Fundamentals of composition, graphics and layout

Doskanova Gulshat Kokeevna

The instructor profile

Description: Study of the basic laws and types of architectural composition, their practical application in the creation of architectural, urban planning and design objects. Mastering the means and techniques of graphic shaping, as well as volumetric modeling with their creative interpretation in solving various types of compositional problems. Obtaining skills of sketching development and design of drawings and volumetric models.

Amount of credits: 8

Пререквизиты:

  • Drawing

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 60
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 45
SAW (Student autonomous work) 120
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Изучение основных законов архитектурного формообразования с овладением профессиональных навыков графического изображения и техники макетирования архитектурно-градостроительных и дизайн-объектов.
Objective
  • - изучить основные композиционные закономерности, приемы и средства создания объемно-пространственных форм; – освоить приемы и средства гармонизации формы при создании различных видов архитектурной композиции в процессе творческого поиска; - изучить традиционные и современные инструменты и приемы, используемых в архитектурной графике и макетировании; - практически освоить различные виды архитектурной графики, приемы и средства изображения; - овладеть различными приемами эскизного и демонстрационного макетирования; - развить объемно-пространственное мышление и воображение; - сформировать графические основы творческого мировоззрения и культуры.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знание и понимание основных законов композиции, приемов графического оформления чертежей, приемов макетного моделирования.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • применение и понимание полученных знаний законов композиционного построения объемно-пространственных форм, использование приемов графической подачи проектов, приемов макетирования в архитектурном проектировании
Learning outcome: formation of judgments
  • формирование способности сравнения и анализа создаваемых форм, развитие пространственного мышления.
Learning outcome: communicative abilities
  • способность проговаривать и обсуждать основные этапы творческих заданий, давать критическую оценку художественным качествам создаваемых форм.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • способность воспринимать обучающий контент, собирать профессиональную информацию из литературных источников, обрабатывать и анализировать материал;
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: -применение специальных активных форм обучения –беседы, демонстрация и обсуждение иллюстраций(слайдов) и наглядных пособий, мозговой штурм (выработка вариантных решений); -построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями; - самостоятельное исследование студентов в процессе обучения; -решение учебных задач

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Тема 2. Приемы линейной карандашной графики. Упражнение. 0-100
Тема 3. Приемы тушевой графики. Упражнение" 3 композиции в тушевой графике"
Тема 4. Приемы макетирования. Техника макетирования в процессе проектирования. Упражнение "Приемы макетирования, техника вырезания, изгибов."
Тема 5. Три основных вида композиции. Задание в технике быстрого макетирования. Объективные свойства формы.
Тема 6. Симметрия. Задание " Виды симметрии" в технике аппликации.
2  rating Тема 8. Ритм. Фронтальная композиция. Эскизы. Чистовой макет. 0-100
Тема 10. Пропорции. Объемная композиция. Эскизы. Макет.
Тема 11. Глубинно-пространственная композиция. Эскизы, макет.
Тема 12. Элементы графической подачи архитектурного проекта. Генплан.
Тема 13. Антураж, стаффаж. Работа с аналогами. Калькирование.
Тема.14, 15. Фасад. Графические приемы оформления.
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
практические задания 1.Гармония в работе (композиции/макете). Отдельные элементы композиции/макета органично сочетаются друг с другом. 2.Разнообразие применяемых приемов в работе формирует целостную композицию. 3.Присутствует и ярко выражен художественный образ работы(композиции/макета) 4.Работа(композиция/макет) выполнена на высоком уровне, качественно, с использованием необходимых инструментов и материалов. 1. Отдельные элементы композиции/макета сочетаются друг с другом, присутствуют элементы незначительно нарушающие общую гармонию. 2. В работе применены приемы формообразования не в полной мере, но целостность композиции сформирована. 3.Художественный образ присутствует, но выражен недостаточно ярко. 4.Работа(композиция/макет) выполнена хорошо, с использованием необходимых инструментов и материалов. 1. Отдельные элементы композиции/макета не органично сочетаются друг с другом, общая гармония композиции/макета немного нарушена. 2. В работе применены приемы формообразования не в полной мере, целостность композиции нарушена незначительно. 3. Художественный образ присутствует, но отсутствуют элементы эстетики, и это несколько вредит общему восприятию работы. 4.Качество работы (композиции/макета) удовлетворительное. 1.Отсутствие гармонии в композиции/макете. Отдельные элементы композиции/макета не сочетаются друг с другом. 2. В работе не применяются изучаемые приемы формообразования. 3.Художественный образ отсутствует, в работе нет эстетической привлекательности, что сильно вредит общему восприятию работы. 4.Качество исполненной работы (композиции/макета) не соответствует требованиям изучаемой дисциплины.
экзамен Работа выполнена в срок и завершена. Композиция гармонична, элементы соподчинены и органично сочетаются друг с другом. В композиции присутствует определенный художественный образ, Работа эстетична и исполнена на высшем уровне качества Студент целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена Работа выполнена в срок, возможно не завершена в полной мере, но недостатки в работе очень незначительны. Композиция в большей мере гармонична, элементы сочетаются друг с другом. Композиция выражает художественный образ, эстетична и исполнена на хорошем уровне качества. Студент в значительной мере целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена Работа выполнена в срок, возможно не завершена в полной мере, но недостатки в работе значительны. Композиция не гармонична, сочетание элементов незначительно нарушено. Композиция подразумевает художественный образ, и исполнена на удовлетворительном качественном уровне Студент в большей мере целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена Работа не завершена, недостатки в работе являются значительными. Композиция в целом не гармонична, сочетание элементов сильно нарушено. Композиция не в полной мере содержит художественный образ, и ее качество исполнения неудовлетворительно. Студент не целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of practical classes
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
  • Тема 10
  • Тема 11
  • Тема 12
  • Тема 13
  • Тема
Key reading
  • 1. Чарльз Дж.Рамсей, Гарольд Р. Слипер. Архитектурные графические стандарты (Десятое издание. Американский институт архитекторов). – М.: Архитектура-С, 2008. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://science.totalarch.com/book/1096.rar - Стереотипное издание. 2. Чинь Франсис Д.К. Архитектурная графика / Под ред. Гинзбурга Н., - М.: АСТ, 2010. (Стереотипное издание). [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://science.totalarch.com/book/0029.rar 3. Белоусова О.А. Архитектурное моделирование: учебное пособие / Белоусова О.А.. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 64 c. — ISBN 978-5-9227-0817-3. — Текст: электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/80734.html 4. Заварихин С. П., Архитектура: Композиция и Форма. Учебник для ВУЗов, Издательство: Юрайт 2019. https://megamarket.ru/catalog/details/arhitektura-kompoziciya-i-forma-uchebnik-dlya-vuzov-100025701737/ 5. Мелодинский Д.Л. Ритм в архитектурной композиции: Учебное пособие 2022 https://booksrus.pl/catalog/knigi/spravochnaya-literatura/kultura-iskusstvo/arkhitektura/arkhitektura-mira/ritm-v-arkhitekturnoy-kompozitsii-uchebnoe-posobie/
Further reading
  • 6. Кудряшев К.В. Архитектурная графика: учебное пособие для вузов. - М: Архитектура_С, 2004. – 308 с. (Стереотипное издание). 7. Зайцев К.В. Современная архитектурная графика. - М.: Стройиздат, 1970. 8. Драчева Л.В., Феоктистова Е.А. Графика и макетирование. Методические указания. Ч.-1.- У-Ка: ВКГТУ, 2002; 8. Драчева Л.В. Феоктистова Е.А. Графика и макетирование. Методическое пособие. Ч.-2.- У-Ка: ВКГТУ, 2004; 9. Архитектурный дайджест №1. Электронный ресурс: https://vk.com/@sky_arch-daidzhest 10. Антал Я., Кушнир Л. Архитектурное черчение. – М.: Стройиздат, 1980. 11. Кузнецова Н.В., Долженкова М.В. Графическое оформление архитектурно-строительных чертежей. – Учебное пособие— Тамбов: ТГТУ, 2011. — 84 с. 12. Landscape Architecture Magazine (номера с 2012 по 2022 год) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://landscapearchitecturemagazine.org/ 13. Сафин А. Основы графики/Модный градус с Андреем Сафиным. Учебный видеокурс. 2019. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=_k_jAnJ3xVs 14. Иконников А., Степанов Г., “Основы архитектурной композиции”. - М: Искусство, 1981. 15. Бархин В.Г. “Методика архитектурного проектирования”.- М.: Стройиздат, 1982 . 16. Д..Л.Мелодинский. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования. Издательство: Архитектура-С, 2004.. 17. Араухо И. “Основы композиции”. - М.: Высшая школа, 1982. 18. Александр Степанов, Михаил Туркус. Объемно-пространственная композиция в архитектуре. Издательство: Архитектура-С, 2012. 2. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 3. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 4. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com