Информационное моделирование зданий с использованием REVIT

Есполова Зухра Аблкасымовна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина направлена на изучение создания цифровой модели здания различного уровня сложности с использованием программы REVIT. Компоновка плана и разреза здания. Приобретение фундаментальных и прикладных знаний в области проектирования, визуализации и анимации. Управление видами. Моделирование здания. Освоение инструмента BIM-проектирования для возможности создания собственных семейств элементов зданий.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Математика 1

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge
Praktische Arbeiten 45
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • приобретение новых и совершенствование имеющиеся профессиональных компетенций, необходимых для информационного моделирования здания
Задача
  • обеспечение обучающихся знаниями в области построения базовой информационной модели здания в Autodesk Revit, сформировать навыки создания концептуальной модели зданий различного общественного назначения
Результат обучения: знание и понимание
  • понимать технологию информационного моделирования зданий с использованием Revit, знать основные принципы проектирования в Revit
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • обучающиеся должны строить и редактировать концептуальную модель здания в Revit, уметь разрабатывать рабочую документацию в Revit; понимать и контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации в соответствии со стандартами
Результат обучения: формирование суждений
  • обучающиеся овладевают эффективными правилами, методами и средствами сбора, обмена, хранения и обработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
Результат обучения: коммуникативные способности
  • умение участвовать в коллективной работе над проектом на основе информационной модели
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • знание основных процессов информационного моделирования , строительного проектирования, умение применять полученные знания и навыки в курсовом, дипломном проектировании и в будущей профессиональной деятельности
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция, демонстрация слайдов или учебных фильмов; - информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Информационное моделирование здания 0-100
Создание семейства проемов с типоразмерами
2  Bewertung Формообразование многоэтажного сооружения 0-100
Презентация проекта
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Работа на практических занятиях выполнил практическую работу в пол-ном объеме с соблю-дением необходимой последовательности действий допущены 2-3 недочета,обучающийся может их исправить само-стоятельно или с не-большой помощью преподавателя выполнил работу не полностью, ндопущено не более од-ной грубой ошибки и двух недочетово не менее 50% объема практической работы выполнил работу не полностью или объем выполненной части ра-бот не позволяет сделать правильных выводов.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Пользовательский интерфейс Autodesk Revit. Общие приемы работы с инструментами.
  • Управление структурой Диспетчера проектов. Использование загружаемых семейств.
  • Основные приемы черчения и редактирования. Уровни, координационные оси, рабочие плоскости
  • Архитектурные элементы здания. Стены. Построение, редактирование, соединение стен.
  • Крыши, перекрытия, потолки. Создание и редактирование
  • Размеры постоянные и временные. Зависимости. Редактирование размеров.
  • Изменение положения и ориентации. Изменения геометрии и свойств элементов.
  • Семейства и компоненты. Использование в проекте загружаемых семейств.
  • Создание и редактирование загружаемых и местных компонентов семейств.
  • Окна. Размещение, изменение ориентации, перенос окна на другую стену.
  • Двери. Размещение дверей, изменение ориентации, перенос Свойства экземпляра двери.
  • Лестницы. Создание стандартных лестниц. Конструкции лестниц. Пандусы. Ограждения.
  • Пользовательские семейства. Аннотации: марки дверей, окон, стен, оборудования
  • Элементы оформления: листы (форматы),спецификации
  • Общие системные настройки.Настройки графики.Настройки отображения.
  • Создание формообразующей поверхности. Адаптивные компоненты.
  • Создание и редактирование конструктивных элементов- колонн
  • Визуализация, экспорт и импорт файлов.
  • Анимация.
Основная литература
  • Талапов, В. В. Основы BIM. Введение в информационное моделирование зданий / В. В. Талапов. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2022. — 392 c. — ISBN 978-5-4488-1579-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/125394.html (дата обращения: 11.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Енютина, Е. Д. Основы информационного моделирования в программе Autodesk Revit : учебное пособие / Е. Д. Енютина, Д. В. Бакшутова. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. — 144 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/105041.html (дата обращения: 01.11.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/105041
  • Толстов, Е. В. Информационные технологии в REVIT. Базовый уровень : учебно-методическое пособие / Е. В. Толстов. — Казань : Казанский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 91 c. — ISBN 978-5-7829-0478-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/73306.html (дата обращения: 30.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Губанов, С. Г. BIM-технологии. Основы моделирования : методические указания / С. Г. Губанов. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2022. — 152 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/129725.html (дата обращения: 21.04.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Воронова, О. С. Информационное моделирование общественных зданий в Autodesk Revit : учебно-методическое пособие / О. С. Воронова. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2021. — 243 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/120045.html (дата обращения: 01.11.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
Дополнительная литература
  • Бессонова, Н. В. Создание семейств в среде Autodesk Revit Architecture. Работа с ЗD-геометрией : учебное пособие / Н. В. Бессонова. — Новосибирск : Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2016. — 101 c. — ISBN 978-5-7795-0771-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/68842.html (дата обращения: 01.11.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/68842
  • Практическое руководство по проектированию каркасных зданий в программном комплексе «Autodesk Revit» : учебно-методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в строительстве» / составители Ж. Н. Войтова, Т. П. Малютина. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2016. — 60 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/92344.html (дата обращения: 01.11.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  • Дмитренко, Е. А. BIM проектирование монолитного каркасного здания в среде ПК Autodesk Revit и Лира САПР (на примере общественного здания) : учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки 08.04.01 «Строительство» / Е. А. Дмитренко, А. В. Недорезов, С. Н. Машталер. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2021. — 121 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/120019.html (дата обращения: 01.11.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей