Введение в инженерное образование

Буханцева Анна Евгеньевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматриваются становление профессий "архитектор", "дизайнер", специфика архитектурно-дизайнерского образования и сущность профессиональной деятельности в современных условиях. Изучаются основополагающие труды древних зодчих, осваивается методика и основные закономерности модульного построения ордерной системы.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Черчение

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* диф.зачёт
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • 1. Освоение начальных этапов методики архитектурного проектирования в процессе профессионального образования
Задача
  • -знакомство с основными стадиями работы над проектом; -изучение образцов мировой архитектуры на примере античных произведений -анализ пропорций ордерной системы по исследованиям мастеров эпохи Возрождения - Виньолы и Палладио; - выполнение графической работы по теме "Ордера"; -совершенствование графического мастерства.
Результат обучения: знание и понимание
  • -знание и понимание тектонической системы античной архитектуры; -понимание пропорциональных соотношений частей ордера.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - применять полученные знания пропорциональных соотношений частей ордера для создания гармоничной композиции.
Результат обучения: формирование суждений
  • -формировать собственное мнение по изучаемому материалу; -анализировать пропорциональную взаимосвязь между составными частями композиции.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • -способность дискутировать по теме разрабатываемого материала, делиться опытом; -способность осуществлять культурно-языковое общение с использованием современных коммуникационных средств и технологий
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • -способность собирать и систематизировать информацию по изучаемой дисциплине, - применять и самостоятельно анализировать учебно-методическую литературу для выбора специальных источников при решении задач; - уметь проводить сравнительный, композиционный или хронологический анализ текстового и иллюстративного материала.
*TeachingMethods(zh-CN)*

-применение специальных активных форм обучения –беседы, демонстрация слайдов и наглядных пособий, мозговой штурм; -построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями; - самостоятельное исследование студентов в процессе обучения; -решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Тема 1, 2, Основные отличия в пропорциях ордеров по Виньоле и по Палладио. Модуль в пропорциях ордеров. Ордера в массах. 0-100
Тема 3. Архитектурные обломы
Тема 4. Построение шрифта зодчего.
2  *Rating(zh-CN)* Тема 7. Консультации по компоновке планшета. Варианты компоновки на формате 12х8см. Утверждение оптимального варианта. 0-100
Тема 8. Компоновка планшета.
Тема 11,12. Вычерчивание ордеров на планшете.
Тема 13, 14. Вычерчивание. Деталировка, прорисовка орнамента.
*TotalControl(zh-CN)* диф.зачёт 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
практческие занятия 1. Задания выполнены в объеме 90 - 100%, в соответствии с темой и без существенных ошибок. 2.При выполнении заданий проявлены самостоятельность и творческий подход. 3. Представлен высокий уровень графики. 4. Работы выполнены под руководством и с регулярными консультациями преподавателя 1. Практические работы. Работы выполнены в объеме 80-90%, в соответствии с темой задания, возможно с некоторыми ошибками и неточностями, подлежащими корректировке. 2.При выполнении заданий проявлены самостоятельность и творческий подход. 3. Задания выполнены на хорошем уровне графики. 4. Задания выполнены под руководством и с регулярными 1. В целом практические задания выполнены в соответствии с темой. 2. объем выполненного задания неполный, 50-70%, со значительными неточностями и ошибками, которые частично подлежат корректировке 3. Средний уровень графики. 4. Работы выполнены с пропусками занятий и нерегулярными консультациями преподавателя 1.Практические задания не соответствуют теме, выполнены с существенными ошибками, не подлежащими корректировке, не в полном объеме, менее 50% 3. работы выполнены на очень низком графическом уровне. 4. Выполнение работы проводилось без консультаций преподавателя.
дифференцированный зачет Представлен весь объем аудиторных и самостоятельных раПрбот , соответствующих теме.Задания выполнены грамотно и на отличном графическом уровне. Представлен весь объъем аудиторных и самостоятельных работ по теме. Задания выполнены на хорошем графическом уровне. есть несущественные ошибки, подлежащие исправлению Представлен весь объъем аудиторных и самостоятельных работ по теме. Задания выполнены на хорошем графическом уровне. есть существенные ошибки, не подлежащие исправлению Представлен не весь объем работ за семестр. Задания выполнены на низком графическом уровне, есть ошибки, не подлежащие исправлению.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1. Конструктивные системы и архитектурные объекты. Стоечно-балочная система античности -ордерная система. Исследования ордерной системы мастеров эпохи Возрождения - Джакомо Бароццио Виньола и Андреа Палладио.
  • Тема 2,3. Ордера в массах. Элементы ордера: база, колонна, капитель, антаблемент. Модуль в системе ордера. Пропорции основных частей ордера по Виньоле и по Палладио.
  • Тема 4. Архитектурные обломы. Построение архитектурных обломов.
  • Тема 5. Части антаблемента. Пропорции частей антаблемента в ордерах.
  • Тема 6,7. Тосканский ордер. Дорический ордер.(Парфенон) Основные пропорции по Виньоле и по Палладио. Капитель. База. Антаблемент.
  • Тема 8,9. Ионический ордер(Эрехтейон).Основные пропорции по Виньоле и по Палладио. Капитель и база. ионического ордера. Построение волюты.
  • Тема 10, 11. Коринфский ордер. Основные пропорции ордера по Виньоле и по Палладио. Рисунок натурального и стилизованного аканта, план капители. Композитный ордер.
  • Тема 12. Построение каннелюр колонны в простых и сложных ордерах.
  • Тема 13. Два способа построения энтазиса колонны.
  • Тема 14. Пропорции колонны с пьедесталом. Аркада тосканского ордера.
  • Тема 15. Использование шрифта зодчего в композиции
Основная литература
  • 1. Да Виньола, Джакомо Бароццио Правило пяти ордеров архитектуры [Текст] : редкая книга / Джакомо Бароццио Да Виньола ; пер. А. Г. Габричевский ; комм. Г. Н. Емелеьянова. - М. : Всесоюз. акад. архитектуры, 1939. - 168 с. [Электронный ресурс].- режим доступа:http://lib.ektu.kz/CGI/irbis64r_15/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=S&I21DBN=RF&P21DBN=RF&S21FMT=fullwebr&S21ALL=&FT_REQUEST=%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BB%D0%B0%2E%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B8%20%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2&FT_PREFIX=K%3D&Z21ID=&S21STN=1&S21REF=3&S21CNR=10 2. Палладио, Андреа. Четыре книги об архитектуре / А. Палладио ; под ред. А. Г. Габричевского; пер.с итал. И. В. Жолтовского. - М. : Архитектура-С, 2007. - 142 с. : рис. - ISBN 978-5-9647-0080-7 : 10550 т.[Электронный ресурс].- Режим доступа:http://lib.ektu.kz/CGI/irbis64r_15/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=S&I21DBN=BOOCU&P21DBN=BOOCU&S21FMT=fullwebr&S21ALL=%28%3C%2E%3EA%3D%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%24%3C%2E%3E%29&FT_REQUEST=&FT_PREFIX=&Z21ID=&S21STN=1&S21REF=1&S21CNR=10 3. Драчева, Л. В. Архитектурные ордера : метод. пособие по выпол. курсовой работы для студ. 1 курса спец. 050420 "Архитектура", 050421 "Дизайн" / Л.В.Драчева ; Мин-во образования и науки РК, Восточно-Каз. гос. техн. ун-т им. Д. Серикбаева. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2004. - 63 c. : рис. - Библиогр.: с.35 . - 90 т. [Электронный ресурс] .-Режим доступа:http://lib.ektu.kz/CGI/irbis64r_15/cgiirbis_64.exe 4.Бархин, Борис Григорьевич. Методика архитектурного проектирования : Учеб.-метод. пособие для ВУЗов / Б.Г. Бархин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Стройиздат, 1982. - Библиогр.: с.219-222 . -Предм. указ.: с. 222-223. - 65.34 т [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://lib.ektu.kz/CGI/irbis64r_15/cgiirbis_64.exe 5.. Н.Л. Павлов. Архитектура. Введение в профессию. М., Изд. "Архитектура-С", 2019
Дополнительная литература
  • 6.Иконников А., Степанов Г., “Основы архитектурной композиции”. - М: Искусство, 1981. 7.Араухо И. “Основы композиции”. - М.: Высшая школа, 1982. 8. Под общей редакцией А.А.Тица. Основы архитектурной композиции и проектирования. Изд. "Вища школа"Киев, 1976г.