Основы композиции, графика и макетирование

Гурская Оксана Евгеньевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Изучение основных законов и видов архитектурной композиции, их практическое применение при создании архитектурно-градостроительных и дизайн объектов. Освоение средств и приемов графического формообразования, а также объемного моделирования с их творческой интерпретацией при решении различных типов композиционных задач. Получение навыков эскизной разработки и оформления чертежей и объемных моделей.

Betrag der Credits: 8

Пререквизиты:

  • Рисунок

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 60
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 45
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 120
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle экзамен ( практическое задание по композиции, графике и макетированию)

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучение основных законов архитектурного формообразования с овладением профессиональных навыков графического изображения и техники макетирования архитектурно-градостроительных и дизайн-объектов.
Задача
  • - изучить основные композиционные закономерности, приемы и средства создания объемно-пространственных форм; – освоить приемы и средства гармонизации формы при создании различных видов архитектурной композиции в процессе творческого поиска; - изучить традиционные и современные инструменты и приемы, используемых в архитектурной графике и макетировании; - практически освоить различные виды архитектурной графики, приемы и средства изображения; - овладеть различными приемами эскизного и демонстрационного макетирования; - развить объемно-пространственное мышление и воображение; - сформировать графические основы творческого мировоззрения и культуры.
Результат обучения: знание и понимание
  • знание и понимание основных законов композиции, приемов графического оформления чертежей, приемов макетного моделирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применение и понимание полученных знаний законов композиционного построения объемно-пространственных форм, использование приемов графической подачи проектов, приемов макетирования в архитектурном проектировании
Результат обучения: формирование суждений
  • формирование способности сравнения и анализа создаваемых форм, развитие пространственного мышления.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способность проговаривать и обсуждать основные этапы творческих заданий, давать критическую оценку художественным качествам создаваемых форм.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • способность воспринимать обучающий контент, собирать профессиональную информацию из литературных источников, обрабатывать и анализировать материал;
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: -применение специальных активных форм обучения –беседы, демонстрация и обсуждение иллюстраций(слайдов) и наглядных пособий, мозговой штурм (выработка вариантных решений); -построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями; - самостоятельное исследование студентов в процессе обучения; -решение учебных задач

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Тема 2. Приемы линейной карандашной графики. Упражнение. 0-100
Тема 3. Приемы тушевой графики. Упражнение" 3 композиции в тушевой графике"
Тема 4. Приемы макетирования. Техника макетирования в процессе проектирования. Упражнение "Приемы макетирования, техника вырезания, изгибов."
Тема 5. Три основных вида композиции. Задание в технике быстрого макетирования. Объективные свойства формы.
Тема 6. Симметрия. Задание " Виды симметрии" в технике аппликации.
2  Bewertung Тема 8. Ритм. Фронтальная композиция. Эскизы. Чистовой макет. 0-100
Тема 10. Пропорции. Объемная композиция. Эскизы. Макет.
Тема 11. Глубинно-пространственная композиция. Эскизы, макет.
Тема 12. Элементы графической подачи архитектурного проекта. Генплан.
Тема 13. Антураж, стаффаж. Работа с аналогами. Калькирование.
Тема.14, 15. Фасад. Графические приемы оформления.
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
практические задания 1.Гармония в работе (композиции/макете). Отдельные элементы композиции/макета органично сочетаются друг с другом. 2.Разнообразие применяемых приемов в работе формирует целостную композицию. 3.Присутствует и ярко выражен художественный образ работы(композиции/макета) 4.Работа(композиция/макет) выполнена на высоком уровне, качественно, с использованием необходимых инструментов и материалов. 1. Отдельные элементы композиции/макета сочетаются друг с другом, присутствуют элементы незначительно нарушающие общую гармонию. 2. В работе применены приемы формообразования не в полной мере, но целостность композиции сформирована. 3.Художественный образ присутствует, но выражен недостаточно ярко. 4.Работа(композиция/макет) выполнена хорошо, с использованием необходимых инструментов и материалов. 1. Отдельные элементы композиции/макета не органично сочетаются друг с другом, общая гармония композиции/макета немного нарушена. 2. В работе применены приемы формообразования не в полной мере, целостность композиции нарушена незначительно. 3. Художественный образ присутствует, но отсутствуют элементы эстетики, и это несколько вредит общему восприятию работы. 4.Качество работы (композиции/макета) удовлетворительное. 1.Отсутствие гармонии в композиции/макете. Отдельные элементы композиции/макета не сочетаются друг с другом. 2. В работе не применяются изучаемые приемы формообразования. 3.Художественный образ отсутствует, в работе нет эстетической привлекательности, что сильно вредит общему восприятию работы. 4.Качество исполненной работы (композиции/макета) не соответствует требованиям изучаемой дисциплины.
экзамен Работа выполнена в срок и завершена. Композиция гармонична, элементы соподчинены и органично сочетаются друг с другом. В композиции присутствует определенный художественный образ, Работа эстетична и исполнена на высшем уровне качества Студент целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена Работа выполнена в срок, возможно не завершена в полной мере, но недостатки в работе очень незначительны. Композиция в большей мере гармонична, элементы сочетаются друг с другом. Композиция выражает художественный образ, эстетична и исполнена на хорошем уровне качества. Студент в значительной мере целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена Работа выполнена в срок, возможно не завершена в полной мере, но недостатки в работе значительны. Композиция не гармонична, сочетание элементов незначительно нарушено. Композиция подразумевает художественный образ, и исполнена на удовлетворительном качественном уровне Студент в большей мере целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена Работа не завершена, недостатки в работе являются значительными. Композиция в целом не гармонична, сочетание элементов сильно нарушено. Композиция не в полной мере содержит художественный образ, и ее качество исполнения неудовлетворительно. Студент не целесообразно применил приемы и навыки полученные при изучении дисциплины при решении задачи экзамена
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Тема 1. Вводное занятие. Содержание дисциплины. Инструменты и материалы. Упражнение "Композиции из геометрических элементов в линейной графике"
  • Тема 2. Приемы линейной карандашной графики. Упражнение.
  • Тема 3. Приемы тушевой графики. Упражнение" 3 композиции в тушевой графике"
  • Тема 4. Приемы макетирования. Техника макетирования в процессе проектирования. Упражнение "Приемы макетирования, техника вырезания, изгибов."
  • Тема 5. Три основных вида композиции. Задание в технике быстрого макетирования. Объективные свойства формы.
  • Тема 6. Симметрия. Задание " Виды симметрии" в технике аппликации.
  • Тема 7. Симметрия. Фронтальная композиция. Эскизы. Чистовой макет.
  • Тема 8. Ритм. Фронтальная композиция. Эскизы. Чистовой макет.
  • Тема 9. Пропорции. Масштабность. Тектоника. Задание на анализ систем пропорционирования.
  • Тема 10. Пропорции. Объемная композиция. Эскизы. Макет.
  • Тема 11. Глубинно-пространственная композиция. Эскизы, макет.
  • Тема 12. элементы графической подачи архитектурного проекта. Генплан.
  • Тема 13. Антураж, стаффаж. Работа с аналогами. Калькирование.
  • Тема.14, 15. Фасад. графические приемы оформления.
Основная литература
  • 1. Чарльз Дж.Рамсей, Гарольд Р. Слипер. Архитектурные графические стандарты (Десятое издание. Американский институт архитекторов). – М.: Архитектура-С, 2008. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://science.totalarch.com/book/1096.rar - Стереотипное издание. 2. Чинь Франсис Д.К. Архитектурная графика / Под ред. Гинзбурга Н., - М.: АСТ, 2010. (Стереотипное издание). [Электронный ресурс]. - Режим доступа - http://science.totalarch.com/book/0029.rar 3. Белоусова О.А. Архитектурное моделирование: учебное пособие / Белоусова О.А.. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 64 c. — ISBN 978-5-9227-0817-3. — Текст: электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/80734.html 4. Заварихин С. П., Архитектура: Композиция и Форма. Учебник для ВУЗов, Издательство: Юрайт 2019. https://megamarket.ru/catalog/details/arhitektura-kompoziciya-i-forma-uchebnik-dlya-vuzov-100025701737/ 5. Мелодинский Д.Л. Ритм в архитектурной композиции: Учебное пособие 2022 https://booksrus.pl/catalog/knigi/spravochnaya-literatura/kultura-iskusstvo/arkhitektura/arkhitektura-mira/ritm-v-arkhitekturnoy-kompozitsii-uchebnoe-posobie/
Дополнительная литература
  • 6. Кудряшев К.В. Архитектурная графика: учебное пособие для вузов. - М: Архитектура_С, 2004. – 308 с. (Стереотипное издание). 7. Зайцев К.В. Современная архитектурная графика. - М.: Стройиздат, 1970. 8. Драчева Л.В., Феоктистова Е.А. Графика и макетирование. Методические указания. Ч.-1.- У-Ка: ВКГТУ, 2002; 8. Драчева Л.В. Феоктистова Е.А. Графика и макетирование. Методическое пособие. Ч.-2.- У-Ка: ВКГТУ, 2004; 9. Архитектурный дайджест №1. Электронный ресурс: https://vk.com/@sky_arch-daidzhest 10. Антал Я., Кушнир Л. Архитектурное черчение. – М.: Стройиздат, 1980. 11. Кузнецова Н.В., Долженкова М.В. Графическое оформление архитектурно-строительных чертежей. – Учебное пособие— Тамбов: ТГТУ, 2011. — 84 с. 12. Landscape Architecture Magazine (номера с 2012 по 2022 год) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://landscapearchitecturemagazine.org/ 13. Сафин А. Основы графики/Модный градус с Андреем Сафиным. Учебный видеокурс. 2019. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=_k_jAnJ3xVs 14. Иконников А., Степанов Г., “Основы архитектурной композиции”. - М: Искусство, 1981. 15. Бархин В.Г. “Методика архитектурного проектирования”.- М.: Стройиздат, 1982 . 16. Д..Л.Мелодинский. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования. Издательство: Архитектура-С, 2004.. 17. Араухо И. “Основы композиции”. - М.: Высшая школа, 1982. 18. Александр Степанов, Михаил Туркус. Объемно-пространственная композиция в архитектуре. Издательство: Архитектура-С, 2012. 2. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 3. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 4. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com