Металлургические печи и теплопередача

Жумаканов Ардагер Ертаргынович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина охватывает основы теплопередачи и переноса массы в технологических системах, включая процессы с участием движущихся фаз. Особое внимание уделяется экологически эффективному проектированию: разработке и применению математических моделей теплотехнических устройств, подбору энергоэффективных и экологически безопасных источников энергии, конструкционных и огнеупорных материалов, а также систем очистки отходящих газов. Рассматриваются принципы составления тепловых балансов с целью минимизации воздействия на окружающую среду и повышения устойчивости промышленных процессов.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Теплоэнергетика металлургических процессов

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Обеспечение студента знаниями прикладного характера, необходимыми при выполнении курсового проекта, а также умение профессионально использовать приобретенные знания в последующей учёбе, в том числе при выполнении дипломного проекта, и практической деятельности.
Задача
  • Научить студентов анализировать процессы переноса массы и теплоты в технологических системах, в том числе с участием движущихся фаз. Составлять и применять математические модели рассматриваемых теплотехнических устройств. Подбирать и рассчитывать источники энергии, огнеупорные и конструкционные материалы, системы газоочистки. Составлять тепловые балансы технологических агрегатов.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание и понимание методологии расчета горения топлива, стационарной теплоотдачи, коэффициента теплоотдачи конвекцией (с использованием критерия Нуссельта и с помощью приближенных формул), нахождения температуры на наружной поверхности теплового агрегата (графическим и аналитическим методами), потерь напора газового потока при прохождении по газоходу и т.д.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Умение анализировать процессы переноса массы и теплоты в технологических системах, в том числе с участием движущихся фаз. Умение составлять и применять математические модели рассматриваемых теплотехнических устройств.
Результат обучения: формирование суждений
  • Применять математические модели к технологическим устройствам, подбирать и рассчитывать источники энергии, огнеупорные и конструкционные материалы, системы газоочистки при проектировании металлургического предприятия.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды при проектировании и совершенствовании технологических задач, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность применять полученные знания естественно-научного характера в последующей учебе и практической деятельности при решении, проектировании и совершенствовании технологических задач, при выполнении инновационных научных работ.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Лекционные материалы и материалы для проведения практических занятий, методологии проведения расчетов по курсовому проекту.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Тест
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа 3 0-100
Практическая работа 4
Тест
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Опрос пройденного материала демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументиро-ванные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последователь-остью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Классификация печей. Физико-химические превращения материалов.
  • Топливо и его сжигание в печах. Твердое, жидкое и газообразное топливо. Элементы теории горения.
  • Огнеупорные материалы. Их характеристики и классификация.
  • Исходные положения комплексной теории печей.
  • Движение газов и материалов. Основные понятия механики газов. Напоры и их измерение.
  • Условия равновесия и движения газов. Уравнение движения идеального газа. Характер движения газов.
  • Сопротивление движению газа. Истечение газов из отверстий. Движение газов в свободном пространстве. Движение газов через слой кусковых материалов.
  • Приложение теории движения газов и материалов к расчетам и конструированию печей.
  • Моделирование и теория подобия. Критерии подобия. Теоремы подобия.
  • Теплопередача. Основные понятия теории теплопередачи. Теплопроводность при стационарном и нестационарном режимах.
  • Теплообмен в различных печах. Тепловой баланс печей.
  • Получение тепловой энергии для работы печей от преобразования электроэнергии.
  • Устройства для сжигания топлива. Сжигание твердого кускового топлива. Сжигание пылевидного топлива. Сжигание жидкого топлива. Сжигание газообразного топлива. Комбинированное сжигание топлива.
  • Газоходная система печей. Газоходы и дымовые трубы. Устройства для очистки газов. Устройства для использования тепла.
  • Печи цветной металлургии. Обжиговые и сушильные печи. Плавильные печи. Ретортные и муфельные печи. Литейные печи. Нагревательные печи.
Основная литература
  • 1. Теплотехника металлургического производства: учеб. пособие. Т.2. Конструкция и работа печей / В.А.Кривандин, В.В.Белоусов, Г.С.Сборщиков и др; Ред. В.А.Кривандина. - М.: МИСИС, 2002. - 734 c. 2. Теплотехника металлургического производства : Учеб. пособие. Т.1. Теоретические основы / В.А.Кривдин, В.А.Арутюнов, В.В.Белоусов и др; Ред. В.А.Кривандин. - М.: МИСИС, 2002. - 607 c. 3. Теплотехника: учебник / В. Н. Луканин [и др.]; под ред.: В. Н. Луканина. - 6-е изд., стереотип. - М.: Высш. шк., 2008. - 671 с. 4. Огнеупоры для нагревательных и термических печей. Справочник./ Под ред. И.Д. Кащеева. - М.: Теплотехник, 2002. - 240 с. 5. Губинский, В. Тимошпольский, В. Ольшанский. Металлургические печи. Теория и расчеты. В 2 томах. Том 2. .- Минск: Белорусская наука, 2007 г. - с. 454.
Дополнительная литература
  • 6. Тепловая работа и конструкции печей цветной металлургии: Учебник для вузов. Кобахидзе В.В. - М.: «МИСиС», 1994. - 356 с. 7. Металлургические печи. Под ред. Глинкова М.А. – М.: Металлургия. 2008. 8. Китаев Б.И. и др. Теплотехнические расчеты металлургических печей. – М.: Металлургия, 2000. - 215 с. 9. Нащокин В.В. Техническая термодинамика и теплопередача. – М.: Энергоиздат, 2006. - 304 с. 10. Альжанов М.К. Расчеты теплотехнических и термодинамических процессов. Учебное пособие. Изд. КарГТУ, 2003. - 105 с.