Основы композиции, графика и макетирование

Досканова Гульшат Кокеевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучение основных законов и видов архитектурной композиции, их практическое применение при создании архитектурно-градостроительных и дизайн объектов. Освоение средств и приемов графического формообразования, а также объемного моделирования с их творческой интерпретацией при решении различных типов композиционных задач. Получение навыков эскизной разработки и оформления чертежей и объемных моделей.

贷款数: 8

Пререквизиты:

  • Рисунок

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 60
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 45
*sro(zh-CN)* 120
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучение основных законов архитектурного формообразования с овладением профессиональных навыков графического изображения и техники макетирования архитектурно-градостроительных и дизайн-объектов.
Задача
  • Изучить основные композиционные закономерности, приемы и средства создания объемно-пространственных форм
  • Освоить приемы и средства гармонизации формы при создании различных видов архитектурной композиции в процессе творческого поиска
  • Изучить традиционные и современные инструменты и приемы, используемых в архитектурной графике и макетировании
  • Практически освоить различные виды архитектурной графики, приемы и средства изображения
  • Овладеть различными приемами эскизного и демонстрационного макетирования
  • Развить объемно-пространственное мышление и воображение
  • Сформировать графические основы творческого мировоззрения и культуры
Результат обучения: знание и понимание
  • Студент обязан знать основы теории архитектурной композиции и уметь ориентироваться в методической литературе.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Студент обязан уметь использовать навыки, приобретенные в процессе прохождения курса в формировании архитектурно-пространственных решений плоскостных и объемных композиций.
Результат обучения: формирование суждений
  • Студент обязан уметь составлять экфрасис того или иного композиционного решения, выявлять преимущества и недостатки, определять основные средства и приемы, использованные в описываемом решении.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Студент по прохождению обучения обязан уметь излагать свои рассуждения и подкреплять их тезисами, строящимися на теории курса.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • В результате прохождения курса студент должен быть способен на методическое оттачивание своих навыков архитектурной композиции.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Применение специальных активных форм обучения

Демонстрация теоретического материала с помощью современных средств отображения информации

Использование сеток процедурной генерации и AI-средств для поиска клаузурированных решений

Применение специальных активных форм обучения

Сценарное обучение

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Базовые приемы архитектурной графики (карандаш) 0-100
Базовые приемы архитектурной графики (тушь)
Основные средства и приёмы архитектурной гармонизации: три композиции
Симметрия и асимметрия профессиональными средствами архитектурной графики
Архитектурный фасад в профессиональной графике
Рельеф в макете
2  *Rating(zh-CN)* Виды композиции: Фронтальная композиция 0-100
Виды композиции: Объемная композиция
Виды композиции: Глубинно-пространственная композиция
Фрагмент архитектурного памятника
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Практические работы Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Экзамен Экзаменационное задание выполнено в полном объеме за указанный промежуток времени. Ответы на вопросы экзаменатора даны в полном объеме. Работа отображает полностью усвоенный теоретический материал. Полное графическое представление архитектурно-художественного замысла. Функционально-планировочные аспекты клаузуры представлены верно. Эстетические свойства на высоком уровне. Проект может содержать 2-3 незначительных ошибки, которые могут быть легко откорректированы. Экзаменационное задание выполнено в полном объеме за указанный промежуток времени. Ответы на экзаменационные вопросы даны на хорошем уровне, возможны небольшие неточности в некритических местах. Работа отображает по большей части усвоенный теоретический материал. Практически полное графическое представление архитектурно-художественного замысла. Функционально-планировочные аспекты клаузуры представлены с незначительными искажениями. Эстетические свойства на хорошем уровне. Проект может содержать несколько незначительных ошибок, которые не являются системными. Экзаменационное задание выполнено в неполном объеме за указанный промежуток времени. Работа отображает удовлетворительно усвоенный теоретический материал. Фрагментарно верное представление архитектурно-художественного замысла. Функционально-планировочные аспекты клаузуры представлены с нарушениями. Эстетические свойства работы удовлетворительны. Проект содержит значительное количество ошибок. Большая часть работы не выполнена в указанный срок. Теоретический материал не усвоен или не нашел отображения в графической части работы. Архитектурно-художественный замысел не отвечает экзаменационному заданию. Функционально-планировочные аспекты клаузуры представлены с грубыми нарушениями. Эстетические свойства работы неудовлетворительны. Проект содержит значительное количество системных ошибок.
Конспекты лекций Лекции записаны в полном объеме, структурированно, с наличием концептуальных схем. Художественное оформление композиции листа на высоком уровне. Тетрадь с лекциями находится в безукоризненном состоянии. Лекции записаны в полном объеме, структурированно. Художественное оформление композиции листа на хорошем уровне. Тетрадь с лекциями ведется прилежно. Лекции записаны в неполном объеме, но структурированно. Художественное оформление листа в тетради не выявлено. Тетрадь с лекциями ведется небрежно. В тетради зафиксирован недостаточный объем лекционного курса. Тетрадь ведется небрежно и неряшливо.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Вводная лекция. Основные термины и положения.
  • Средства гармонизации
  • Средства гармонизации: симметрия и асимметрия
  • Пропорции
  • Модульная сетка
  • Масштаб и сомасштабность в архитектуре
  • Цвет и свет в архитектуре
  • Фактура и материал в композиции
  • Виды композиции: фронтальная и плоскостная
  • Виды композиции: объемная
  • Виды композиции: глубинно-пространственная
  • Тектоника и ордер в архитектуре
Основная литература
  • Чинь Франсис Д.К. Архитектурная графика \/ Под ред. Гинзбурга Н., - М.: АСТ, 2010. (Стереотипное издание). [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http:\/\/science.totalarch.com\/book\/0029.rar\r3.
  • Чарльз Дж.Рамсей, Гарольд Р. Слипер. Архитектурные графические стандарты (Десятое издание. Американский институт архитекторов). – М.: Архитектура-С, 2008. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа http:\/\/science.totalarch.com\/book\/1096.rar - Стереотипное издание.\r2.
  • Основы архитектурной композиции. Курс виртуального моделирования / Н. А. Рочегова. - М. : ACADEMIA, 2010. - ~Б. ц. - Текст : непосредственный.
  • Белоусова О.А. Архитектурное моделирование: учебное пособие \/ Белоусова О.А.. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 64 c. — ISBN 978-5-9227-0817-3. — Текст: электронный \/\/ IPR SMART : [сайт]. — URL: https:\/\/www.iprbookshop.ru\/80734.html
  • Композиция : теория и практика изобразительного искусства / Р. Паранюшкин. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2005. — 79, [4] с. : ил. — (Школа изобразительных искусств). ISBN 5-222-07410-2
  • Основы композиции/ О. Л. Голубева, - Изд. 2-е. - Москва, 2004 год, Издательский дом «Искусство», УДК 73 ББК85. Г 62
Дополнительная литература
  • Четыре книги об архитектуре / А. Палладио ; под ред. А. Г. Габричевского; пер.с итал. И. В. Жолтовского. - М. : Архитектура-С, 2007. - 142 с. : рис. - ISBN 978-5-9647-0080-7 : 10550 т.
  • Композиция городской жилой среды / М. М. Агуф. - Киев : Будiвельник, 1984. - ~Б. ц. - Текст : непосредственный.
  • Объемно-пространственная композиция / Степанов А.В. - М. : Архитектура-С, 2004. - ~Б. ц. - Текст : непосредственный.
  • Город, структура и композиция / М. Г. Бархин. - М. : Наука, 1986. - ~Б. ц. - Текст : непосредственный.
  • Элементы архитектурно- пространственной композиции / В. Ф. Кринский. - М. : Издательство литературы по строительству, 1968. - ~Б. ц. - Текст : непосредственный.
  • Архитектура города : эстетические проблемы композиции / А. В. Иконников. - М. : Издательство литературы по строительству, 1972. - ~Б. ц. - Текст : непосредственный.