокситы - комплексное сырье. - Запорожье: Лана-Друк, 2005.
Дополнительная литература
- Гудима Н.В., Шейн Я.П. Краткий справочник по металлургии цветных металлов. –М.: Металлургия, 1975. -536 с.
- Криворученко В.В., Коробов М.А. Тепловые и энергетические балансы электролизеров. –М.: Металлургиздат, 1963. -320 с.
- Стефанюк С.Л. Металлургия магния и других легких металлов. –М: Металлургия, 1985. – 200 с.
- Николаев И.В., Москвитин В.И. Фомин Б.А. Металлургия легких металлов. –М.: Металлургия, 1997. – 432 с.
- Худайбергенов Т.Е. Металлургия легких металлов. – Алматы, 2001. – 235 с.
- Иванов А.И., Кириченко Р.И., Кожевников Г.Н., Полещук А.А. Бокситы - комплексное сырье. - Запорожье: Лана-Друк, 2005. — 220 с.
- Исаева Л.А., Васюнина Н.В., Симакова О.Н. Металлургия лёгких металлов. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2012.