Информационное моделирование зданий с использованием REVIT
Beschreibung: Дисциплина направлена на изучение создания цифровой модели здания различного уровня сложности с использованием программы REVIT. Компоновка плана и разреза здания. Приобретение фундаментальных и прикладных знаний в области проектирования, визуализации и анимации. Управление видами. Моделирование здания. Освоение инструмента BIM-проектирования для возможности создания собственных семейств элементов зданий.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Математика 1
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | |
| Praktische Arbeiten | 45 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- приобретение новых и совершенствование имеющиеся профессиональных компетенций, необходимых для информационного моделирования здания
Задача
- обеспечение обучающихся знаниями в области построения базовой информационной модели здания в Autodesk Revit, сформировать навыки создания концептуальной модели зданий различного общественного назначения
Результат обучения: знание и понимание
- понимать технологию информационного моделирования зданий с использованием Revit, знать основные принципы проектирования в Revit
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- обучающиеся должны строить и редактировать концептуальную модель здания в Revit, уметь разрабатывать рабочую документацию в Revit; понимать и контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации в соответствии со стандартами
Результат обучения: формирование суждений
- обучающиеся овладевают эффективными правилами, методами и средствами сбора, обмена, хранения и обработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
Результат обучения: коммуникативные способности
- умение участвовать в коллективной работе над проектом на основе информационной модели
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- знание основных процессов информационного моделирования , строительного проектирования, умение применять полученные знания и навыки в курсовом, дипломном проектировании и в будущей профессиональной деятельности
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция, демонстрация слайдов или учебных фильмов; - информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | Информационное моделирование здания | 0-100 |
| Создание семейства проемов с типоразмерами | ||
| 2 Bewertung | Формообразование многоэтажного сооружения | 0-100 |
| Презентация проекта | ||
| Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
| Работа на практических занятиях | выполнил практическую работу в пол-ном объеме с соблю-дением необходимой последовательности действий | допущены 2-3 недочета,обучающийся может их исправить само-стоятельно или с не-большой помощью преподавателя | выполнил работу не полностью, ндопущено не более од-ной грубой ошибки и двух недочетово не менее 50% объема практической работы | выполнил работу не полностью или объем выполненной части ра-бот не позволяет сделать правильных выводов. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Пользовательский интерфейс Autodesk Revit. Общие приемы работы с инструментами.
- Управление структурой Диспетчера проектов. Использование загружаемых семейств.
- Основные приемы черчения и редактирования. Уровни, координационные оси, рабочие плоскости
- Архитектурные элементы здания. Стены. Построение, редактирование, соединение стен.
- Крыши, перекрытия, потолки. Создание и редактирование
- Размеры постоянные и временные. Зависимости. Редактирование размеров.
- Изменение положения и ориентации. Изменения геометрии и свойств элементов.
- Семейства и компоненты. Использование в проекте загружаемых семейств.
- Создание и редактирование загружаемых и местных компонентов семейств.
- Окна. Размещение, изменение ориентации, перенос окна на другую стену.
- Двери. Размещение дверей, изменение ориентации, перенос Свойства экземпляра двери.
- Лестницы. Создание стандартных лестниц. Конструкции лестниц. Пандусы. Ограждения.
- Пользовательские семейства. Аннотации: марки дверей, окон, стен, оборудования
- Элементы оформления: листы (форматы),спецификации
- Общие системные настройки.Настройки графики.Настройки отображения.
- Создание формообразующей поверхности. Адаптивные компоненты.
- Создание и редактирование конструктивных элементов- колонн
- Визуализация, экспорт и импорт файлов.
- Анимация.
Основная литература
- Талапов, В. В. Основы BIM. Введение в информационное моделирование зданий / В. В. Талапов. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2022. — 392 c. — ISBN 978-5-4488-1579-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/125394.html (дата обращения: 11.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Енютина, Е. Д. Основы информационного моделирования в программе Autodesk Revit : учебное пособие / Е. Д. Енютина, Д. В. Бакшутова. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. — 144 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/105041.html (дата обращения: 01.11.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/105041
- Толстов, Е. В. Информационные технологии в REVIT. Базовый уровень : учебно-методическое пособие / Е. В. Толстов. — Казань : Казанский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 91 c. — ISBN 978-5-7829-0478-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/73306.html (дата обращения: 30.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Губанов, С. Г. BIM-технологии. Основы моделирования : методические указания / С. Г. Губанов. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2022. — 152 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/129725.html (дата обращения: 21.04.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Воронова, О. С. Информационное моделирование общественных зданий в Autodesk Revit : учебно-методическое пособие / О. С. Воронова. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2021. — 243 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/120045.html (дата обращения: 01.11.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
Дополнительная литература
- Бессонова, Н. В. Создание семейств в среде Autodesk Revit Architecture. Работа с ЗD-геометрией : учебное пособие / Н. В. Бессонова. — Новосибирск : Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2016. — 101 c. — ISBN 978-5-7795-0771-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/68842.html (дата обращения: 01.11.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/68842
- Практическое руководство по проектированию каркасных зданий в программном комплексе «Autodesk Revit» : учебно-методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в строительстве» / составители Ж. Н. Войтова, Т. П. Малютина. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2016. — 60 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/92344.html (дата обращения: 01.11.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Дмитренко, Е. А. BIM проектирование монолитного каркасного здания в среде ПК Autodesk Revit и Лира САПР (на примере общественного здания) : учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки 08.04.01 «Строительство» / Е. А. Дмитренко, А. В. Недорезов, С. Н. Машталер. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2021. — 121 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/120019.html (дата обращения: 01.11.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей