Электробезопасность

Ахмадиева Гульжиян Акановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Сформировать у обучающегося систему знаний методов и средств обеспечения электробезопасности при решении типовых задач в области профессиональной деятельности. В ходе изучения дисциплины обучающиеся получают сведения о нормативных актах по электробезопасности в Республике Казахстан, влиянии электрического тока на организм человека, возможных вариантах электротравм, причинах их появления, технических и организационных методах и приемах защиты от поражения электрическим током. Применять методы ведения контроля безопасного производства, распределения и передачи электрической энергии в соответствии с правилами безопасности, а также обеспечивать эффективную эксплуатацию и бесперебойную работу электроэнергетического и электротехнического оборудования

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Электрические машины

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Сформировать у обучающегося систему знаний методов и средств обеспечения электробезопасности при решении типовых задач в области профессиональной деятельности
Задача
  • освоение теоретических сведений об опасности поражения электрическим током, мерах по обеспечению безопасности и приобретение практических навыков по технике безапасности при работе с электроустановками.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать факторы, влияющие на поражение электрическим током
  • Знать физические основы режимов короткого замыкания; режимы работы нейтралей электрических сетей
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Знать Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. Организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.
  • Знать рабочие и аварийные режимы электроустановок
Результат обучения: формирование суждений
  • Соблюдать экологическую безопасности на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве
Результат обучения: коммуникативные способности
  • уметь выполнять практические расчеты: Иметь навыки по определению напряжения шага, напряжения прикосновения, по устройству заземления, зануления; -по устройству молниеотводов, - по определению величин токов протекающих через человека в разных условиях и определение степени их опасности;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Иметь навыки освобождения пострадавшего от действия электрического тока; по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему; быстрой оценки опасных ситуаций в отношении поражения электрическим током; безопасной работы в электроустановках и в повседневной жизни.
*TeachingMethods(zh-CN)*

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Опасность поражения электрическим током. 0-100
Природа растекания тока замыкания на землю. Понятие напряжения шага
Классификация электроустановок.
Опасность сетей с глухозаземлен- ной нейтралью
Меры защиты при прикосновениях
Расчет заземляющего устройства цеховой подстанции
Зануление. Защитное отключение
Рубежное тестирование 1
2  *Rating(zh-CN)* Перенапряжения в электроустановках 0-100
Комплекс средств молниезащиты
Первая медицинская помощь пострадавшим от электрического тока.
Реанимация, способы оживления пострадавшего от действия тока
Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок.
Работы по наряду и распоряжению
Защитные средства в электроустановках выше 1 кВ
Защитные средства в электроустановках до 1 кВ
Рубежное тестирование 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Работа на практических занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя; ответ дан без применения знаний в новой ситуации выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.) владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем
Собеседование по контрольным вопросам владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. владеет теоретическими знаниями, терминологией, основными законами данного курса; логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов; приводит примеры, показывает свободное владение монологической, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем
Задания в тестовой форме для рубежного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Опасность поражения электрическим током. Воздействие электрического тока на организм человека. Факторы, влияющие на поражение электрическим током. Виды поражения электрическим током – электрические травмы, электрический удар. Пути тока в теле человека. Схемы прикосновения
  • Природа растекания тока замыкания на землю. Понятие напряжения шага
  • Классификация электроустановок. По технологической среде, по опасности поражения электрическим током, по токам замыкания на землю. Область применения, характеристика электроустановок
  • Опасность сетей с глухозаземленной нейтралью. Опасность прикосновения в нормальном режиме и режиме короткого замыкания (КЗ)
  • Меры защиты при прикосновениях. Меры при прямых и косвенных прикосновениях. Заземление, устройство заземляющего устройства Выбор параметров заземления.
  • Заземляющие устройства сетях с эффективно заземленной нейтралью напряжением выше 1 кВ. Нормирование параметров при устройстве заземления. Сложный заземлитель.
  • Зануление. Защитное отключение. Назначение и исполнение защитного отключения, защитные отключающие устройства.
  • Перенапряжения в электроустановках. Защита от перенапряжений.
  • Комплекс средств молниезащиты. Внешние молниезащитные системы. Выбор молниеотводов. Классификация зон по МЭК
  • Первая медицинская помощь пострадавшим от электрического тока. Последовательность оказания первой помощи. Освобождение от действия тока.
  • Реанимация, способы оживления. Оказание помощи при переломах, вывихах, ушибах, ранениях.
  • Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. Организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.
  • Лица, ответственные за электробезопасность и их обязанность, ответственность. Работы по наряду и распоряжению. Лица ответственные за безопасное ведение работ в электроустановках
  • Защитные средства в электроустановках. Основные и дополнительные электрозащитные средства выше 1 кВ. Сроки испытаний ЭЗС.
  • Защитные средства в электроустановках. Основные и дополнительные электрозащитные средства до 1 кВ. Сроки испытаний ЭЗС.
Основная литература
  • 1 Привалов, Е. Е. Электробезопасность. Часть І. Воздействие электрического тока и электромагнитного поля на человека : учебное пособие / Е. Е. Привалов. —Ставрополь : 2013 — 132 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: ttps://www.iprbookshop.ru/47394.html 2 Монаков, В. К. Электробезопасность : теория и практика / В. К. Монаков, Д. Ю. Кудрявцев. — Москва : Инфра-Инженерия, 2017 — 184 c. — ISBN 978-5-9729-0188-3 — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/69022.html 3 Правила технической эксплуатации при обслуживании электроустановок потребителей. –Астана.: 2016. 4 Правила техники безопасности при обслуживании электроустановок потребителей.. –Астана.: 2011. 5 Правила устройства электроустановок Республики Казахстан–Астана 2015-588 с. 6. Рысин, Ю. С. Основы электробезопасности : учебное пособие для бакалавров технических направлений подготовки / Ю. С. Рысин, С. Л. Яблочников. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018 — 75 c. — ISBN 978-5-4486-0273-3. — Текст : электронный// Электронно-библиотечная система https://www.iprbookshop.ru/73623.html 7 Электробезопасность: учебное пособие/Е. Е. Привалов, А. В. Ефанов, С. С. Ястребов, В. А. Ярош; под редакцией Е. Е. Привалов. — Ставрополь:, Параграф, 2018 — 172 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный//Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/76069.html 8 Электробезопасность работников электрических сетей : учебное пособие / Е. Е. Привалов, А. В. Ефанов, С. С. Ястребов, В. А. Ярош; под редакцией Е. Е. Привалов. — Ставрополь : , Параграф, 2018 — 300 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS https://www.iprbookshop.ru/76068.html
Дополнительная литература
  • 1 Охрана труда в энергетике./Князевский Б.А. - М.: Энергоатомиздат, 2008. 2 Охрана труда в электрохозяйствах промышленных предприятий. /Чекалин Н.А., Полухина Г.Н., Чекалина С.А. - М.: Энергоатомиздат, 2006. 3 Сибикин, Юрий Дмитриевич. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: учебник / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. Сибикин, 2015.