Основы композиции, графика и макетирование
内容描述: Изучение основных законов и видов архитектурной композиции, их практическое применение при создании архитектурно-градостроительных и дизайн объектов. Освоение средств и приемов графического формообразования, а также объемного моделирования с их творческой интерпретацией при решении различных типов композиционных задач. Получение навыков эскизной разработки и оформления чертежей и объемных моделей.
贷款数: 8
Пререквизиты:
- Рисунок
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 60 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 45 |
| *sro(zh-CN)* | 120 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | Экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Изучение основных законов архитектурного формообразования с овладением профессиональных навыков графического изображения и техники макетирования архитектурно-градостроительных и дизайн-объектов.
Задача
- Изучить основные композиционные закономерности, приемы и средства создания объемно-пространственных форм
- Освоить приемы и средства гармонизации формы при создании различных видов архитектурной композиции в процессе творческого поиска
- Изучить традиционные и современные инструменты и приемы, используемых в архитектурной графике и макетировании
- Практически освоить различные виды архитектурной графики, приемы и средства изображения
- Овладеть различными приемами эскизного и демонстрационного макетирования
- Развить объемно-пространственное мышление и воображение
- Сформировать графические основы творческого мировоззрения и культуры
Результат обучения: знание и понимание
- Студент обязан знать основы теории архитектурной композиции и уметь ориентироваться в методической литературе.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Студент обязан уметь использовать навыки, приобретенные в процессе прохождения курса в формировании архитектурно-пространственных решений плоскостных и объемных композиций.
Результат обучения: формирование суждений
- Студент обязан уметь составлять экфрасис того или иного композиционного решения, выявлять преимущества и недостатки, определять основные средства и приемы, использованные в описываемом решении.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Студент по прохождению обучения обязан уметь излагать свои рассуждения и подкреплять их тезисами, строящимися на теории курса.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- В результате прохождения курса студент должен быть способен на методическое оттачивание своих навыков архитектурной композиции.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Применение специальных активных форм обучения
Демонстрация теоретического материала с помощью современных средств отображения информации
Использование сеток процедурной генерации и AI-средств для поиска клаузурированных решений
Применение специальных активных форм обучения
Сценарное обучение
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Базовые приемы архитектурной графики (карандаш) | 0-100 |
| Базовые приемы архитектурной графики (тушь) | ||
| Основные средства и приёмы архитектурной гармонизации: три композиции | ||
| Симметрия и асимметрия профессиональными средствами архитектурной графики | ||
| Архитектурный фасад в профессиональной графике | ||
| Рельеф в макете | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Виды композиции: Фронтальная композиция | 0-100 |
| Виды композиции: Объемная композиция | ||
| Виды композиции: Глубинно-пространственная композиция | ||
| Фрагмент архитектурного памятника | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
| Практические работы | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. | Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
| Экзамен | Экзаменационное задание выполнено в полном объеме за указанный промежуток времени. Ответы на вопросы экзаменатора даны в полном объеме. Работа отображает полностью усвоенный теоретический материал. Полное графическое представление архитектурно-художественного замысла. Функционально-планировочные аспекты клаузуры представлены верно. Эстетические свойства на высоком уровне. Проект может содержать 2-3 незначительных ошибки, которые могут быть легко откорректированы. | Экзаменационное задание выполнено в полном объеме за указанный промежуток времени. Ответы на экзаменационные вопросы даны на хорошем уровне, возможны небольшие неточности в некритических местах. Работа отображает по большей части усвоенный теоретический материал. Практически полное графическое представление архитектурно-художественного замысла. Функционально-планировочные аспекты клаузуры представлены с незначительными искажениями. Эстетические свойства на хорошем уровне. Проект может содержать несколько незначительных ошибок, которые не являются системными. | Экзаменационное задание выполнено в неполном объеме за указанный промежуток времени. Работа отображает удовлетворительно усвоенный теоретический материал. Фрагментарно верное представление архитектурно-художественного замысла. Функционально-планировочные аспекты клаузуры представлены с нарушениями. Эстетические свойства работы удовлетворительны. Проект содержит значительное количество ошибок. | Большая часть работы не выполнена в указанный срок. Теоретический материал не усвоен или не нашел отображения в графической части работы. Архитектурно-художественный замысел не отвечает экзаменационному заданию. Функционально-планировочные аспекты клаузуры представлены с грубыми нарушениями. Эстетические свойства работы неудовлетворительны. Проект содержит значительное количество системных ошибок. |
| Конспекты лекций | Лекции записаны в полном объеме, структурированно, с наличием концептуальных схем. Художественное оформление композиции листа на высоком уровне. Тетрадь с лекциями находится в безукоризненном состоянии. | Лекции записаны в полном объеме, структурированно. Художественное оформление композиции листа на хорошем уровне. Тетрадь с лекциями ведется прилежно. | Лекции записаны в неполном объеме, но структурированно. Художественное оформление листа в тетради не выявлено. Тетрадь с лекциями ведется небрежно. | В тетради зафиксирован недостаточный объем лекционного курса. Тетрадь ведется небрежно и неряшливо. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Вводная лекция. Основные термины и положения.
- Средства гармонизации
- Средства гармонизации: симметрия и асимметрия
- Пропорции
- Модульная сетка
- Масштаб и сомасштабность в архитектуре
- Цвет и свет в архитектуре
- Фактура и материал в композиции
- Виды композиции: фронтальная и плоскостная
- Виды композиции: объемная
- Виды композиции: глубинно-пространственная
- Тектоника и ордер в архитектуре
Основная литература
- Чинь Франсис Д.К. Архитектурная графика \/ Под ред. Гинзбурга Н., - М.: АСТ, 2010. (Стереотипное издание). [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http:\/\/science.totalarch.com\/book\/0029.rar\r3.
- Чарльз Дж.Рамсей, Гарольд Р. Слипер. Архитектурные графические стандарты (Десятое издание. Американский институт архитекторов). – М.: Архитектура-С, 2008. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа http:\/\/science.totalarch.com\/book\/1096.rar - Стереотипное издание.\r2.
- Основы архитектурной композиции. Курс виртуального моделирования / Н. А. Рочегова. - М. : ACADEMIA, 2010. - ~Б. ц. - Текст : непосредственный.
- Белоусова О.А. Архитектурное моделирование: учебное пособие \/ Белоусова О.А.. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 64 c. — ISBN 978-5-9227-0817-3. — Текст: электронный \/\/ IPR SMART : [сайт]. — URL: https:\/\/www.iprbookshop.ru\/80734.html
- Композиция : теория и практика изобразительного искусства / Р. Паранюшкин. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2005. — 79, [4] с. : ил. — (Школа изобразительных искусств). ISBN 5-222-07410-2
- Основы композиции/ О. Л. Голубева, - Изд. 2-е. - Москва, 2004 год, Издательский дом «Искусство», УДК 73 ББК85. Г 62
Дополнительная литература
- Четыре книги об архитектуре / А. Палладио ; под ред. А. Г. Габричевского; пер.с итал. И. В. Жолтовского. - М. : Архитектура-С, 2007. - 142 с. : рис. - ISBN 978-5-9647-0080-7 : 10550 т.
- Композиция городской жилой среды / М. М. Агуф. - Киев : Будiвельник, 1984. - ~Б. ц. - Текст : непосредственный.
- Объемно-пространственная композиция / Степанов А.В. - М. : Архитектура-С, 2004. - ~Б. ц. - Текст : непосредственный.
- Город, структура и композиция / М. Г. Бархин. - М. : Наука, 1986. - ~Б. ц. - Текст : непосредственный.
- Элементы архитектурно- пространственной композиции / В. Ф. Кринский. - М. : Издательство литературы по строительству, 1968. - ~Б. ц. - Текст : непосредственный.
- Архитектура города : эстетические проблемы композиции / А. В. Иконников. - М. : Издательство литературы по строительству, 1972. - ~Б. ц. - Текст : непосредственный.