Variant Design
Description: The discipline is aimed at studying the general principles of technical and economic evaluation of building design solutions. Comparative analysis of variants of volume-planning and structural solutions from the positions of their technological and economic efficiency. The factors influencing the choice of the optimal design solution are considered: technological modes of construction, architectural expressiveness of the building, harmonious inclusion in the existing urban environment and rational use of resources. The course develops students' skills in making well-founded design decisions taking into account a comprehensive assessment of their technical and economic efficiency.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Architecture of Residential and Public Buildings
- Technology of Construction Industry
- Architecture of Industrial and Civil Buildings
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 30 |
| Practical works | 15 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Целью преподавания дисциплины является ознакомление будущих бакалавров с методами вариантного проектирования строительных конструкций: условия совместимости вариантов, критерии оценки, методы определения, и закономерности изменения технико - экономических показателей, а также вопросы оптимизации размеров и компоновки конструкций.
Objective
- Обоснование технико-экономических показателей проектных решений, определению рациональных областей применения новых прогрессивных конструкций из эффективных материалов. Совершенствование вариантного проектирования и определения технико-экономических показателей на ранних стадиях проектирования с охватом более широкого круга конструкций, накопления статистического и справочного материала, применения ЭВМ для расчета большого числа вариантов или вариантов с большим числом исходных данных.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, основы теоретического и экспериментального исследования в комплексной инженерной деятельности с целью проектирования объектов и технологических процессов в строительстве, используя стандартные пакеты и средства автоматизированного проектирования.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Умение проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов, применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов и готовых изделий.
Learning outcome: formation of judgments
- Умение проводить технико-экономическое обоснование проектных решений, выполнять организационно-плановые расчеты по созданию или реорганизации производственных участков, планировать работу персонала и фондов оплаты труда, применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования.
Learning outcome: communicative abilities
- Умение применять стандартные методы расчета элементов и узлов строительных конструкций, выполнять проектно-конструкторские работы и оформлять проектную и технологическую документацию соответственно стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Способность участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности, основанные на систематическом изучении научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта, проведении патентных исследований.
Teaching methods
Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п.
Topics of lectures
- Цели и задачи вариантного проектирования
- Вариантное проектирование фундаментов и стен зданий
- Вариантное проектирование элементов каркаса
- Вариантное проектирование перекрытий зданий
- Вариантное проектирование покрытий зданий
- Технико-экономические показатели конструкций зданий и сооружений
- Вариантное проектирование строительных конструкций с использованием САПР
Key reading
- 1. Кузнецов В.С. Железобетонные и каменные конструкции. - Изд.: АСВ, 2015 г., 368 стр. 2. Цай Т.Н. Строительные конструкции. Железобетонные конструкции. Учебник. - Изд.: Лань, 2014г., 464 стр. 3. Тамразян А.Г. Железобетонные и каменные конструкции. Специальный курс. - Изд.: МГСУ, 2017г. , 732 стр. 4. Сахи Д., Зайцев Ю., Дуамбеков М., Хуснутдинов Р.Основы расчета строительных конструкций.- Астана: Фолиант, 2013.- 488с. 5. Яковлев С.К., Мысляева Я.И. Расчёт ЖБК по EN 1992. Ч.1. - Москва, 2015 6. Яковлев С.К., Мысляева Я.И. Расчёт ЖБК по EN 1992. Ч.2. - Москва, 2016 7. СП РК EN 8. НТП РК 9. Руководство к Еврокоду
Further reading
- 8. Лихтарников Я. М. "Вариантное проектирование и оптимизация стальных конструкций" М.: Стройиздат, 1979.— 319 с, ил. 9. Металлические конструкции. Вопросы и ответы. Учебное пособие для вузов / В.В. Бирюлев, А.А. Кользеев, И.И. Крылов, Л.И Стороженко. – М.: изд-во АСВ, 1994. – 336 с.