Electrical Industry

Ensebaev Talgat Serikovich

The instructor profile

Description: The course develops students' ability to understand the principles of operation of electrical equipment in industrial enterprises, analyze their functioning and apply knowledge to ensure efficient operation and uninterrupted operation of power supply systems in accordance with safety regulations. The course covers the theoretical foundations and practical skills of operating electrical equipment, as well as methods for controlling the safe production and distribution of electrical energy. As a result, the student will be able to apply control methods for the safe production, distribution and transmission of electrical energy in accordance with safety regulations, ensuring efficient operation and uninterrupted operation of electrical equipment in industrial enterprises.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Electrical Machinery

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • подготовка квалифицированного специалиста, владеющего теоретическими и практическими основами в области электрических машин, электропривода, дающими возможность выбирать необходимые электротехнические устройства.
Objective
  • уяснить концепцию обеспечения потребителей электроэнергии, понять структуру систем электромеханики и электротехнического оборудования, взаимоотношение между различными ее звеньями, получить представление о составе потребителей электроэнергии в различных отраслях народного хозяйства.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знать режимы работы электрооборудования; типовые схемы управления электродвигателями;
  • Знать электрооборудование и типовые электрические схемы электротермических и сварочных установок, электрооборудование и типовые электрические схемы металлообрабатывающих станков, автоматических станочных линий;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Знать электрооборудование производственных механизмов общего назначения: кранов, лифтов, механизмов непрерывного транспорта и поточно-транспортных систем, компрессоров, вентиляторов, воздуходувов, насосных станций, их разновидности; основное электрооборудование, применяемое в гражданских зданиях;
  • Знать основы проектирования электрооборудования установок; основные технические требования и требования безопасности к промышленным механизмам и установкам
Learning outcome: formation of judgments
  • Уметь производить расчет режимов работы и определять продолжительность включения электрооборудования; производить расчет мощности и выбор электродвигателей производственных механизмов для различных режимов работы;
Learning outcome: communicative abilities
  • Уметь производить расчет параметров и выбор электрических аппаратов управления и защиты в схемах станков, механизмов и установок;
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Уметь выбирать электрооборудование для работы в пожаро- и взрывоопасных зонах; пользоваться научной и справочной технической литературой.
Teaching methods

When conducting training sessions, the use of the following educational technologies is provided: - In the conditions of credit training technology, classes should be conducted mainly in an active and creative form. Among the effective pedagogical methods and technologies that contribute to the involvement of students in the search and management of knowledge, the acquisition of experience in solving problems independently, it is necessary to highlight: - technology of problem and project learning; - technologies of educational and research activities; - communication technologies (discussion, press conference, brainstorming, educational discussion and other active forms and methods); -; - game technologies, within the framework of which students participate in business, role - playing games, simulation games;- information and communication technologies (including distance learning).

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Принципиальная электрическая схема управления электрической печи сопротивления 0-100
Принципиальная электрическая схема ЭСН и контроля индукционной канальной печи промышленной частоты
Принципиальная электрическая схема электрической дуговой печи
Структурная схема выпрямительного агрегата с неуправляемыми вентилями
Принципиальная электрическая схема управления электроэрозионным станком.
Принципиальная схема электрофильтра.
Вольт амперные характеристики дуги и источника питания
2  rating Принципиальная электрическая схема автоматического управления электроприводом вентиляционной установки 0-100
Принципиальная электрическая схема автоматического управления электроприводом компрессорной установки.
Принципиальная электрическая схема подвесной электротележки. Принципиальная электрическая схема управления электроприводом наземной тележки
Принципиальная электрическая схема управления электроприводом двух совместно работающих конвейеров
Принципиальная электрическая схема контроллерного управления электроприводом механизмов мостового крана
Принципиальная электрическая схема управления электроприводом грузового лифта
Принципиальная электрическая схема управления электроприводом радиально – сверлильного станка
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Работа на практических занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; ответ дан без применения знаний в новой ситуации выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.) владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем
Собеседование по контрольным вопросам владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Общие сведения об электротехнологических установках Классификация электротермических установок по способу нагрева
  • Электроустановки индукционного нагрева
  • Дуговые электрические печи
  • Электроустановки дуговой сварки
  • Электрохимические и электрофизические установки
  • Электромеханические установки
  • Электрокинетические установки
  • Электрооборудование общепромышленных установок Общие сведения
  • Электрооборудование компрессорных установок(КУ)
  • Электрооборудование подъемно-транспортных установок Общие сведения о подъёмно-транспортных машинах
  • Электрооборудование конвейеров, общие сведения
  • Электрооборудование мостовых кранов
  • Лифты, общие сведения
  • Электрооборудование металлообрабатывающих станков
  • Фрезерные, шлифовальные и агрегатные станки
Key reading
  • 1. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: Учебник. -М.: ФОРУМ: ИНФРА –М. 2015, 407с 2 Миронов Ю.В. Электрооборудование и электроснабжение электротехнологических установок. Учебное пособие. Издательство: ИНФРА-М. 2019. 3 Киреева Э.А. Электроснабжение и электрооборудованине цехов промышленных предприятий. Изд-во Кнорус, 2018 4. Рождествина, А.А. Электроснабжение и электрооборудование цехов промышленных предприятий (для бакалавров) / А.А. Рождествина. - М.: КноРус, 2013. - 368 c. 5 Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование. Общепромышленные механизмы и бытовая техника : .-М.: «Академия», 2011
Further reading
  • 1.Электротехнологические установки. Электродуговые печи: Учеб.пособие / Т. Ф. Малахова; М-во образования Рос. Федерации. Гос. Учреждение Кузбас. гос. техн. ун-т Кемерово, 2002. 2.Мукажанов В.Н.. Плазменно-дуговые технологические установки. Учебное пособие /Алматы: АИЭС, 2000. - 80с 3 Капунцов Ю.Д. Электрический привод промышленных и бытовых установок Учебное пособие. Изд-во МЭИ, 2011, 223с 4 Суворин А.В. Электротехнологические установки. Учебное пособие – Красноярск: Сиб.федер. универ. 2011, 376с 5 Щеклеина И.Л. Электротехнологические установки: Учебное пособие. Екактеринбург. Изд-во Рос.гос.проф. пед. ун-та, 2015 6 Анчарова, Т.В. Электроснабжение и электрооборудование.: Учебник / Т.В. Анчарова, М.А. Рашевская, Е.Д. Стебунова. - М.: Форум, 2015. - 48 c.