Энергоснабжение
内容描述: Дисциплина формирует у студентов знания и навыки для проектирования и эксплуатации систем теплоснабжения и электроснабжения. Дисциплина охватывает вопросы обеспечения объектов тепловой и электрической энергией, включая отопление, вентиляцию, кондиционирование, а также построение и оптимизацию энергетических систем с учетом энергоэффективности. В результате студенты смогут проводить комплексные исследования, рассчитывать энергетические нагрузки, проектировать и оценивать эффективность систем энергоснабжения, используя базовые и специализированные знания и современные методы
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Теоретические основы теплотехники
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки, необходимые для понимания принципов функционирования, проектирования, эксплуатации и оптимизации систем энергоснабжения промышленных, жилых и инфраструктурных объектов, а также обеспечить подготовку к решению инженерных задач, связанных с рациональным использованием энергетических ресурсов.
Задача
- Обеспечить освоение студентами основных понятий и методов анализа, проектирования, эксплуатации и управления системами энергоснабжения, развить умения применять полученные знания для решения инженерных задач, связанных с обеспечением надежного и эффективного энергообеспечения промышленных, жилых и инфраструктурных объектов.
Результат обучения: знание и понимание
- Проводить измерения и наблюдения, а также составлять описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций. Знать законодательную и нормативную базу в области энергосбережения, виды энергосберегающих технологий и методы повышения энергоэффективности оборудования при производстве, распределении и использовании тепловой и электрической энергии.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь проводить расчеты по типовым методикам по внедрению энергосберегающих технологий и анализировать результаты работы.
Результат обучения: формирование суждений
- Соблюдать экологическую безопасности на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению при производстве.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Уметь составлять документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках и вести контроль за соблюдения экологической безопасности на производстве, разрабатывать и осуществлять мероприятий по энерго - и ресурсосбережению на производстве.
*TeachingMethods(zh-CN)*
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа №1 "Определение потребности в энергетических ресурсов в единицах условного и первичного топлива на работу технологического оборудования." | 0-100 |
| Практическая работа №2 "Обеспечение энергоэффективности зданий, строений, сооружений" | ||
| Практическая работа №3 "Топливно-энергетические ресурсы. Типовые энергсоберегающие мероприятия при производстве и распределении тепловой энергии, оценка их эффективности. " | ||
| Практическая работа №4 "Использование теплоты уходящих газов. Вторичные энергетические ресурсы. Оценка потенциала энергосбережения на промышленных предприятиях и в теплоиспользующих установках" | ||
| СРС №1 "Разработка программы по повышению энергоэффективности для различных секторов энергопотребления, предприятий, организаций, зданий, оборудования, технологического процесса (индивидуально или в команде) – 1й этап" | ||
| СРС №2 "Разработка программы по повышению энергоэффективности для различных секторов энергопотребления, предприятий, организаций, зданий, оборудования, технологического процесса (индивидуально или в команде) – 2й этап" | ||
| СРС №3 "Методы проектирования энергоэффективного оборудования" | ||
| Рубежный контроль №1 | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа №5 "Расчет петлевого рекуператора для подогрева воздуха. Типовые энергсоберегающие мероприятия в технологических процессах, оценка их эффективности" | 0-100 |
| Практическая работа №6 "Определение срока окупаемости энергосберегающего мероприятия, например, замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы" | ||
| Практическая работа №7 "Нормирование расхода ТЭР. Типовые энергсоберегающие мероприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве, оценка их эффективности" | ||
| Практическая работа №8 "Энергетический паспорт промышленного предприятия." | ||
| СРС №4 "Современное энергоэффективное оборудование" | ||
| СРС №5 "Применение современных инструментов для автоматизации учета энергоресурсов" | ||
| СРС №6 "Исследование показателей энергоэффективности энергетического оборудования (на производстве)" | ||
| Рубежный контроль №2 | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
| Собеседование по контрольным вопросам | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
| Работа на практических (семинарских) занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
| Задания в тестовой форме для рубеж-ного контроля | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение в энергоснабжение: общие понятия и задачи дисциплины
- Основные виды и источники энергии
- Виды энергии и источников. Основы теплофикации в промышленной теплоэнергетике. Топливно-энергетические источники (ТЭК).
- Производство энергии традиционным способом. Повышение производительности в применении ТЭК.
- Энергосбережение в отраслях промышленности
- Энергосбережение в теплотехнологии
- Технология повторного использования энергии и ее безотходного использования.
- Применение теплосбережения в расчетах и установках
- Производство энергии на основе реконструкции теплоисточников
- Безотходные технологии и использование вторичных энергоресурсов
- Энергоаудит в энергосбережении
- Использование нетрадиционных источников энергии
- Контроль и регулирование энергопотребления
- Методы и средства пассивной экономии энергии
- Энергосбережение в системах теплоснабжения
Основная литература
- учеб. пособие / Р.Р. Байтасов. - СПб.: Лань, 2019.
- Теплотехника: учебное пособие / А.В. Гдалев [и др.].. — Саратов: Научная книга, 2019.
- Степанов В.С. Потенциал и резервы энергосбережения в промышленности. - Новосибирск: СОАН, 2019.
- Промышленная теплоэнергетика и теплотехника. Справочник/Под общ.ред. В.А.Григорьева и В.М.Зорина. М.Энергия 2019 г.
- Основы энергосбережения: учеб. пособие / Р.Р. Байтасов. - СПб.: Лань, 2019. Т
- Теплотехника: учебное пособие / А.В. Гдалев [и др.].. — Саратов: Научная книга, 2019.
- Степанов В.С. Потенциал и резервы энергосбережения в промышленности. - Новосибирск: СОАН, 2019.
- Промышленная теплоэнергетика и теплотехника. Справочник/Под общ.ред. В.А.Григорьева и В.М.Зорина. М.Энергия 2019 г.
Дополнительная литература
- Сибикин, Ю. Д. Технология энергосбережения : учебник / Ю. Д. Сибикин, М. Ю.Сибикин. - Москва : Форум : ИНФРА-М, 2006. - 346 с.
- Борисова Н.Г. Энергосбережение и использование нетрадиционных источников энергии: Конспект лекций. – Алматы: АИЭС, 2003.-76с.
- Беляев В.М., Ивашин В.В. Основы энергосбережения: учебно-методический комплекс. – Мн. : Изд-во МИУ, 2004. – 111 с.