Электрические аппараты

Сарсенова Айжан Аскербеккызы

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина формирует у студентов базовые знания о теоретических основах построения и функционирования электрических аппаратов, являющихся электротехническими устройствами управления потоками энергии и информации; изучают с основные конструкции, принципом действия, режимы работы, условия выбора и эксплуатации наиболее распространенных электрических аппаратов, используемых в производстве, передаче и распределении электрической энергии. Применять методы и технические средства обеспечивающих эффективную эксплуатацию и бесперебойную работу электрических аппаратов

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle письменный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель преподавания дисциплины – является формирование у студентов знаний по назначению и применение электрических аппаратов, выбирать и рассчитывать электрические аппараты различной функциональной сложности, освоение основных сведений по электрическим аппаратам, обслуживанию и исследованию рабочих режимов.
Задача
  • Задачи изучения дисциплины студенты по окончании должны получить необходимый для дальнейшей работы объем знаний и умений и приобрести навыки практической деятельности
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать и понимать основные законы, принципы действия и конструкцию электрических аппаратов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать методы решения задач электрических аппаратов в сфере профессиональной деятельности
Результат обучения: формирование суждений
  • Соблюдать электробезопасность на производстве, участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве с использованием электрических аппаратов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Иметь способность к организации рабочих мест, их технического оснащения, размещению технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности с учетом развития электрических аппаратов, и продолжения образования в магистратуре
Lehrmethoden

- технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); -метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Практическая работа 3
Практическая работа 4
Практическая работа 5
СРС. 1 Тема
СРС. 2 Тема
СРС. 3 Тема
Тестирование
2  Bewertung СРС. 4 Тема 0-100
СРС. 5 Тема
СРС. 6 Тема
СРС. 7 Тема
СРС. 8 Тема
СРС. 9 Тема
Практическая работа 6
Практическая работа 7
Тестирование
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Работа на практических занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации. допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; ответ дан без применения знаний в новой ситуации выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Собеседование по контрольным вопросам владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Роль электрических аппаратов в системах электроснабжения. Виды электрических аппаратов их назначение. Классификационные признаки аппаратов.
  • Электродинамические усилия в электрических аппаратах. Методы расчета электродинамических усилий
  • Тепловые расчеты электрических аппаратов. Работа аппаратов в переходных режимах
  • Электрические контакты. Режимы работы контактов. Материалы электрических контактов
  • Электрическая дуга, ее возникновение и горение. Способы гашения электрической дуги в аппаратах до и выше 1000В
  • Аппараты управления. Контроллеры, командоаппараты, резисторы и реостаты. Назначение, устройство
  • Контакторы. Назначение, устройство, контакторов. Технические данные контакторов. Контакторы постоянного и переменного тока
  • Магнитные пускатели. Устройство, серии, исполнение, маркировки Параметры пускателей. Тиристорные пускатели
  • Рубильники и переключатели. Назначение, устройство, основные параметры
  • Предохранители в сетях до и выше 1000В. Назначение, устройство, виды предохранителей, серии предохранителей.
  • Автоматические воздушные выключатели. Назначение, устройство, основные параметры. Универсальные и установочные автоматы. Быстродействующие автоматы
  • Разъединители, отделители и короткозамыкатели. Назначение, устройство, основные параметры
Основная литература
  • 1. Тельманова Е.Д. Электрические и электронные аппараты –2-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО "Рос. гос. проф.-пед. ун-т", 2010. 2. Девочкин О.В., Лохнин В.В., Смолин Е.Н. Электрические аппараты. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 3. Таев И.С. Основы теории электрических аппаратов. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 4.Чунихин А.А., Жаворонков М.А. Аппараты высокого напряжения, - М.: Энергоатомиздат,2012.
Дополнительная литература
  • 1. Правила устройства электроустановок, А.: Кітап, 2012 2. Электрическая часть станций и подстанций Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования под ред.: Неклепаева Б.Н., Крючкова И.П. М.: Энергоиздат, 2005. 3. Рожкова Л.Д., Козулин В.С. Электрооборудование станций и подстанций. М.: Энергоиздат, 2008. 4. Коновалов Л.Л., Рожкова Л.Д. Электроснабжение промышленных предриятий. - М.: Энергия, 2007. 5. Справочник по проектированию электроснабжения. Под общей редакцией: Тищенко Н.Ю., Мовсесова Н.С., Барыбина. – М.: Энергоатомиздат, 2011.