Variant Design

Aytkazina Ayazhan Kalelkhanovna

The instructor profile

Description: The discipline is aimed at studying the general principles of technical and economic evaluation of building design solutions. Comparative analysis of variants of volume-planning and structural solutions from the positions of their technological and economic efficiency. The factors influencing the choice of the optimal design solution are considered: technological modes of construction, architectural expressiveness of the building, harmonious inclusion in the existing urban environment and rational use of resources. The course develops students' skills in making well-founded design decisions taking into account a comprehensive assessment of their technical and economic efficiency.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Architecture of Residential and Public Buildings
  • Technology of Construction Industry
  • Architecture of Industrial and Civil Buildings

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 15
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Целью преподавания дисциплины является ознакомление будущих бакалавров с методами вариантного проектирования строительных конструкций: условия совместимости вариантов, критерии оценки, методы определения, и закономерности изменения технико - экономических показателей, а также вопросы оптимизации размеров и компоновки конструкций.
Objective
  • Обоснование технико-экономических показателей проектных решений, определению рациональных областей применения новых прогрессивных конструкций из эффективных материалов. Совершенствование вариантного проектирования и определения технико-экономических показателей на ранних стадиях проектирования с охватом более широкого круга конструкций, накопления статистического и справочного материала, применения ЭВМ для расчета большого числа вариантов или вариантов с большим числом исходных данных.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, основы теоретического и экспериментального исследования в комплексной инженерной деятельности с целью проектирования объектов и технологических процессов в строительстве, используя стандартные пакеты и средства автоматизированного проектирования.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Умение проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов, применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов и готовых изделий.
Learning outcome: formation of judgments
  • Умение проводить технико-экономическое обоснование проектных решений, выполнять организационно-плановые расчеты по созданию или реорганизации производственных участков, планировать работу персонала и фондов оплаты труда, применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования.
Learning outcome: communicative abilities
  • Умение применять стандартные методы расчета элементов и узлов строительных конструкций, выполнять проектно-конструкторские работы и оформлять проектную и технологическую документацию соответственно стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Способность участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности, основанные на систематическом изучении научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта, проведении патентных исследований.
Teaching methods

Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п.

Topics of lectures
  • Цели и задачи вариантного проектирования
  • Вариантное проектирование фундаментов и стен зданий
  • Вариантное проектирование элементов каркаса
  • Вариантное проектирование перекрытий зданий
  • Вариантное проектирование покрытий зданий
  • Технико-экономические показатели конструкций зданий и сооружений
  • Вариантное проектирование строительных конструкций с использованием САПР
Key reading
  • 1. Кузнецов В.С. Железобетонные и каменные конструкции. - Изд.: АСВ, 2015 г., 368 стр. 2. Цай Т.Н. Строительные конструкции. Железобетонные конструкции. Учебник. - Изд.: Лань, 2014г., 464 стр. 3. Тамразян А.Г. Железобетонные и каменные конструкции. Специальный курс. - Изд.: МГСУ, 2017г. , 732 стр. 4. Сахи Д., Зайцев Ю., Дуамбеков М., Хуснутдинов Р.Основы расчета строительных конструкций.- Астана: Фолиант, 2013.- 488с. 5. Яковлев С.К., Мысляева Я.И. Расчёт ЖБК по EN 1992. Ч.1. - Москва, 2015 6. Яковлев С.К., Мысляева Я.И. Расчёт ЖБК по EN 1992. Ч.2. - Москва, 2016 7. СП РК EN 8. НТП РК 9. Руководство к Еврокоду
Further reading
  • 8. Лихтарников Я. М. "Вариантное проектирование и оптимизация стальных конструкций" М.: Стройиздат, 1979.— 319 с, ил. 9. Металлические конструкции. Вопросы и ответы. Учебное пособие для вузов / В.В. Бирюлев, А.А. Кользеев, И.И. Крылов, Л.И Стороженко. – М.: изд-во АСВ, 1994. – 336 с.