Инженерные системы зданий и сооружений

Гурская Оксана Евгеньевна

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина предполагает изучение и приобретение студентами основ теоретических знаний в области водопровода, канализации, теплоснабжения и газоснабжения населённых мест. Изучение внутренних систем водопровода, канализации, теплоснабжения, вентиляции зданий. Также дисциплина затрагивает вопросы загрязнения воздушного и водного бассейнов.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Архитектура жилых и общественных зданий
  • Технология строительного производства
  • Архитектура промышленных и гражданских зданий

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 15
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование у студентов профессиональных знаний и навыков в вопросах расчета и проектирования систем водоснабжения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения населенных мест и зданий, обеспечивающих комфортный и экологически безопасный климат для проживания или работы.
Задача
  • Задачи изучения дисциплины «Инженерные системы зданий и сооружений» - формирование представление об инженерных системах, как об элементах благоустройства жилых и общественных зданий, от которых зависит санитарно-гигиеническое состояние помещений, приобретение знаний о бесперебойности, надежности и безопасности работы инженерных систем.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать основные понятия об устройстве сетей и систем водоснабжения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения и вентиляции зданий, жилых районов городов;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Способность применять знания полученные при изучении дисциплины при проектировании жилых и общественных зданий, а также в градопроектировании
Результат обучения: формирование суждений
  • Иметь представление о основах проектирования инженерных систем для зданий и сооружений, а также для различных населённых пунктах.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность работать со специалистами смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность квалифицированно осуществлять авторский надзор за строительством запроектированных объектов
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Методы активизации деятельности: дискуссия; работа в команде; - Опережающая СРС; - Индивидуальное обучение; - Обучение на основе опыта; - Проблемное обучение; - Поисковый метод; - Исследовательский метод.

Темы лекционных занятий
  • Лекция 1
  • Лекция 2
  • Лекция 3, 4
  • Лекция 5
  • Лекция 6
  • Лекция 7
  • Лекция 8
  • Лекция 9
  • Лекция 10
  • Лекция 11
  • Лекция 12
  • Лекция 13
  • Лекция 14
  • Лекция 15
  • Лекция 16
  • Лекция 17
  • Лекция 18
  • Лекция 19
  • Лекция 20
  • Лекция 21
  • Лекция 22
  • Лекция 23
  • Лекция 24
  • Лекция 25
  • Лекция 26
  • Лекция 27
  • Лекция 28
  • Лекция 29
  • Лекция 30
Основная литература
  • 1 Певной П.А. Современное здание. Инженерные системы – М: 2006 г. 2 Горбов А.М. Справочник сантехника, 2006 3 Инженерные сети. Оборудование зданий и сооружений: учебник/ред.Ю.П. Соснин. М.: 2002 г. 4 Николаевская И.А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок. М.: 2005 г. 5 Справочник современного инженера жилищно-коммунального хозяйства под ред. Л.Р. Маиляна.- Ростов на Дону, 2005 г. 6 Варфоломеев Ю.М. Санитарно-техническое оборудование зданий.- М.: 2007 г.