Информационное моделирование железобетонных и металлических конструкций Tecla
内容描述: Дисциплина направлена на освоение программного обеспечения Tekla Structures для трёхмерного информационного моделирования (BIM) железобетонных и металлических конструкций. Студенты знакомятся с основными инструментами создания BIM-модели, формированием рабочей документации и автоматическим получением чертежей. Рассматриваются базовые принципы армирования элементов железобетонных конструкций, а также проектирование узлов стальных и железобетонных конструкций с учётом требований нормативных документов.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Металлические конструкции
- Железобетонные и каменные конструкции
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 30 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | в компьютерном классе |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- подготовка высококвалифицированных специалистов, хорошо знающих современные методы проектирования металлических и железобетонных конструкций;
- формирование и развитие у студентов знаний, умений и навыков практической работы в среде Tekla Structures по созданию и редактированию чертежей строительных конструкций зданий и сооружений.
Задача
- дать знания об основах компьютерного моделирования металлических конструкций, о способах 3D моделирования и визуализации 3d моделей зданий и сооружений из металла и железобетона на основе программы Tekla Structures;
- совершенствовать пространственное мышление и навыки владения информационным обеспечением;
- научить использовать Tekla Structures в строительной отрасли на уровне квалифицированного пользователя.
Результат обучения: знание и понимание
- знание основ компьютерного моделирования железобетонных и металлических конструкций, способов 3D моделирования и визуализации 3d моделей зданий и сооружений из металла и бетона на основе программы Tekla Structures
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- получат навыки проектирования зданий и сооружений в соответствии с техническим заданием с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированных проектирования.
Результат обучения: формирование суждений
- обучающиеся овладевают эффективными правилами, методами и средствами сбора, обмена, хранения и обработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
Результат обучения: коммуникативные способности
- умение участвовать в коллективной работе над проектом на основе информационной модели
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- знание основных процессов строительного проектирования в среде Tekla Structures, умение применять полученные знания и навыки в курсовом, дипломном проектировании и в будущей профессиональной деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*
- интерактивная лекция, демонстрация слайдов или учебных фильмов;
- информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);
- решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Модель стального каркаса, выполненная в Tekla Structures. Комплект чертежей по данному заданию в формате pdf и dwg. | 0-100 |
| Выполненный учебный проект - модель, его защита по пройденным темам. | ||
| Выполненный учебный проект - модель, его защита по пройденным темам. | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Модель железобетонного каркаса, выполненная в Tekla Structures. Комплект чертежей по данному заданию в формате pdf и dwg. | 0-100 |
| Выполненный учебный проект - модель, его защита по пройденным темам. | ||
| Выполненный учебный проект - модель, его защита по пройденным темам. | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
| Работа на практических занятиях | Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий | Выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета. Допущены 1 ошибка или 2-3 недочета. Обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью. | Выполнил работу не полностью менее 50% объема работы и в процессе проведения работы были допущены ошибки. | Задание не выполнено; грубые ошибки в работе студента; отказ от ответа. |
| Задания для СРО | Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий | Выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета. Допущены 1 ошибка или 2-3 недочета. Обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью. | Выполнил работу не полностью менее 50% объема работы и в процессе проведения работы были допущены ошибки. | Задание не выполнено; грубые ошибки в работе студента; отказ от ответа. |
| Устный опрос | Показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на вопросы | Показывает свободное владение речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | Показывает недостаточно свободное владение речью, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем | Речь неграмотная. Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Запрос учебной версии. Обзор пользовательского интерфейса. Запуск Tekla Structures и создание нового проекта. Навигация в модели (перемещение, вращение, приближение/отдаление). Переход в плоскость вида/3D. Создание видов, список видов, расположение нескольких открытых видов, свойства видов. Рабочая область. Диспетчер стадий. Создание сетки и ее свойства. Создание колонн, свойства колонн. Контекстная панель инструментов. Перемещение/ копирование элементов. Создание балок, свойства балок. Режимы отображения деталей.
- Контурная пластина, свойства, редактирование контура. Выделение одной точки/ групп точек. Фаски. Вспомогательная геометрия. Создание сборок, добавление объектов в сборки, замена главной детали сборки. Болтовые соединения. Сварные соединения. Применение пользовательских компонентов (базы колонны, соединение балки с балкой, балки с колонной).
- Нумерация. Проверка на ошибки. Генерация чертежей общего вида. Редактирование чертежей. Настройки свойств чертежа, вида на чертеже. Клонирование чертежей. Копирование с чертежа на чертеж.
- Создание узлов. Обозначение сварных швов. Печать чертежей. Экспорт чертежей в dwg и pdf.
- Бетонные колонны, балки, перекрытия, панели, фундаменты. Антитела. Подрезка, подгонка, обрезка многоугольником, обрезка деталью.
- Арматурные стержни. Группа арматурных стержней. Арматурная сет1ка.
- Компоненты для армирования конструкций. Создание отлитого элемента, добавление объектов в отлитый элемент, удаление объектов из отлитого элемента, замена главной детали, проверка объектов в отлитом элементе.
Основная литература
- Tekla Structures 2023. Знакомство с Tekla Structures, апрель 2023 г. - 142 стр.
- Tekla Structures 2023. Создание моделей, апрель 2023 г. - 1166 стр.
- Tekla Structures 2023. Системные компоненты, апрель 2023 г. - 3878 стр.