Источники систем теплоснабжения
内容描述: Дисциплина направлена на изучение принципов работы, конструкции, классификации и особенностей эксплуатации источников теплоснабжения, включая котельные установки, тепловые пункты, когенерационные и тепловые электростанции. В рамках курса рассматриваются термодинамические основы производства тепла, схемные решения, выбор оборудования, а также вопросы энергоэффективности, надёжности и экологической безопасности. В результате студенты смогуь планировать и оценивать надёжную и технически правильную эксплуатацию теплотехнологического оборудования и систем тепло- и энергоснабжения, эффективно использовать методы защиты персонала от аварийных ситуаций, а также разрабатывать и координировать планы и методики испытаний теплоэнергетического оборудования и систем.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Тепломассообмен
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Базируясь на знаниях данной дисциплины, студенты приобретут навыки проектирования систем теплоснабжения. Получат возможность качественного изучения дисциплин. В результате изучения курса «Системы теплоснабжения» студенты должны ознакомиться с принципами транспортировки тепловой энергии и качественным обеспечением абонентов теплотой и горячим водоснабжением. В ходе курсового проектирования студенты получат навык проектирования системы теплоснабжения населенного пункта и научатся самостоятельно принимать технические решения и обосновывать их.
Задача
- Ознакомить студентов со структурой системы теплоснабжения. Научить определять тепловые потоки; рассчитывать и обосновывать выбор трассы тепловой сети; строить пьезометрические графики сетей; пользоваться нормативной литературой
Результат обучения: знание и понимание
- Знать типы и назначение источников теплоснабжения: индивидуальные, центральные, локальные, когенерационные. Понимать процессы сжигания топлива, теплообразования и передачи тепла. Владеть терминологией, нормативами и принципами расчета тепловых нагрузок и параметров источников тепла.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Выполнять расчёты параметров работы источников теплоснабжения (давление, температура, мощность, КПД). Применять знания при выборе оборудования и схем подключения источников к тепловым сетям. Использовать методики расчета топлива, выбросов и эффективности теплопроизводства.
Результат обучения: формирование суждений
- Оценивать эффективность и экологическую устойчивость различных типов источников теплоснабжения. Принимать обоснованные инженерные решения при проектировании и модернизации теплогенерирующих установок. Анализировать аварийные ситуации и отклонения в работе источников и разрабатывать меры их предотвращения.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Грамотно оформлять проектные решения, пояснительные записки и технические отчёты. Обосновывать технические решения в рамках командной или экспертной работы. Участвовать в профессиональных обсуждениях и эффективно взаимодействовать с представителями смежных инженерных дисциплин.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Уметь составлять документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках и вести контроль за соблюдения экологической безопасности на производстве, разрабатывать и осуществлять мероприятий по энерго - и ресурсосбережению на производстве.Уметь проектировать системы теплоснабжения населенных пунктов, рассчитывать тепловые нагрузки и строить графики теплового потребления.
*TeachingMethods(zh-CN)*
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа №1 - Графики теплового потребления | 0-100 |
| Практическая работа №2 - Регулирование отпуска теплоты на отопление | ||
| Практическая работа №3 - Определение расходов сетевой воды | ||
| СРС №1 -Регулирование отпуска теплоты на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение | ||
| СРС №2- Регулируемые и нерегулируемые элеваторы. Характеристики смесительных устройств и их выбор. | ||
| СРС №3- Прокладка тепловых сетей в различных климатических условиях. Прокладка через водные преграды и при пересечении с инженерными коммуникациями. | ||
| Устный опрос | ||
| Рубежный контроль | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа №1 -Гидравлический расчет тепловых сетей | 0-100 |
| Практическая работа №2 -Гидравлические режимы водяных тепловых сетей | ||
| Практическая работа №3 -Расчет толщины тепловой изоляции | ||
| СРС №1- Компенсационные устройства трубопроводов. | ||
| СРС №2- Защиты трубопроводов оборудования тепловых сетей от коррозии. | ||
| СРС №3-Подвижны и неподвижные поры трубопроводов. | ||
| Устный опрос | ||
| Рубежный контроль | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Потребление тепловой энергии. Классификация тепловых нагрузок. Сезонные тепловые нагрузки. Круглогодовая тепловая нагрузка. Годовой расход теплоты.
- Системы теплоснабжения. Классификация систем теплоснабжения.. Выбор теплоносителя и системы теплоснабжения.
- Регулирование тепловой нагрузки. Режимы регулирования. Методы регулирования.
- Гидравлический расчет тепловых сетей. Задачи гидравлического расчета. Схемы и конфигурации тепловых сетей. Порядок гидравлического расчета. Пьезометрический график тепловой сети
- Тепловые сети и их оборудование. Трасса и профиль тепловых сетей. Схемы и конфигурация тепловых сетей. Типы и способы прокладки тепловых сетей.
- Тепловые сети и способы прокладки трубопроводов. Выбор способа прокладки тепловых сетей
- Опоры трубопроводов. Назначение и конструкция опоры.
- Компенсация температурных деформаций трубопроводов.Гнутые , линзовые и сальниковые компенсаторы.
- Конструкция теплопроводов. Трасса и профиль теплопроводов. Конструкция теплопроводов, подземных теплопроводов, теплопроводов в непроходных каналах, бесканальных теплопроводов.
- Трубопроводы и арматура. Цель занятия.Изучение конструкций устройств, применяемых для прекращения или регулирования подачи, предохранения трубопроводов от аварий и других воздействий на материальные потоки, протекающие по трубопроводам.
- Тепловые пункты. Оборудование тепловых пунктов.
- Тепловая изоляция и тепловые потери. Назначение тепловой изоляции и требования к материалам Экономическая эффективность систем централизованного теплоснабжения.
- Назначение тепловой изоляции. Теплопотери зданий и тепловая мощность системы отопления
- Тепловой расчет. Методика теплового расчета.
- Основы эксплуатации систем теплоснабжения. Испытание, промывка и пуск теплосетей. Наладка систем теплоснабжения. Организация эксплуатации систем теплоснабжения. Защита трубопроводов от наружной коррозии. Защита систем горячего водоснабжения от внутренней коррозии.
Основная литература
- 1. Основы энергетики: учебное пособие Лебедев В.А., Пискунов В.М. 2019. 2. Таранов, А.В., Биличенко, А.П. Теплоэнергетические системы и энергоиспользование: Электронные учебник. - Караганда: КарГТУ, 2017. 3. http://rmebrk.kz/book/1162453. 4. Исаев В.Л. Таранов А.В.Булатбаев Ф.Н «Спецвопросы сжигания топлива». - Учебное пособие; Караганда: Изд-во КарТУ, 2020. 5. Теплотехника: учебник / под ред. С.В. Пузача, Ю.А. Кошмаров, С.В. Пузач, О.С. Лебедченко / 2-е изд., перераб, и доп. – М.: Академия ГПС ИЧС России, 2019. – 502 с. 6. А.А. Кибарин Режимы работы и эксплуатация котельных установок. Учебное пособие. - Алматы: АИЭС, 2019.
Дополнительная литература
- 1. Запатрина И. В. Перспективы развития систем теплоснабжения в Украине; Экономика - М., 2013. - 200 c. 2. Ливчак И. Ф., Кувшинов Ю. Я. Развитие теплоснабжения, климатизации и вентиляции в России за 100 последних лет; Издательство Ассоциации строительных вузов - М., 2013. - 778 c. 3. Ливчак, И.Ф.; Кувшинов, Ю.Я. Развитие теплоснабжения, климатизации и вентиляции в России за 100 последних лет; АСВ - М., 2012. - 366 c. 4. Магадеев В. Ш. Источники и системы теплоснабжения; Энергия - М., 2013. - 272 c.ссии, 2019. – 502 с. 6. А.А. Кибарин Режимы работы и эксплуатация котельных установок. Учебное пособие. - Алматы: АИЭС, 2019.