Электрические аппараты
Описание: Дисциплина формирует у студентов базовые знания о теоретических основах построения и функционирования электрических аппаратов, являющихся электротехническими устройствами управления потоками энергии и информации; изучают с основные конструкции, принципом действия, режимы работы, условия выбора и эксплуатации наиболее распространенных электрических аппаратов, используемых в производстве, передаче и распределении электрической энергии. Применять методы и технические средства обеспечивающих эффективную эксплуатацию и бесперебойную работу электрических аппаратов
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Введение в инженерное образование
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | письменный экзамен |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Цель преподавания дисциплины – является формирование у студентов знаний по назначению и применение электрических аппаратов, выбирать и рассчитывать электрические аппараты различной функциональной сложности, освоение основных сведений по электрическим аппаратам, обслуживанию и исследованию рабочих режимов.
Задача
- Задачи изучения дисциплины студенты по окончании должны получить необходимый для дальнейшей работы объем знаний и умений и приобрести навыки практической деятельности
Результат обучения: знание и понимание
- Знать и понимать основные законы, принципы действия и конструкцию электрических аппаратов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать методы решения задач электрических аппаратов в сфере профессиональной деятельности
Результат обучения: формирование суждений
- Соблюдать электробезопасность на производстве, участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве с использованием электрических аппаратов
Результат обучения: коммуникативные способности
- Иметь способность к организации рабочих мест, их технического оснащения, размещению технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности с учетом развития электрических аппаратов, и продолжения образования в магистратуре
Методы преподавания
- технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); -метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Практическая работа 1 | 0-100 |
Практическая работа 2 | ||
Практическая работа 3 | ||
Практическая работа 4 | ||
Практическая работа 5 | ||
СРС. 1 Тема | ||
СРС. 2 Тема | ||
СРС. 3 Тема | ||
Тестирование | ||
2 рейтинг | СРС. 4 Тема | 0-100 |
СРС. 5 Тема | ||
СРС. 6 Тема | ||
СРС. 7 Тема | ||
СРС. 8 Тема | ||
СРС. 9 Тема | ||
Практическая работа 6 | ||
Практическая работа 7 | ||
Тестирование | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
Работа на практических занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации. | допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; ответ дан без применения знаний в новой ситуации | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы. |
Собеседование по контрольным вопросам | владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. | владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. | демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем |
Задания в тестовой форме для рубежного контроля | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Роль электрических аппаратов в системах электроснабжения
- Электродинамические усилия в электрических аппаратах
- Тепловые расчеты электрических аппаратов
- Электрические контакты
- Электрическая дуга, ее возникновение и горение
- Аппараты управления
- Контакторы
- Магнитные пускатели
- Рубильники и переключатели
- Предохранители в сетях до и выше 1000В
- Автоматические воздушные выключатели
- Разъединители, отделители и короткозамыкатели
Основная литература
- 1. Тельманова Е.Д. Электрические и электронные аппараты –2-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО "Рос. гос. проф.-пед. ун-т", 2010. 2. Девочкин О.В., Лохнин В.В., Смолин Е.Н. Электрические аппараты. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 3. Таев И.С. Основы теории электрических аппаратов. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 4.Чунихин А.А., Жаворонков М.А. Аппараты высокого напряжения, - М.: Энергоатомиздат,2012.
Дополнительная литература
- 1. Правила устройства электроустановок, А.: Кітап, 2012 2. Электрическая часть станций и подстанций Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования под ред.: Неклепаева Б.Н., Крючкова И.П. М.: Энергоиздат, 2005. 3. Рожкова Л.Д., Козулин В.С. Электрооборудование станций и подстанций. М.: Энергоиздат, 2008. 4. Коновалов Л.Л., Рожкова Л.Д. Электроснабжение промышленных предриятий. - М.: Энергия, 2007. 5. Справочник по проектированию электроснабжения. Под общей редакцией: Тищенко Н.Ю., Мовсесова Н.С., Барыбина. – М.: Энергоатомиздат, 2011.