Энергоснабжение

Дуйсембаева Гульнур Сеитхановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина формирует у студентов знания и навыки для проектирования и эксплуатации систем теплоснабжения и электроснабжения. Дисциплина охватывает вопросы обеспечения объектов тепловой и электрической энергией, включая отопление, вентиляцию, кондиционирование, а также построение и оптимизацию энергетических систем с учетом энергоэффективности. В результате студенты смогут проводить комплексные исследования, рассчитывать энергетические нагрузки, проектировать и оценивать эффективность систем энергоснабжения, используя базовые и специализированные знания и современные методы

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Теоретические основы теплотехники

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки, необходимые для понимания принципов функционирования, проектирования, эксплуатации и оптимизации систем энергоснабжения промышленных, жилых и инфраструктурных объектов, а также обеспечить подготовку к решению инженерных задач, связанных с рациональным использованием энергетических ресурсов.
Задача
  • Обеспечить освоение студентами основных понятий и методов анализа, проектирования, эксплуатации и управления системами энергоснабжения, развить умения применять полученные знания для решения инженерных задач, связанных с обеспечением надежного и эффективного энергообеспечения промышленных, жилых и инфраструктурных объектов.
Результат обучения: знание и понимание
  • Проводить измерения и наблюдения, а также составлять описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций. Знать законодательную и нормативную базу в области энергосбережения, виды энергосберегающих технологий и методы повышения энергоэффективности оборудования при производстве, распределении и использовании тепловой и электрической энергии.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь проводить расчеты по типовым методикам по внедрению энергосберегающих технологий и анализировать результаты работы.
Результат обучения: формирование суждений
  • Соблюдать экологическую безопасности на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению при производстве.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Уметь составлять документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках и вести контроль за соблюдения экологической безопасности на производстве, разрабатывать и осуществлять мероприятий по энерго - и ресурсосбережению на производстве.
*TeachingMethods(zh-CN)*

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа №1 "Определение потребности в энергетических ресурсов в единицах условного и первичного топлива на работу технологического оборудования." 0-100
Практическая работа №2 "Обеспечение энергоэффективности зданий, строений, сооружений"
Практическая работа №3 "Топливно-энергетические ресурсы. Типовые энергсоберегающие мероприятия при производстве и распределении тепловой энергии, оценка их эффективности. "
Практическая работа №4 "Использование теплоты уходящих газов. Вторичные энергетические ресурсы. Оценка потенциала энергосбережения на промышленных предприятиях и в теплоиспользующих установках"
СРС №1 "Разработка программы по повышению энергоэффективности для различных секторов энергопотребления, предприятий, организаций, зданий, оборудования, технологического процесса (индивидуально или в команде) – 1й этап"
СРС №2 "Разработка программы по повышению энергоэффективности для различных секторов энергопотребления, предприятий, организаций, зданий, оборудования, технологического процесса (индивидуально или в команде) – 2й этап"
СРС №3 "Методы проектирования энергоэффективного оборудования"
Рубежный контроль №1
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа №5 "Расчет петлевого рекуператора для подогрева воздуха. Типовые энергсоберегающие мероприятия в технологических процессах, оценка их эффективности" 0-100
Практическая работа №6 "Определение срока окупаемости энергосберегающего мероприятия, например, замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы"
Практическая работа №7 "Нормирование расхода ТЭР. Типовые энергсоберегающие мероприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве, оценка их эффективности"
Практическая работа №8 "Энергетический паспорт промышленного предприятия."
СРС №4 "Современное энергоэффективное оборудование"
СРС №5 "Применение современных инструментов для автоматизации учета энергоресурсов"
СРС №6 "Исследование показателей энергоэффективности энергетического оборудования (на производстве)"
Рубежный контроль №2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Задания в тестовой форме для рубеж-ного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение в энергоснабжение: общие понятия и задачи дисциплины
  • Основные виды и источники энергии
  • Виды энергии и источников. Основы теплофикации в промышленной теплоэнергетике. Топливно-энергетические источники (ТЭК).
  • Производство энергии традиционным способом. Повышение производительности в применении ТЭК.
  • Энергосбережение в отраслях промышленности
  • Энергосбережение в теплотехнологии
  • Технология повторного использования энергии и ее безотходного использования.
  • Применение теплосбережения в расчетах и установках
  • Производство энергии на основе реконструкции теплоисточников
  • Безотходные технологии и использование вторичных энергоресурсов
  • Энергоаудит в энергосбережении
  • Использование нетрадиционных источников энергии
  • Контроль и регулирование энергопотребления
  • Методы и средства пассивной экономии энергии
  • Энергосбережение в системах теплоснабжения
Основная литература
  • учеб. пособие / Р.Р. Байтасов. - СПб.: Лань, 2019.
  • Теплотехника: учебное пособие / А.В. Гдалев [и др.].. — Саратов: Научная книга, 2019.
  • Степанов В.С. Потенциал и резервы энергосбережения в промышленности. - Новосибирск: СОАН, 2019.
  • Промышленная теплоэнергетика и теплотехника. Справочник/Под общ.ред. В.А.Григорьева и В.М.Зорина. М.Энергия 2019 г.
  • Основы энергосбережения: учеб. пособие / Р.Р. Байтасов. - СПб.: Лань, 2019. Т
  • Теплотехника: учебное пособие / А.В. Гдалев [и др.].. — Саратов: Научная книга, 2019.
  • Степанов В.С. Потенциал и резервы энергосбережения в промышленности. - Новосибирск: СОАН, 2019.
  • Промышленная теплоэнергетика и теплотехника. Справочник/Под общ.ред. В.А.Григорьева и В.М.Зорина. М.Энергия 2019 г.
Дополнительная литература
  • Сибикин, Ю. Д. Технология энергосбережения : учебник / Ю. Д. Сибикин, М. Ю.Сибикин. - Москва : Форум : ИНФРА-М, 2006. - 346 с.
  • Борисова Н.Г. Энергосбережение и использование нетрадиционных источников энергии: Конспект лекций. – Алматы: АИЭС, 2003.-76с.
  • Беляев В.М., Ивашин В.В. Основы энергосбережения: учебно-методический комплекс. – Мн. : Изд-во МИУ, 2004. – 111 с.