Дизайн-проектирование 10

Гурская Оксана Евгеньевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Разработка проекта «Организация общественного пространства праздников» направлена на освоение принципов дизайн проектирования открытых городских пространств, предназначенных для проведения театрализованных представлений и массовых мероприятий. В ходе разработки проекта изучаются композиционные, типологические, функциональные, эргономические, художественно-эстетические особенности формирования объекта проектирования.

Betrag der Credits: 6

Пререквизиты:

  • Конструктивные системы зданий и отделочные материалы

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge
Praktische Arbeiten 60
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Курсовой проект. Экзамен.

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • овладеть комплексом теоретических знаний, практических умений и навыков проектирования открытых городских пространств, предназначенных для проведения театрализованных представлений и массовых мероприятий; освоить методы функциональной организации, разработки планировочного решения и предметного наполнения городского интерьера, предложить целостное решение художественного образа.
Задача
  • формирование художественно-эстетического образа общественного пространства праздников, размещение объекта проектирования на отведенной территории;
  • определение социально-функциональной программы праздничного пространства;
  • подбор оборудования, материалов и цветофактурного решения предметного наполнения на территории массового праздника;
  • учет требований эргономики и безопасной эксплуатации проектируемых объектов.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать методику проектирования территорий проведения массовых городских мероприятий;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применять композиционные, функциональные, типологические, эргономические решения в разработке пространства и предметного оборудования городского праздника;
Результат обучения: формирование суждений
  • оценивать степень эффективности применяемых проектных решений в профессиональной деятельности;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • коммуникативные способности на основе знаний социально-функциональных, художественно-эстетических, конструктивно-технологических, архитектурно-градостроительных составляющих процесса проектирования и профессиональной лексики;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • иметь навыки расширения профессиональных знаний; способность искать и усваивать новую информацию.
Lehrmethoden

построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями; применение специальных активных форм обучения – беседы, демонстрация и обсуждение иллюстраций (слайдов) и наглядных пособий; развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать модели проектируемых объектов, ориентироваться в информационном пространстве; практические работы и макетное моделирование по учебной тематике; самостоятельное исследование студентов в процессе обучения.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Выявление досуговых потребностей. Социально-функциональная программа праздничного пространства. Анализ примеров из мировой практики, 5 вариантов. Схема функциональной организации территории и взаимосвязей, 3 варианта. 0-100
Графическая клаузура. Зарисовки образа праздника, 3 эскиза. Клаузура на образ в макете, варианты. Объемно-пространственное решение праздничного пространства в макете. Совмещение клаузуры с генпланом. Анализ аналогов, 7 объектов – решения генерального плана, 7 объектов – объемно-планировочные решения. Утверждение идеи.
Общее композиционное решение генплана в эскизах с уточненными пропорциями. Схемы зонирования и функциональной взаимосвязи площадок праздника. Генплан М 1:500 – 1:1000; Развертки, разрезы - М 1:100 – 1:200. Эскизы.
Представление в макете и графике основной идеи. Детализация эскиза образного решения праздничного пространства. Эскиз-идея, комплект эскизов на формате А1.
2  Bewertung Конспект предметного оборудования в эргономических размерах. Выбор материалов и цветофактурного решения. Развертки по основным осям генплана, сечения. 0-100
Разработка иллюстративных изображений.
Выполнение планировочных элементов проекта.
Варианты компоновки планшета, утвержденная компоновка.
Выполнение демонстрационного макета.
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Вводное занятие. Выдача задания. Факторы, определяющие архитектурно-художественную основу праздничных мероприятий. Сценарий и драматургия праздника. Климат. Архитектурная среда. Транспорт и коммуникации.
  • Обьемная клаузура. Типологический образ праздника в архитектурной среде. Предпроектный анализ ситуации. Генплан. Поиск и анализ оптимального варианта размещения рекреационно-праздничных объектов.
  • Поиск оптимального варианта. Анализ вариантов идеи. Выбор и утверждение идеи.
  • Эскиз-идея праздничного пространства. (формат А-1). Рабочий макет. Уточнение образно-композиционного решения. Консультация по выбранной идее. Корректировка предложений, выполнение вариантов эскизов.
  • Эскизы элементов проекта в уточненных пропорциях, в масштабе. Генплан - М 1:500 – 1:1000; развертки, разрезы - М 1:100 – 1:200. Функциональные площадки. Выбор композиционного решения элементов.
  • Разработка элементов проекта в масштабе. Конструктивное решение. Подготовка комплекта чертежей.
  • Детализация элементов проекта в масштабе. Городское предметное оборудование, средства визуальной коммуникации.
  • Корректировка генплана в масштабе. Расстановка оборудования в плане. Перспективные изображения.
  • Детальная разработка оборудования праздника в масштабе. Поиск цветового решения. Компоновка планшета.
  • Вычерчивание проекта на планшете / оцифровка чертежей. Выполнение перспективных изображений.
  • Вычерчивание проекта на планшет / оцифровка чертежей. Детализация графического решения.
  • Чертежи в масштабе с детализацией.Весь состав проекта в карандаше / оцифровка всех составляющих.
  • Подготовка проекта к экспозиции на оценку. Завершение вычерчивания / контрольная распечатка.
Основная литература
  • Нойферт Э. Строительное проектирование: Пер. с нем. - Сорок второе изд., переработанное и дополненное. - М.: Издательство «Архитектура-С», 2020. - 612 с.: ил.
  • Кудряшев Н., Никитина Е., Смирнов А., Уткин М., Шимко В., Щепетков Н. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специфика средового творчества. Учебное пособие. – Архитектура-С, 2016. – 240 с.
  • Рунге В., Манусевич Ю. Эргономика в дизайне среды. Учебное пособие. – Архитектура-С, 2016 – 328 с.
  • Жангужинова, М. Е. Основы художественной графики [Текст] : учеб. пособие / М. Е. Жангужинова ; Министерство образования и науки Республики Казахстан, АТУ. - Алматы : ТОО "Лантар Трейд", 2020. - 106 с.
  • Единый государственный фонд нормативных технических документов. Строительные нормы Республики Казахстан (СН РК) [Электронный ресурс] : https://www.egfntd.kz/rus/page/NTD_KDS_SNRK
  • Нартя В. И., Суиндиков Е. Т. Основы конструирования объектов дизайна. Учебное пособие. — М.: Инфра-Инженерия, 2019. — 264 c.
Дополнительная литература
  • Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специфика средового творчества (предпосылки, методика, технологии)/ Кудряшев Н.К., Никитина Е.В., Смирнов А.С., Уткин М.Ф., Шимко В.Т., Щепетков Н.И., под ред. Шимко В.Т. Учебное пособие для вузов. – М.: «Архитектура-С», 2016. – 240 с
  • Эргономика и оборудование интерьера [Текст] : учеб. пособие / В.Ф.Рунге. - М. : Архитектура-С, 2004. - 157 c.
  • Дизайн. Основные положения. Виды дизайна. Особенности дизайнерского проектирования. Мастера и теоретики : иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б.Минервин, В.Т.Шимко, А.В.Ефимов и др; Под. ред. Г.Б.Минервина, Под ред. В.Т.Шимко. - М. : Архитектура-С, 2004. - 285 c.