Сопротивление материалов и строительная механика
Beschreibung: Дисциплина направлена на изучение методов расчета прочности, жесткости и устойчивости элементов строительных конструкций, а также на анализ их поведения при различных видов нагрузок. В процессе обучения студенты ознакомятся с основными принципами построения диаграмм растяжения и сжатия для материалов, как хрупких, так и пластичных.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Физика
- Математика 1
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Письменный экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Целью преподавания курса «Сопротивление материалов и строительная механика» является обучение студентов геометрическим свойствам их движения без учета инерции тел и сил, установлению законов движения материальных тел с учетом инерции. сил и усилий, деформации упругих тел под действием внешних сил, теоретические знания по расчету прочности, жесткости и устойчивости элементов конструкций.
Задача
- Задачей преподавания дисциплины является применение теоретических знаний для решения практических задач, возникающих при проектировании зданий и элементов конструкций.
Результат обучения: знание и понимание
- - Знание основных методов и принципов расчета прочности и жесткости строительных элементов, а также рекомендации по эффективному проектированию инженерных конструкций.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - Зная законы движения данного тела (или точки), определить движение тела в целом, а также все кинематические размеры, характеризующие движение каждой его точки в отдельности (траектория, скорость, ускорение и т. д.). - Применять основные законы и теоремы для решения прикладных задач. - Уметь выполнять расчеты прочности, жесткости и устойчивости элементов конструкций при простых видах деформации (растяжение-сжатие, кручение в статически заданных системах), сложных деформациях (поперечный изгиб, внецентренное сжатие), в том числе с использованием современных программных средств.
Результат обучения: формирование суждений
- Каждый студент обязан обладать сформированным суждением на тему своей специальности.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Вести беседу- диалог на любом языке, пользоваться правилами речевого этикета.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Формировать в условиях реального производства принципы выбора направлений оптимизации технологий и свойств материалов изделий и конструкций.
Lehrmethoden
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведома (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов;) - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | №1 Расчетно-графическая работа - Сложное сопротивление. Косой изгиб. | 0-100 |
№2 Расчетно-графическая работа - Сложное сопротивление. Внецентренное сжатие и растяжение | ||
Рубежный тест 1 | ||
2 Bewertung | №3 Расчетно-графическая работа - Расчет плоских статически определимых рам. | 0-100 |
№4 Расчетно-графическая работа - Расчет многопролетной балки | ||
Рубежный тест 2 | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Работа на практических занятиях | Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. | Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. | Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Растяжение и сжатие в статически неопределимых системах. Статические неопределенные задачи на растяжение и сжатие. Определение деформации. Создание физических взаимосвязей между деформацией и напряжением. Напряжения, вызванные погрешностями при изготовлении отдельных стержней. Температурные напряжения.
- Кручение. Построение эпюр крутящих моментов. Определение напряжений на круглых валах. Деформации и смещения при проворачивании валов. Начертите диаграммы торсионных углов. Расчет прочности.
- Сложное сопротивление. Косой изгиб. Напряжение при косом изгибе. Поло-жение и уравнение нулевой линии. Прогибы. Рас-чет на прочность.
- Сложное сопротивление. Внецентренное сжатие. Напряжение. Определение нулевой линии. Ядро сечения. Условие прочности.
- Расчет статически определимых рам. Аналитический расчет простых рам. Определение опорных реакций в рамах.
- Основные понятия и определения дисциплины. Структура курса и связь с другими дисциплинами.
- Кинематический анализ зданий. Геометрически изменяемые и неизменяемые системы. Степень свободы системы.
- Признаки построения геометрически изменяемых систем. Мгновенно изменяемые системы. Условия статического определения геометрически неизменяемых стержневых систем.
- Многопролетные статически определимые балки. Определение степени свободы. Построение поэтажной схемы.
- Определение основных, подвесных и вспомогательных балок. Построение общих эпюр поперечных сил, изгибающих моментов на отдельные балки.
- Работа внешних сил
- Потенциальная энергия упругих деформаций. Теорема о связи между перемещением и работой.
- Общие методы определения перемещений. Определение перемещения в строительной механике. Формула определения перемещений.
- Интеграл Мора. Температурный перемещения. Методы определения перемещений. Правило Верещагина.
- Общие методы определения перемещений. Определение перемещенийя в строительной механике. Формула определения перемещений. Интеграл Мора. Температурные перемещения. Методы определения перемещений. Правило Верещагина.
Основная литература
- 1. Кусаинов А.А., Полякова И.М., Байниетов Т.Ч. - Инженерная механика: Сопротивление материалов, 2015 – 226с. 2. Кусаинов А.А., Кацин В.А., Булаткулов С.А., Мещеряков В.И.Серия: Инженерная механика – Алматы, 2018 3. Аркуша, А.И. Техническая механика: Теоретическая механика и сопротивление материалов: Учебник / А.И. Аркуша. - М.: КД Либроком, 2015. - 354 c. 4. Эрдеди, А.А. Техническая механика: Учебник / А.А. Эрдеди. - М.: Academia, 2018. - 112 c. 5. Жилкин, В.А Сопротивление материалов: Учебное пособие / В.А Жилкин. - СПб.: Проспект Науки, 2015. - 520 c. 6 З.Н. Родионова, К.Ж. Кангалакова – Инженерная механика ІІІ, конспект лекций, г.Усть-Каменогорск., ВКГТУ –2015, 44с.
Дополнительная литература
- 7 Дарков А.В., Клейн Г.К. Строительная механика. – М.; Высшая школа, 1976г. 8 Снитко Н.К., Строительная механика. – М.; Высшая школа, 1972г. 9 Киселев В.А. Строительная механика. Специальный курс. – М.; Издательство литературы по строительству, 1969г. 10 Ізденіс. Поиск. Серия естественных и технических наук: научный журнал, Алматы. 11. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 12. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 13. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com