Дизайн-проектирование 10
Beschreibung: Разработка проекта «Организация общественного пространства праздников» направлена на освоение принципов дизайн проектирования открытых городских пространств, предназначенных для проведения театрализованных представлений и массовых мероприятий. В ходе разработки проекта изучаются композиционные, типологические, функциональные, эргономические, художественно-эстетические особенности формирования объекта проектирования.
Betrag der Credits: 6
Пререквизиты:
- Конструктивные системы зданий и отделочные материалы
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | |
Praktische Arbeiten | 60 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Курсовой проект. Экзамен. |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- овладеть комплексом теоретических знаний, практических умений и навыков проектирования открытых городских пространств, предназначенных для проведения театрализованных представлений и массовых мероприятий; освоить методы функциональной организации, разработки планировочного решения и предметного наполнения городского интерьера, предложить целостное решение художественного образа.
Задача
- формирование художественно-эстетического образа общественного пространства праздников, размещение объекта проектирования на отведенной территории;
- определение социально-функциональной программы праздничного пространства;
- подбор оборудования, материалов и цветофактурного решения предметного наполнения на территории массового праздника;
- учет требований эргономики и безопасной эксплуатации проектируемых объектов.
Результат обучения: знание и понимание
- знать методику проектирования территорий проведения массовых городских мероприятий;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- применять композиционные, функциональные, типологические, эргономические решения в разработке пространства и предметного оборудования городского праздника;
Результат обучения: формирование суждений
- оценивать степень эффективности применяемых проектных решений в профессиональной деятельности;
Результат обучения: коммуникативные способности
- коммуникативные способности на основе знаний социально-функциональных, художественно-эстетических, конструктивно-технологических, архитектурно-градостроительных составляющих процесса проектирования и профессиональной лексики;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- иметь навыки расширения профессиональных знаний; способность искать и усваивать новую информацию.
Lehrmethoden
построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями; применение специальных активных форм обучения – беседы, демонстрация и обсуждение иллюстраций (слайдов) и наглядных пособий; развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать модели проектируемых объектов, ориентироваться в информационном пространстве; практические работы и макетное моделирование по учебной тематике; самостоятельное исследование студентов в процессе обучения.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Выявление досуговых потребностей. Социально-функциональная программа праздничного пространства. Анализ примеров из мировой практики, 5 вариантов. Схема функциональной организации территории и взаимосвязей, 3 варианта. | 0-100 |
Графическая клаузура. Зарисовки образа праздника, 3 эскиза. Клаузура на образ в макете, варианты. Объемно-пространственное решение праздничного пространства в макете. Совмещение клаузуры с генпланом. Анализ аналогов, 7 объектов – решения генерального плана, 7 объектов – объемно-планировочные решения. Утверждение идеи. | ||
Общее композиционное решение генплана в эскизах с уточненными пропорциями. Схемы зонирования и функциональной взаимосвязи площадок праздника. Генплан М 1:500 – 1:1000; Развертки, разрезы - М 1:100 – 1:200. Эскизы. | ||
Представление в макете и графике основной идеи. Детализация эскиза образного решения праздничного пространства. Эскиз-идея, комплект эскизов на формате А1. | ||
2 Bewertung | Конспект предметного оборудования в эргономических размерах. Выбор материалов и цветофактурного решения. Развертки по основным осям генплана, сечения. | 0-100 |
Разработка иллюстративных изображений. | ||
Выполнение планировочных элементов проекта. | ||
Варианты компоновки планшета, утвержденная компоновка. | ||
Выполнение демонстрационного макета. | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Вводное занятие. Выдача задания. Факторы, определяющие архитектурно-художественную основу праздничных мероприятий. Сценарий и драматургия праздника. Климат. Архитектурная среда. Транспорт и коммуникации.
- Обьемная клаузура. Типологический образ праздника в архитектурной среде. Предпроектный анализ ситуации. Генплан. Поиск и анализ оптимального варианта размещения рекреационно-праздничных объектов.
- Поиск оптимального варианта. Анализ вариантов идеи. Выбор и утверждение идеи.
- Эскиз-идея праздничного пространства. (формат А-1). Рабочий макет. Уточнение образно-композиционного решения. Консультация по выбранной идее. Корректировка предложений, выполнение вариантов эскизов.
- Эскизы элементов проекта в уточненных пропорциях, в масштабе. Генплан - М 1:500 – 1:1000; развертки, разрезы - М 1:100 – 1:200. Функциональные площадки. Выбор композиционного решения элементов.
- Разработка элементов проекта в масштабе. Конструктивное решение. Подготовка комплекта чертежей.
- Детализация элементов проекта в масштабе. Городское предметное оборудование, средства визуальной коммуникации.
- Корректировка генплана в масштабе. Расстановка оборудования в плане. Перспективные изображения.
- Детальная разработка оборудования праздника в масштабе. Поиск цветового решения. Компоновка планшета.
- Вычерчивание проекта на планшете / оцифровка чертежей. Выполнение перспективных изображений.
- Вычерчивание проекта на планшет / оцифровка чертежей. Детализация графического решения.
- Чертежи в масштабе с детализацией.Весь состав проекта в карандаше / оцифровка всех составляющих.
- Подготовка проекта к экспозиции на оценку. Завершение вычерчивания / контрольная распечатка.
Основная литература
- Нойферт Э. Строительное проектирование: Пер. с нем. - Сорок второе изд., переработанное и дополненное. - М.: Издательство «Архитектура-С», 2020. - 612 с.: ил.
- Кудряшев Н., Никитина Е., Смирнов А., Уткин М., Шимко В., Щепетков Н. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специфика средового творчества. Учебное пособие. – Архитектура-С, 2016. – 240 с.
- Рунге В., Манусевич Ю. Эргономика в дизайне среды. Учебное пособие. – Архитектура-С, 2016 – 328 с.
- Жангужинова, М. Е. Основы художественной графики [Текст] : учеб. пособие / М. Е. Жангужинова ; Министерство образования и науки Республики Казахстан, АТУ. - Алматы : ТОО "Лантар Трейд", 2020. - 106 с.
- Единый государственный фонд нормативных технических документов. Строительные нормы Республики Казахстан (СН РК) [Электронный ресурс] : https://www.egfntd.kz/rus/page/NTD_KDS_SNRK
- Нартя В. И., Суиндиков Е. Т. Основы конструирования объектов дизайна. Учебное пособие. — М.: Инфра-Инженерия, 2019. — 264 c.
Дополнительная литература
- Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специфика средового творчества (предпосылки, методика, технологии)/ Кудряшев Н.К., Никитина Е.В., Смирнов А.С., Уткин М.Ф., Шимко В.Т., Щепетков Н.И., под ред. Шимко В.Т. Учебное пособие для вузов. – М.: «Архитектура-С», 2016. – 240 с
- Эргономика и оборудование интерьера [Текст] : учеб. пособие / В.Ф.Рунге. - М. : Архитектура-С, 2004. - 157 c.
- Дизайн. Основные положения. Виды дизайна. Особенности дизайнерского проектирования. Мастера и теоретики : иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б.Минервин, В.Т.Шимко, А.В.Ефимов и др; Под. ред. Г.Б.Минервина, Под ред. В.Т.Шимко. - М. : Архитектура-С, 2004. - 285 c.