Сметное дело
Beschreibung: Сметное дело представляет собой формирование цены строительной продукции на основе проекта, сметных норм, цен, расценок и других данных, действующих в Республике Казахстан. Изучаются методы расчета локальных, ресурсных и объектных смет, актов выполненных работ, а также методика заполнения форм сметной документации в строительстве.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Архитектура жилых и общественных зданий
- Технология строительного производства
- Архитектура промышленных и гражданских зданий
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 15 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Письменный или устный экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Целью курса является приобретение теоретических знаний и практических навыков в области сметного дела и умения составлять сметную документацию
Задача
- Задачами изучения дисциплины являются: знания об основных понятиях сметной документации, использование теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных задач.
Результат обучения: знание и понимание
- знать об основных понятиях и категориях сметного дела в строительстве
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь использовать нормы расходов ресурсов измерения работ при определении сметной стоимости работ, объектов и комплексов
Результат обучения: формирование суждений
- использовать теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных производственных задач
Результат обучения: коммуникативные способности
- использовать программный продукт при составлении сметной документации
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- использовать программный продукт при составлении сметной документации
Lehrmethoden
Использование личностно-ориентированного развивающего обучения
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Устный опрос | 0-100 |
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения | ||
Поэтапное выполнение индивидуального задания | ||
Контрольный срез выполнения индивидуального задания | ||
2 Bewertung | Устный опрос | 0-100 |
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения | ||
Поэтапное выполнение индивидуального задания | ||
Защита индивидуального задания. | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Письменный экзамен состоит из 3 вопросов: 2 теоретических вопроса (60 мин) и одна практическая задача (40 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит 60% теоретического материала 40% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному | Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Общие сведения о системе ценообразования в строительстве. Порядок определения сметной стоимости строительства в Республике Казахстан.
- Термины и основные понятия в строительстве. Основные определения, использующиеся при ресурсном методе. Виды нормативных документов. проектирование, его значение. Состав проекта.
- Система сметных нормативов в строительстве. Структура сметной стоимости. Состав и виды сметной документации.
- Сметная стоимость строительных работ. Сметная стоимость объекта. Основные методики и условия методики ценообразования в строительстве.
Основная литература
- 1 Единичные сметные цены на строительно-монтажные работы. Сборник 1. Здания. 2 Единичные сметные цены на строительно-монтажные работы. Сборник 1. Часть 1. 3 Методические рекомендации по расчету сметных цен на строительные ресурсы и сметных цен на перевозки грузов для строительства 4 Единичные сметные цены а строительно-монтажные работы. Сборник 2. 5 Порядок определения сметной стоимости строительства в РК. 6 Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации)/ О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М: Дашков и К, 2015. – 372с. 7 Куатова Д.Я. «Экономика предприятия». Практический курс – Алматы: «Экономика».2015 – 384 с 8 http://www.kazgor.kz/
Дополнительная литература
- 9 http://stat.gov.kz/