Инженерные системы зданий и сооружений
Описание: Дисциплина предполагает изучение и приобретение студентами основ теоретических знаний в области водопровода, канализации, теплоснабжения и газоснабжения населённых мест. Изучение внутренних систем водопровода, канализации, теплоснабжения, вентиляции зданий. Также дисциплина затрагивает вопросы загрязнения воздушного и водного бассейнов.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Архитектура жилых и общественных зданий
- Технология строительного производства
- Архитектура промышленных и гражданских зданий
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 15 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формирование у студентов профессиональных знаний и навыков в вопросах расчета и проектирования систем водоснабжения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения населенных мест и зданий, обеспечивающих комфортный и экологически безопасный климат для проживания или работы.
Задача
- Задачи изучения дисциплины «Инженерные системы зданий и сооружений» - формирование представление об инженерных системах, как об элементах благоустройства жилых и общественных зданий, от которых зависит санитарно-гигиеническое состояние помещений, приобретение знаний о бесперебойности, надежности и безопасности работы инженерных систем.
Результат обучения: знание и понимание
- знать основные понятия об устройстве сетей и систем водоснабжения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения и вентиляции зданий, жилых районов городов;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Способность применять знания полученные при изучении дисциплины при проектировании жилых и общественных зданий, а также в градопроектировании
Результат обучения: формирование суждений
- Иметь представление о основах проектирования инженерных систем для зданий и сооружений, а также для различных населённых пунктах.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность работать со специалистами смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность квалифицированно осуществлять авторский надзор за строительством запроектированных объектов
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Методы активизации деятельности: дискуссия; работа в команде; - Опережающая СРС; - Индивидуальное обучение; - Обучение на основе опыта; - Проблемное обучение; - Поисковый метод; - Исследовательский метод.
Темы лекционных занятий
- Лекция 1
- Лекция 2
- Лекция 3, 4
- Лекция 5
- Лекция 6
- Лекция 7
- Лекция 8
- Лекция 9
- Лекция 10
- Лекция 11
- Лекция 12
- Лекция 13
- Лекция 14
- Лекция 15
- Лекция 16
- Лекция 17
- Лекция 18
- Лекция 19
- Лекция 20
- Лекция 21
- Лекция 22
- Лекция 23
- Лекция 24
- Лекция 25
- Лекция 26
- Лекция 27
- Лекция 28
- Лекция 29
- Лекция 30
Основная литература
- 1 Певной П.А. Современное здание. Инженерные системы – М: 2006 г. 2 Горбов А.М. Справочник сантехника, 2006 3 Инженерные сети. Оборудование зданий и сооружений: учебник/ред.Ю.П. Соснин. М.: 2002 г. 4 Николаевская И.А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок. М.: 2005 г. 5 Справочник современного инженера жилищно-коммунального хозяйства под ред. Л.Р. Маиляна.- Ростов на Дону, 2005 г. 6 Варфоломеев Ю.М. Санитарно-техническое оборудование зданий.- М.: 2007 г.