Дизайн-проектирование 6
Beschreibung: Изучение основ формирования интерьеров образовательных учреждений (на примере ячейки детского сада) с учетом современных архитектурно-планировочных, конструктивных, эргономических и энергоэффективных тенденций.
Betrag der Credits: 6
Пререквизиты:
- Конструктивные системы зданий и отделочные материалы
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | |
| Praktische Arbeiten | 60 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
| курсовой проект | |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle | Курсовой проект |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Разработать дизайн-концепцию формирования интерьера помещения, предназначенного для обучения детей дошкольного возраста.
Задача
- Ознакомиться с мировым опытом проектирования образовательных учреждений детского дошкольного возраста. Выявить основные тенденции в архитектурно-художественных и объемно-планировочных решениях пространств указанного типа.
- Ознакомиться с актуальной нормативной литературой РК (СН, СП, СанПиН), а также с методической и учебной литературой.
- Ознакомиться с нейросетевыми, дигитальными, клаузурно-макетными и скетчевыми приемами выражения архитектурно-художественной идеи обозначенного пространства.
- Разработать дизайн-концепцию решения под определенную социально-функциональную программу.
- Разработать учебное пространство и оборудование в соответствии с возрастными, эргономическими параметрами детей, а также функциональной, конструктивной, эстетической и экологической целесообразностью.
Результат обучения: знание и понимание
- Студент обязан знать основные положения нормативной базы и общие правила и методологические принципы формирования интерьеров помещений для обучения определенной социальной группы.
- Студент обязан владеть приемами скетчевой, диджитал, ИИ, клаузурной базы для разработки интерьерных решений общественных зданий.
- Студент обязан понимать, какие социальные процессы формируют требования к функции вышеуказанных пространств.
- Студент обязан понимать принципиальное отличие интерьеров дошкольных образовательных учреждений от интерьеров других общественных зданий и пространств.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Студент должен свободно ориентироваться в нормативной и учебно-методической, а также интернет-информации для наработки новых решений и восприятия тенденций современного дизайна архитектурной среды.
- Студент обязан уметь свободно выражать предложения-концепции с помощью различных средств, инструментов и приемов.
- Студент должен свободно формировать социально-функциональную программу для формирования задачи к проектированию.
- Студент должен уметь определять главные черты пространств для разработки интерьеров образовательных учреждений.
Результат обучения: формирование суждений
- Студент обязан уметь четко сформулировать для себя концептуальную задачу, предложенную условным заказчиком, определить необходимые приемы и средства, рассчитать время, необходимое для выполнения этой задачи, поддержать позитивные стороны предполагаемого проекта и, по возможности, снизить отрицательные.
- Студент обязан формировать свое профессиональное видение решения проблем пространства, ориентированного на определенные функции, держа в уме факторы, влияющие на формирование тенденций в современном дизайне архитектурной среды, а также существующий мировой опыт.
Результат обучения: коммуникативные способности
- В результате обучения студент должен сформировать стратегию ведения переговоров с потенциальным заказчиком для уточнения основных технических характеристик объекта.
- В результате обучения студент должен сформировать стратегию ведения переговоров с потенциальным заказчиком для корректировок концептуальной архитектурно-художественной и объемно планировочной модели/моделей.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- В результате обучения студент обязан усвоить методические основы проектирования и использовать их для дальнейших наработок по академической деятельности.
Lehrmethoden
Использование интернет-ресурсов для ознакомления с опытом проектирования аналогичных объектов в мировой практике
Интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей, внедрение их в процесс проектирования
Использование 3-D технологий и дигитальных моделей для наглядной демонстрации работы отделочных элементов в интерьере и схем зонирования
Использование ИИ для планировочной комбинаторики при работе с пространством
Онлайн-экскурсии в проектные мастерские для обмена опытом в проектировании образовательных пространств
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | Работа с аналогами, нормативной и методической литературой | 0-100 |
| Социально-функциональная программа, клаузура на образ | ||
| Планы: обмерный, демонтажа, монтажа, расстановки оборудования, кладочный | ||
| 2 Bewertung | Развертки в осях по помещениям, цветовые схемы, узлы, теплотехнический расчет | 0-100 |
| Планы: светильников, электрики, напольных покрытий | ||
| BIM-модель | ||
| Визуализация и объемные схемы | ||
| Итоговая компоновка. Готовность проекта к оценке | ||
| Endkontrolle | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
| Курсовой проект | Студентом предоставлен требуемый материал курсовой работы в полном объеме и в срок. Работа может содержать минимальное количество незначительных ошибок. Курсовой проект отличен отображением полноценно усвоенных теоретических знаний студента, освоенными художественно-прикладными навыками и эстетическими качествами подачи. Сопутствующие курсовому проекту задания выполнены в срок и оцениваются баллами, близким к максимальному числу. | Студентом предоставлен требуемый материал курсовой работы в полном объеме и в срок. Работа может содержать некоторое количество незначительных несистемных ошибок. Некоторые теоретические части усвоены недостаточно, в художественно-графическом плане проект может содержать некритические ошибки. Сопутствующие курсовому проекту задания выполнены в срок. Ни одно из заданий не оценивается минимальным числом баллов. | Студентом в срок предоставлен неполный объем материала курсовой работы. Работа содержит ошибки, но их характер не является существенным. Некоторые теоретические части усвоены недостаточно, в художественно-графическом плане проект содержит ошибки, нарушена эстетическая сторона подачи. Большая часть сопутствующих курсовому проекту заданий выполнены в срок. Некоторые задания могут оцениваться числом баллов, близким к минимальному. | Студентом предоставлен неполный объем материала курсовой работы и/или подобная работа предоставлена не в срок. Работа содержит грубые ошибки, носящие системный характер. Большая часть теоретических знаний не усвоена, в художественно-графическом плане проект содержит грубые ошибки, работа антиэстетична. Большая часть сопутствующих курсовому проекту заданий не выполнены. Дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
| Практическая работа | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. | Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
Основная литература
- Дизайн интерьеров детских садов для детей от 3 до 6 лет. Учебно-практическое пособие. ФГОС ДО: Фон, Бук, Руфэнах
- "Элементы дизайна" Райли Ноэл 2004
- "Настольная книга дизайнера интерьера" Дженни Гиббс 2008
- "Rhodec Int. Дизайн интерьера: Краткий учебник-справочник." Международная школа дизайна, 2014
- Нойферт Э. Строительное проектирование: Пер. с нем. 39-е изд., переработанное и дополненное. М.: Архитектура-С, 2011. 576 с.: ил.
- СВОД ПРАВИЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН СП РК 3.02-110-2012 Дошкольные объекты образования (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.05.2025 г.)
- СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН СН РК 3.02-10-2011 ДОШКОЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ (с изменениями и дополнениями от 15.11.2018 г.)
- "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка"
Дополнительная литература
- Пономарева, Е. С. Интерьер гражданских зданий : учеб. пособие для вузов / Е. С. Пономарева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн. : Вышэйшая школа, 1991.
- Раннев, В. Р. Интерьер / В. Р. Раннев. - М. : Высш. шк. , 1987. - ~Б. ц. - Текст : непосредственный.
- Новикова, Е. Б. Интерьер общественных зданий / Е. Б. Новикова. - М. : Стройиздат, 1984. - ~Б. ц. - Текст : непосредственный. Учебная литература
- Интерьер школы / под редакцией.: В. Н. Шихеев, Т. Е. Астрова. - М. : Просвещение, 1972. - ~Б. ц.
- Дизайн интерьера. Цвет и стиль. Либби Норман 2008