Типология городской среды

Гурская Оксана Евгеньевна

Портфолио преподавателя

Описание: Система взаимосвязанных открытых пространств, их типы и геометрические разновидности, приемы и средства архитектурно-пространственного формирования облика городской среды. Приемы композиции городских пространств, закономерности пространственного восприятия. Понимание масштабных преобразований, соподчинения масштабных систем.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Сформировать целостное представление об открытых городских пространствах. Дать научно-теоретические типологические основы проектирования городских объектов жизнедеятельности человека.
Задача
  • - освоить практические навыки методов анализа открытых городских пространств, сложившихся социально-пространственных комплексов;
  • - дать теоретические знания методов проектирования объектов в сложившейся среде, научно-теоретические и функциональные основы средового проектирования открытых пространств;
  • - обобщить сведения, полученные по другим дисциплинам, затрагивающим проблемы взаимодействия человека и среды.
Результат обучения: знание и понимание
  • определять типологические и композиционные основы формирования городской среды, Типы и границы средового поведения. Структурные и масштабные элементы внешней жилой среды.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применять полученные знания для формирования предметно-пространственной среды с учетом средового поведения и типологического разнообразия объектов. Проводить комплексную оценку архитектурной среды.
Результат обучения: формирование суждений
  • предлагать грамотное комплексное решение организации городской среды, давать критическую оценку проектным решениям архитектурных объектов в проектной практике.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • излагать информацию, идеи, проблемы и решения перед аудиторией и специалистами в данной предметной области. Аргументировано и убедительно презентовать проектные предложения.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Дисциплина способствует пониманию и анализу сложных взаимосвязей – функциональных, социальных, композиционных, на основе типологических особенностей, с учетом средового поведения, закладывает основы для изучения и создания самостоятельных проектных решений
Методы преподавания

- технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.