Электрические машины

Сарсенова Айжан Аскербеккызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Формирует у обучающихся теоретическую базу по современным электромеханическим преобразователям энергии, которая позволит им успешно решать теоретические и практические задачи в их профессиональной деятельности, связанной с проектированием, испытаниями и эксплуатацией электрических машин и трансформаторов. Дисциплина изучает: конструктивные особенности и законы и правила, на которых основывается принцип действия современных электрических машин и трансформаторов; основные эксплуатационные показатели и расчеты различных типов трансформаторов и электрических машин на объектах профессиональной деятельности. В результате изучения студенты участвуя в пуско-наладочных работах будут применять методы ведения контроля безопасного производства, обеспечивать эффективную эксплуатацию и бесперебойную работу электрических машин и трансформаторов

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Электрические аппараты

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)* 15
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование у обучающихся теоретической базы по современным электромеханическим преобразователям энергии, которая позволит им успешно решать теоретические и практические задачи в их профессиональной деятельности, связанной с проектированием, испытаниями и эксплуатацией электрических машин.
Задача
  • изучение физических, электрических и электромеханических свойств электрических машин, трансформаторов, изучение конструкций машин постоянного тока, асинхронных машин, синхронных машин, изучение режимов работы при номинальной нагрузке, регулирование электрических и электромеханических величин, в аварийном состоянии.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать и понимать основные законы, понятия и принципы, а также конструкцию электрических машин и трансформаторов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать методы решения Задач электрических машин и трансформаторов в сфере профессиональной деятельности
Результат обучения: формирование суждений
  • Соблюдать электробезопасность на производстве, участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве с использованием электрических машин и трансформаторов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Иметь способность к организации рабочих мест, их технического оснащения, размещению технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности с учетом развития электрических машин и трансформаторов, и продолжения образования в магистратуре
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 1 0-100
СРС. Расчет трансформаторов
Устный опрос. Трансформаторы
Лабораторная работа 2
СРС. Расчет АД
Устный опрос. АД
Доклад-реферат
Конспект декций
Тестирование
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 3 0-100
СРС. Расчет синхронных машин
Лабораторная работа 4
Устный опрос. Синхронные машины
Лабораторная работа 5
СРС. Расчет машин постоянного тока
Лабораторная работа 6
Устный опрос. Машины постоянного тока
Доклад-реферат
Конспект декций
Тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам (оценка за лабораторную работу складывается из оценки за выполнение работы и оценки за защиту) обучающийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления. Во время защиты при ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин обучающийся выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Во время защиты при ответе на вопросы ответ удовлетворяет основным требовани-ям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использо-вания связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изу-чении других дисциплин; допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки. Во время защиты при ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов. работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно; Во время защиты при ответе на вопросы не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Собеседование по заданным темам демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Различные виды коллоквиумов (устный, письмен-ный, комбиниро-ванный, экспресс и др.) обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или незначительной коррекции преподавателем обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Задания в тестовой форме для проверки 90-100% правильных ответов 70-89% правильных ответов 50-69% правильных ответов 0-49% правильных ответов
Экзамен Демонстрирует выдающееся знание материала. Проявляет глубокое понимание концепций. Высокий уровень аналитических навыков. Отсутствие ошибок в расчетах или ответах. Аккуратное оформление работы. Творчески подходит к реше-нию задач. Стиль ответов соответствует высокому уровню подготовки. Эффективное использование времени. Четкость и ясность выражения мыслей. Демонстрирует хорошее знание материала. Понимает основные концепции предмета. Хорошие аналитические навыки. Эффективно управляет временем. Есть некоторые небольшие ошибки, но в целом, работа аккуратна. Недостаточное знание материала. Ограниченное понимание основных концепций. Проявляет базовые навыки. Присутствуют ошибки, но они несущественные. Управление временем среднее, но нуждается в улучшении. Отсутствие знаний по существенным аспектам предмета. Полное или почти полное отсутствие понимания ключевых концепций. Ошибки и недочеты в большинстве аспектов работы. Минимальные знания по основным вопросам предмета. Очень ограниченное понимание ключевых концепций. Многочисленные ошибки в выполнении заданий. Применения знаний находятся на уровне базовых требований.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение, предмет курса «Электрическим машинам». Общие сведения о трансформаторах. Классификация и принципы действия трансформаторов. Устройство и конструктивные элементы трансформаторов
  • Уравнения трансформатора. Уравнение напряжений. Уравнение токов. Уравнение МДС. Схема замещения трансформатора. Векторная диаграмма. Опыт холостого хода, опыт короткого замыкания
  • Рабочие характеристики трансформатора. Энергетика трансформатора. Типы трансформаторов
  • Общие сведения о асинхронных двигателях. Конструкции асинхронных двигателей. Электродвижущие силы катушек, катушечных групп, обмоток статора
  • Электромагнитный момент асинхронного двигателя. Схема замещение уравнение механической характеристики, рабочие характеристики
  • Магнитная цепь асинхронного двигателя
  • Регулировочные характеристики АД. Регулирование скорости вращения АД. Способы пуска асинхронных двигателей
  • Синхронные машины. Синхронные двигатели, генераторы, системы возбуждения
  • Способы пуска синхронных двигателей. Характеристики синхронных машин
  • Машины переменного тока специального назначения
  • Общие сведения о машинах постоянного тока. Конструкция, принцип работы, схемы включения машин постоянного тока. Обмотки якоря. Виды обмоток. Параметры обмоток. Уравнительные соединения
  • Электродвижущая сила и электромагнитный момент машины постоянного тока
  • Магнитные процессы в машинах постоянного тока. Реакция якоря, способы устранения вредного влияния реакции якоря
  • Коммутация в машинах постоянного тока прямолинейная, криволинейная коммутации. Способы улучшения коммутации
  • Генераторы постоянного тока. Двигатели постоянного тока. Рабочие характеристики, регулирование скорости
Основная литература
  • 1.Вольдек А.И., Попов В.В., Электрические машины.- СПб.: 2008. 2. Брускин Д.Э., Зорохович А.Е., Хвостов В.С.- Электрические машины. М.:2000. Ч I., II. 3. Кацман М.М. Электрические машины.-М.:2014. 4. Копылов И.П. Электрические машины.-Л.:2006 5. Проектирование электрических машин. /Под ред. И.П.Копылова М.:2012. 6. Зимин В.И.,Каплай М.Я., Палей А.М. Обмотка электрических машин.-М.:2008.
Дополнительная литература
  • 1. Правила устройства электроустановок 2. Электрическая часть станций и подстанций Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования под ред.: Неклепаева Б.Н., Крючкова И.П. 3. Рожкова Л.Д., Козулин В.С. Электрооборудование станций и подстанций. М.: Энергоиздат, 1987. 4. Коновалов Л.Л., Рожкова Л.Д. Электроснабжение промышленных предриятий. - М.: Энергия, 1972. 5. Справочник по проектированию электроснабжения. Под общей редакцией: Тищенко Н.Ю., Мовсесова Н.С., Барыбина. – М.: Энергоатомиздат, 1990.