Казахский (русский) язык

Ережепова Сауле Каратаевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Объем и содержание учебно-языкового материала дифференцирован в соответствии с целями обучения и направлен на практико–ориентированное обучение по образовательным программам, практическому владению различными видами речевой деятельности в рамках будущей специальности. Овладение лексическим и терминологическим минимумом по выбранной профессии. Развитие коммуникативных средств присущих отдельным стилям; развитие навыков и умения чтения и слушания.

Betrag der Credits: 10

Пререквизиты:

  • Казахский (русский) язык
  • Казахский (русский) язык. Школьный курс
  • Казахский (русский) язык. Школьный курс

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge
Praktische Arbeiten 45
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
реферат
Endkontrollformular реферат
Form der Endkontrolle Экзаменационный материал состоит 40% теоретического материала 60% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%.

Komponente: Обязательный компонент

Zyklus: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • Является практико-ориентированное обеспечение качественного усвоения русского языка как средства социального, межкультурного, профессионального общения через формирование коммуникативных компетенций всех уровней использования языка для изучающих русский язык как иностранный – уровень С1.
Задача
  • Способствовать совершенствованию и углублению уровня знаний и навыков студентов основных норм русского языка для использования в профессиональной деятельности.
  • Сформировать и совершенствовать терминологические навыки и умения студентов на основе специально отобранных профессионально-ориентированных текстов, сформировать умения сопоставительного анализа терминов в русском и родном языках студентов.
  • Сформировать навыки и умения использования научной литературы по специальности с целью получения информации, способствующей формированию профессиональной компетенции.
  • Научить извлекать из текста по специальности необходимую информацию, описывать ее, обобщать и интерпретировать с целью использования в процессе учебно-профессионального общения.
  • Сформировать умения составления документации, необходимой для профессиональной деятельности, с соблюдением норм русского литературного языка.
Результат обучения: знание и понимание
  • Правильно выбирать и использовать языковые и речеведческие средства на основе полного понимания лексики, грамматической системы знаний и прагматического содержания интенций; передавать точное содержание текста, уметь формулировать выводы, характеризовать заключительную часть всего текста и его отдельных структурных частей; определять текстовую информацию, объяснять стилевые и жанровые особенности социально-бытовых, социально-культурологических, общественно-политических, учебно-профессиональных текстов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь запрашивать и сообщать информацию в соответствии с ситуацией общения, оценивать действия участников речевого общения, использовать информацию для воздействия на знакомого или незнакомого собеседника; в соответствии с особенностями языкового и культурологического общения проявлять личностную, социальную и профессиональную.
Результат обучения: формирование суждений
  • Обсуждать на дискуссиях этические, культурологические и социально значимые проблемы, уметь выражать свою точку зрения, обосновывать ее, критически оценивать мнение участников; реализовывать личные потребности (бытовые, учебные, социальные, культурные, профессиональные), быть способным участвовать в различных ситуациях общения с целью выражения этически правильной, с содержательной точки зрения полной, на должном лексико-грамматическом и прагматическом уровне своей позиции.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Воспринимать основную смысловую информацию (на уровне общего, детального и критического понимания), а также коммуникативные намерения, включая имплицитно выраженные намерения говорящих, значимые для дальнейшего характера ведущегося монолога и диалога. Речевые аспекты деловой коммуникации: установление деловых контактов и ведение переговоров. Особенности телефонной коммуникации: телефонный этикет, особенности общения с использованием мобильной связи. Особенности общения по электронной почте.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Представлять и адекватно интерпретировать тексты учебно-научной коммуникации. Создавать учебно-научную коммуникацию: письменное и устное научное выступление. Доказывать способы изложения информации в учебно-научном тексте. Защищать речевые стратегии в учебно-научной дискуссии. Обладать навыками основ ведения научной и профессионально-деловой риторики.
Lehrmethoden

Коммуникативная технология.

Компетентностно-ориентированное обучение.

Ролевые игры и учебные дискуссии различных форматов.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Презентация. Защита презентации. Визуализация. 0-100
Фронтальный опрос. Работа в малых группах.
Защита микропроектов.
Синквейн. Фишбоун. Защита презентации.
Разработка ассоциограммы
Презентация. Визуализация.
Защита презентации.
Рубежный контроль.
2  Bewertung Защита презентации. 0-100
Работа в малых группах.
Защита исследовательского задания.
Мини проект.
Работа в малых группах.
Составление схемы. Проверка глоссария.
Рубежный контроль.
Endkontrolle реферат, экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Работа в малых группах. Обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы От 70 до 89 баллов: знание всего изученного программного материала; полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагается в определенной логической последовательности, но при этом допускается одна негрубая ошибка или не более двух недочетов, и студент может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами. От 50-69 баллов: в ответе допущены существенные отклонения от темы; анализ проблемы, предусмотренный вопросом, носит фрагментный, неполный характер; факты не всегда отделяются от мнений, но студент понимает разницу между ними. Ниже 50 баллов (F, FX): не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; грубые ошибки в ответе студента; существенное отклонение от темы и изучаемой программы в процессе изложения ответа; отказ от ответа.
Сдача заданий по самостоятельной работе обучающегося. Демонстрация глубокого и полного знания и понимания всего объема изученного материала; полного понимания сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умение составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно поддерживать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно аргументировано делать анализ, обобщать выводы; умение устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи. Знание всего изученного программного материала; полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагается в определенной логической последовательности, но при этом допускается одна негрубая ошибка или не более двух недочетов, и студент может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами. В ответе допущены существенные отклонения от темы; анализ проблемы, предусмотренный вопросом, носит фрагментный, неполный характер; факты не всегда отделяются от мнений, но студент понимает разницу между ними. Не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; грубые ошибки в ответе студента; существенное отклонение от темы и изучаемой программы в процессе изложения ответа; отказ от ответа.
Подготовка и защита презентаций. Представлено логичное содержание; отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории; в заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы. Представлено логичное содержание; раскрыта актуальность темы; имеются незначительные ошибки и недочеты по изученному материалу; в заключении сформулированы общие выводы. Представлено логичное содержание; актуальность темы раскрыта не полностью; теоретический анализ дан описательно, студент не отразил собственной позиции по отношению к рассматриваемым материалам, ряд суждений отличается поверхностностью; не сформулированы выводы. Не усвоено и не раскрыто основное содержание материала; отсутствие выводов и обобщений; отказ студента от ответа; не готов материал.
Сдача лексического минимума. Правильное определение значения лексических слов, не допускается наличие мелких ошибок. Допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Допущено несколько значительных и/или одной грубой ошибки при определении значения слова. Задание не выполнено, либо выполнено с наличием множества грубых ошибок, неточных определений.
Сдача грамматического минимума. Полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Обучающийся дает удовлетворяющий ответ, но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет и 1 — 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого материала. Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но, излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Рубежный контроль. Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов, должны быть выполнены 100% заданий. Ставится за работу при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Должны быть выполнены от 70 до 89% заданий. Ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. Ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 50% всей работы.
Письменный экзамен. Содержание письменной работы полностью соответствует требованиям; фактические ошибки отсутствуют; содержание излагается последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочета.Допускается: -1 орфографическая, или -1 пунктуационная, или -1 грамматическая ошибка. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 — 4 речевых недочетов. Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или -1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или -4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. В работе допущены существенные отклонения от вопроса; работа достоверна в главном, но в ней имеются; отдельные фактические неточности; встречается неправильное словоупотребление. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержа¬нии и 5 речевых недочетов. Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Демонстрирует незнание основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Язык и его основные функции. Нормативно-правовая база функционирования русского языка в Казахстане.
  • Текст как основная единица коммуникации. Письменная и устная форма языка.
  • Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Текстовая модель научного рассуждения.
  • Функциональные стили языка. Понятие языковой нормы.
  • Художественный стиль. Индивидуально-художественный стиль писателя.
  • Разговорный стиль. Языковые особенности разговорного стиля.
  • Публицистический стиль. Языковые особенности публицистического стиля.
  • Официально-деловой стиль. Языковые признаки официально-делового стиля.
  • Служебная документация для внутреннего пользования. Служебная документация для внутреннего пользования.
  • Научный стиль. Характерные черты научного стиля.
  • Текст как основная единица словесной коммуникации. Текстовая модель научного описания.
  • Научное повествование как источник информации. Текстовая модель научного повествования.
  • Типы научной информации. Сущность предмета и его функции.
  • Структурно-смысловой анализ научного текста. Элементы структурно- семантического анализа текста.
  • Монологическая и диалогическая речь. Формы проведения учебно-научной дискуссии.
Основная литература
  • Никитина С.А. Русский язык 11 кл. В 2-х частях Часть 2. 2020.
  • Сурова Д. С. Научный стиль речи: учеб. пособие / Д. С. Сурова; Министерство образования и науки Республики Казахстан, Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева (Усть-Каменогорск). - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2019. - 130 с.
  • Сурова Д.С. Практический курс русского языка: учеб.-метод. пособие / Д. С. Сурова ; МОиН РК, ВКГТУ им. Д. Серикбаева. - Усть-Каменогорск: РИО, 2016. - 119 с.
  • Абылкаирова, Р.Т. Русский язык: Учеб. пособие / Р.Т. Абылкаирова.- Алматы: Альманах, 2016.- 267 с.
  • Никитина С.А. Русский язык 11 кл. В 2-х частях. Часть 1. 2020.
  • Сабитова З. К. Русский язык 10 кл.: Учебник для 10 классов общественно-гуманитарного направления. 2019.
  • Корнев, В. А. Русский язык в речевом аспекте: учебник для иностранных учащихся / В. А. Корнев, Л. С. Кателина, О. М. Дедова. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 412 c. — ISBN 978-5-4497-1324-7. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110123.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизированных пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/110123
  • Ядрихинская, Е. А. Сборник упражнений по русской грамматике: учебное пособие / Е. А. Ядрихинская. — Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2023. — 96 c. — ISBN 978-5-00032-618-3. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL:https://www.iprbookshop.ru/132745.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизированных пользователей
Дополнительная литература
  • Русский язык и литература. В 2-х ч. [Текст] : учебник для 11 кл. общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. - Алматы : Атамұра, 2020.
  • Русский язык и литература. 11 кл. [Текст] : хрестоматия для 11 кл. общеобразовательной школы с нерусским языком обучения / сост. У. А. Жанпейс. - Алматы : Атамұра, 2020. - 288 с. - ISBN 978-601-331-716-8 : 1675 т
  • Мизанбеков С. К. Профессиональный русский язык: учеб. пособие для студентов специальности 5В070200-Атоматизация и управление. 2018.
  • IPR SMART http://www.iprbookshop.ru
  • ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.
  • EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com
  • Белоус, Б. С. Интересно услышать (аудирование): учебное пособие / Б. С. Белоус. — Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. — 161 c. — ISBN 978-5-8064-3377-1. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/137236.html (дата обращения: 22.04.2024). — Режим доступа: для авторизированных пользователей
  • Пахомова, С. И. Сборник контрольных работ и проверочных заданий по грамматике для студентов-иностранцев экономического факультета. В 2 частях. Ч. I: учебное пособие / С. И. Пахомова, М. Н. Пашкова, А. Ю. Тираспольская; под редакцией С. И. Пахомовой, А. Ю. Тираспольской. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 63 c. — ISBN 978-5-4497-1783-2 (ч. I), 978-5-4497-1782-5. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/125766.html