Сметное дело

Саменова Асем Жанахметовна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Сметное дело представляет собой формирование цены строительной продукции на основе проекта, сметных норм, цен, расценок и других данных, действующих в Республике Казахстан. Изучаются методы расчета локальных, ресурсных и объектных смет, актов выполненных работ, а также методика заполнения форм сметной документации в строительстве.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Архитектура жилых и общественных зданий
  • Технология строительного производства
  • Архитектура промышленных и гражданских зданий

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 15
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Письменный или устный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью курса является приобретение теоретических знаний и практических навыков в области сметного дела и умения составлять сметную документацию
Задача
  • Задачами изучения дисциплины являются: знания об основных понятиях сметной документации, использование теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных задач.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать об основных понятиях и категориях сметного дела в строительстве
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь использовать нормы расходов ресурсов измерения работ при определении сметной стоимости работ, объектов и комплексов
Результат обучения: формирование суждений
  • использовать теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных производственных задач
Результат обучения: коммуникативные способности
  • использовать программный продукт при составлении сметной документации
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • использовать программный продукт при составлении сметной документации
Lehrmethoden

Использование личностно-ориентированного развивающего обучения

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Устный опрос 0-100
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения
Поэтапное выполнение индивидуального задания
Контрольный срез выполнения индивидуального задания
2  Bewertung Устный опрос 0-100
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения
Поэтапное выполнение индивидуального задания
Защита индивидуального задания.
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Письменный экзамен состоит из 3 вопросов: 2 теоретических вопроса (60 мин) и одна практическая задача (40 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит 60% теоретического материала 40% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Общие сведения о системе ценообразования в строительстве. Порядок определения сметной стоимости строительства в Республике Казахстан.
  • Термины и основные понятия в строительстве. Основные определения, использующиеся при ресурсном методе. Виды нормативных документов. проектирование, его значение. Состав проекта.
  • Система сметных нормативов в строительстве. Структура сметной стоимости. Состав и виды сметной документации.
  • Сметная стоимость строительных работ. Сметная стоимость объекта. Основные методики и условия методики ценообразования в строительстве.
Основная литература
  • 1 Единичные сметные цены на строительно-монтажные работы. Сборник 1. Здания. 2 Единичные сметные цены на строительно-монтажные работы. Сборник 1. Часть 1. 3 Методические рекомендации по расчету сметных цен на строительные ресурсы и сметных цен на перевозки грузов для строительства 4 Единичные сметные цены а строительно-монтажные работы. Сборник 2. 5 Порядок определения сметной стоимости строительства в РК. 6 Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации)/ О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М: Дашков и К, 2015. – 372с. 7 Куатова Д.Я. «Экономика предприятия». Практический курс – Алматы: «Экономика».2015 – 384 с 8 http://www.kazgor.kz/
Дополнительная литература
  • 9 http://stat.gov.kz/