Введение в инженерное образование
Описание: Рассматриваются становление профессий "архитектор", "дизайнер", специфика архитектурно-дизайнерского образования и сущность профессиональной деятельности в современных условиях. Изучаются основополагающие труды древних зодчих, осваивается методика и основные закономерности модульного построения ордерной системы.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Черчение
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 15 |
| Практические работы | 30 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 75 |
| Форма итогового контроля | диф.зачёт |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- 1. Освоение начальных этапов методики архитектурного проектирования в процессе профессионального образования
Задача
- -знакомство с основными стадиями работы над проектом; -изучение образцов мировой архитектуры на примере античных произведений -анализ пропорций ордерной системы по исследованиям мастеров эпохи Возрождения - Виньолы и Палладио; - выполнение графической работы по теме "Ордера"; -совершенствование графического мастерства.
Результат обучения: знание и понимание
- -знание и понимание тектонической системы античной архитектуры; -понимание пропорциональных соотношений частей ордера.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - применять полученные знания пропорциональных соотношений частей ордера для создания гармоничной композиции.
Результат обучения: формирование суждений
- -формировать собственное мнение по изучаемому материалу; -анализировать пропорциональную взаимосвязь между составными частями композиции.
Результат обучения: коммуникативные способности
- -способность дискутировать по теме разрабатываемого материала, делиться опытом; -способность осуществлять культурно-языковое общение с использованием современных коммуникационных средств и технологий
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- -способность собирать и систематизировать информацию по изучаемой дисциплине, - применять и самостоятельно анализировать учебно-методическую литературу для выбора специальных источников при решении задач; - уметь проводить сравнительный, композиционный или хронологический анализ текстового и иллюстративного материала.
Методы преподавания
-применение специальных активных форм обучения –беседы, демонстрация слайдов и наглядных пособий, мозговой штурм; -построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями; - самостоятельное исследование студентов в процессе обучения; -решение учебных задач.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | Тема 1, 2, Основные отличия в пропорциях ордеров по Виньоле и по Палладио. Модуль в пропорциях ордеров. Ордера в массах. | 0-100 |
| Тема 3. Архитектурные обломы | ||
| Тема 4. Построение шрифта зодчего. | ||
| 2 рейтинг | Тема 7. Консультации по компоновке планшета. Варианты компоновки на формате 12х8см. Утверждение оптимального варианта. | 0-100 |
| Тема 8. Компоновка планшета. | ||
| Тема 11,12. Вычерчивание ордеров на планшете. | ||
| Тема 13, 14. Вычерчивание. Деталировка, прорисовка орнамента. | ||
| Итоговый контроль | диф.зачёт | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
| практческие занятия | 1. Задания выполнены в объеме 90 - 100%, в соответствии с темой и без существенных ошибок. 2.При выполнении заданий проявлены самостоятельность и творческий подход. 3. Представлен высокий уровень графики. 4. Работы выполнены под руководством и с регулярными консультациями преподавателя | 1. Практические работы. Работы выполнены в объеме 80-90%, в соответствии с темой задания, возможно с некоторыми ошибками и неточностями, подлежащими корректировке. 2.При выполнении заданий проявлены самостоятельность и творческий подход. 3. Задания выполнены на хорошем уровне графики. 4. Задания выполнены под руководством и с регулярными | 1. В целом практические задания выполнены в соответствии с темой. 2. объем выполненного задания неполный, 50-70%, со значительными неточностями и ошибками, которые частично подлежат корректировке 3. Средний уровень графики. 4. Работы выполнены с пропусками занятий и нерегулярными консультациями преподавателя | 1.Практические задания не соответствуют теме, выполнены с существенными ошибками, не подлежащими корректировке, не в полном объеме, менее 50% 3. работы выполнены на очень низком графическом уровне. 4. Выполнение работы проводилось без консультаций преподавателя. |
| дифференцированный зачет | Представлен весь объем аудиторных и самостоятельных раПрбот , соответствующих теме.Задания выполнены грамотно и на отличном графическом уровне. | Представлен весь объъем аудиторных и самостоятельных работ по теме. Задания выполнены на хорошем графическом уровне. есть несущественные ошибки, подлежащие исправлению | Представлен весь объъем аудиторных и самостоятельных работ по теме. Задания выполнены на хорошем графическом уровне. есть существенные ошибки, не подлежащие исправлению | Представлен не весь объем работ за семестр. Задания выполнены на низком графическом уровне, есть ошибки, не подлежащие исправлению. |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1
- Тема 2,3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6,7
- Тема 8,9
- Тема 10, 11
- Тема 12
- Тема 13
- Тема 14
- Тема 15
Основная литература
- 1. Да Виньола, Джакомо Бароццио Правило пяти ордеров архитектуры [Текст] : редкая книга / Джакомо Бароццио Да Виньола ; пер. А. Г. Габричевский ; комм. Г. Н. Емелеьянова. - М. : Всесоюз. акад. архитектуры, 1939. - 168 с. [Электронный ресурс].- режим доступа:http://lib.ektu.kz/CGI/irbis64r_15/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=S&I21DBN=RF&P21DBN=RF&S21FMT=fullwebr&S21ALL=&FT_REQUEST=%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D0%BB%D0%B0%2E%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B8%20%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2&FT_PREFIX=K%3D&Z21ID=&S21STN=1&S21REF=3&S21CNR=10 2. Палладио, Андреа. Четыре книги об архитектуре / А. Палладио ; под ред. А. Г. Габричевского; пер.с итал. И. В. Жолтовского. - М. : Архитектура-С, 2007. - 142 с. : рис. - ISBN 978-5-9647-0080-7 : 10550 т.[Электронный ресурс].- Режим доступа:http://lib.ektu.kz/CGI/irbis64r_15/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=S&I21DBN=BOOCU&P21DBN=BOOCU&S21FMT=fullwebr&S21ALL=%28%3C%2E%3EA%3D%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%24%3C%2E%3E%29&FT_REQUEST=&FT_PREFIX=&Z21ID=&S21STN=1&S21REF=1&S21CNR=10 3. Драчева, Л. В. Архитектурные ордера : метод. пособие по выпол. курсовой работы для студ. 1 курса спец. 050420 "Архитектура", 050421 "Дизайн" / Л.В.Драчева ; Мин-во образования и науки РК, Восточно-Каз. гос. техн. ун-т им. Д. Серикбаева. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2004. - 63 c. : рис. - Библиогр.: с.35 . - 90 т. [Электронный ресурс] .-Режим доступа:http://lib.ektu.kz/CGI/irbis64r_15/cgiirbis_64.exe 4.Бархин, Борис Григорьевич. Методика архитектурного проектирования : Учеб.-метод. пособие для ВУЗов / Б.Г. Бархин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Стройиздат, 1982. - Библиогр.: с.219-222 . -Предм. указ.: с. 222-223. - 65.34 т [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://lib.ektu.kz/CGI/irbis64r_15/cgiirbis_64.exe 5.. Н.Л. Павлов. Архитектура. Введение в профессию. М., Изд. "Архитектура-С", 2019
Дополнительная литература
- 6.Иконников А., Степанов Г., “Основы архитектурной композиции”. - М: Искусство, 1981. 7.Араухо И. “Основы композиции”. - М.: Высшая школа, 1982. 8. Под общей редакцией А.А.Тица. Основы архитектурной композиции и проектирования. Изд. "Вища школа"Киев, 1976г.