Отопление, вентиляция, кондиционирование

Дуйсембаева Гульнур Сеитхановна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина обеспечивает формирование у студентов компетенций, позволяющих понимать, анализировать и обосновывать технические решения в области систем отопления, вентиляции и кондиционирования. Курс предусматривает изучение методов расчёта теплопотерь и воздухообмена, освоение подходов к выбору оборудования и схем кондинционирования воздуха, а также анализ современных технологий автоматизации и энергосбережения, используемых при проектировании и эксплуатации этих систем. В результате студенты смогут применять знания для проектирования, оптимизации и обоснования технических решений в области отопления, вентиляции и кондиционирования с учётом современных требований комфорта и энергоэффективности.

Betrag der Credits: 6

Пререквизиты:

  • Тепломассообмен

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
курсовая работа
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целями освоения учебной дисциплины являются: выработать у студентов практиче- ские знания об особенностях устройства, режимах работы и методах расчета системы водо- снабжения, отопления, вентиляции, энергосбережения зданий, кондициониро- вания воздуха в зданиях, а также системы водоснабжения, теплоснабжения в населенных местах и на промышленных предприятиях.
Задача
  • Задачами курса являются формирование профессиональных качеств, практических навыков и интеллектуальных умений по созданию конкретных инженерных систем
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать классификацию, назначение и принципы работы систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Понимать физические основы теплообмена и массообмена, влияющие на микроклимат помещений. Владеть нормативными документами, расчетными параметрами и требованиями к внутренней среде зданий.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Выполнять теплотехнические расчёты теплопотерь, воздухообмена и параметров микроклимата. Проектировать системы ОВК для зданий различного назначения с учётом функциональных и климатических условий. Подбирать оборудование (теплогенераторы, вентиляционные установки, кондиционеры) по заданным техническим характеристикам.
Результат обучения: формирование суждений
  • Оценивать эффективность и энергоёмкость систем отопления, вентиляции и кондиционирования. Принимать обоснованные инженерные решения при модернизации и эксплуатации систем ОВК. Анализировать аварийные и нестандартные ситуации, предлагать технически грамотные решения
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Оформлять проектную документацию, чертежи и пояснительные записки в соответствии с профессиональными стандартами. Представлять и аргументировать проектные и технические решения в рамках профессионального диалога. Эффективно взаимодействовать с архитекторами, строителями, энергетиками и заказчиками на всех этапах проектирования и эксплуатации.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Самостоятельно изучать изменения в нормативной базе, новые технологии и оборудование в области ОВК. Осваивать специализированное программное обеспечение для расчётов и моделирования микроклимата. Критически воспринимать техническую информацию и применять её для решения комплексных задач в реальных условиях эксплуатации.
Lehrmethoden

1. В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активной и творческой форме. Среди эффективных педагогических методов и технологий, способствующих участию учащихся в поиске и управлении знаниями, в приобретении опыта самостоятельного решения задач, следует отметить: - проблемные и проектно-ориентированные технологии обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникационные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, дебаты и другие активные формы и методов); - метод ситуации (анализ ситуации); - игровые технологии, в которых студенты участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационные и коммуникационные (в том числе дистанционные) технологии.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
Endkontrolle экзамен, курсовая работа 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Вводная лекция и задачи дисциплины. Предмет и задачи дисциплины, его значение. Литература для изучения дис- циплины. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Роль отопления и вентиляции в современном мире.
  • Свойства воздуха и процессы изменения его состояния. Воздух и его свойства.
  • Тепловой режим зданий. Метеорологические условия в помещении. Основы теплопередачи. Теплоустойчивость ограждений Теплозащитные свойства ограждений.
  • Классификация систем отопления. Требования, предъявляемые к отопительным установкам. Виды систем отопления.
  • Системы водяного отопления. Системы парового отопления. Основные положения. Классификация, разновидности и устройства систем водяного отопления. Классификация систем парового отопления Принцип работы систем парового отопления
  • Системы воздушного отопления. Виды систем воздушного отопления.
  • Теплоснабжение. Централизованное теплоснабжение от районных котельных и ТЭЦ.
  • Основы вентиляции. Вредные выделения и предельно допустимые концентрации их в помещениях. Основы организации воздухообмена.
  • Основные виды вентиляции. Классификация систем вентиляции
  • Основное оборудование систем вентиляции. Вентиляторы. Устройства для нагревания воздуха
  • Виды систем кондиционирования. Общие сведения. Классификация систем кондиционирования
  • Устройство систем кондиционирования. Устройство систем кондиционирования
  • Регулирование установок кондиционирования. Регулирование установок кондиционирования
  • Основные методы организации монтажных работ. Охрана труда при монтаже. Основные методы организации монтажных работ
  • Эксплуатация систем отопления. Эксплуатация систем отопления. Контрольно-измерительная аппаратура
Основная литература
  • 1. Фокин, С.В. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования зданий: устройство, монтаж и эксплуатация (для спо) / С.В. Фокин, О.Н. Шпортько. - М.: КноРус, 2018. - 152 c. СП РК 2.04-01-2017 Строительная климотология
  • 1. В.Н. Богословский, А.Н. Сканави, Отопление: учебник для вузов.-М.: Стройиздат, 1991.-735с. Внутренние санитарно-технические устройства: справочник проектировщика. Ч.1. Отопление/Под ред. И.Г.Староверова и Ю.И.Шиллера. - М.: Стройиздат. - 1990. Богословский В.Н. Строительная теплофизика: Учебник для вузов. — 2-е изд. — М.: Высшая школа, 1982.
  • Копьев С. Ф., Качанов Н, Ф. Основы теплоснабжения и вентиляции. Учебник. М., Стройиздат, 2009, 228 с.
Дополнительная литература
  • Нестеренко А. В. Основы термодинамических расчетов вентиляции. Учеб. Пособие. 3-е изд., доп. М., «Высшая школа», 2009, 460 с.
  • СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН СН РК 4.02-01-2011