Виртуальное проектирование
Beschreibung: Осваивается Autodesk Revit — BIM приложение для создания 3D-моделей, генерирующих геометрию со встроенной информацией для проектирования и строительства зданий, и инфраструктуры. Осваиваются параметрические свойства Revit в реальном времени, а также все необходимые инструменты для документирования проекта здания.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Информационно-коммуникационные технологии
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | |
Praktische Arbeiten | |
Laborarbeiten | 45 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Творческий экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Изучить теоретические и практические основы Revit для использования в решении задач архитектурно-дизайнерской направленности.
Задача
- - отработать методологию BIM для создания и управления цифровыми представлениями физических и функциональных характеристик объектов архитектуры и градостроительства; - научиться настраивать рабочую среду программы под свои цели; научиться выполнять концептуальное и рабочее проектирование, составлять спецификации и рабочую документацию; - визуализировать 3D модели объектов в Revit, в ПО популярных разработчиков, а также средствами архитектурной визуализации с помощью программ искусственного интеллекта; - импортировать и экспортировать BIM-файлы в и из программ сторонних разработчиков с целью дополнительного использования их преимуществ;
Результат обучения: знание и понимание
- -представлять информационную модель здания; -воспроизводить 3D модель здания для получения полного комплекта архитектурной документации;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - разрабатывать информационную модель здания; - задавать и анализировать параметры конструктивных элементов здания; - получать из 3D модели, детали, расчеты объемов, стоимость здания, фотоизображения; - применять Revit в курсовом, дипломном проектировании, в реальной профессиональной деятельности;
Результат обучения: формирование суждений
- - сможет находить, накапливать и оценивать информацию в процессе обучения, излагать изученный материал, проверять его, редактировать, публиковать. - сможет взвешенно подходить к профессиональным вопросам.
Результат обучения: коммуникативные способности
- - сможет комментировать и делать презентацию выполненных графических работ и медиа.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - сможет самостоятельно применить освоенное в учебной и профессиональной деятельности;
Lehrmethoden
Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Проектно-исследовательские технологии.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Настройка интерфейса, рабочей среды. Команды редактирования. Способы выделения. | 0-100 |
Стены. Навесные стены. Окна. Двери. | ||
Лестницы и перекрытия. Создание стен, дверей и окон второго этажа | ||
2 Bewertung | Создание крыши | 0-100 |
Создание топо-поверхности и наружных элементов антуража | ||
Способы отображения 3D графики | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Лабораторные работы | Может настраивать интерфейс и рабочую среду Revit. Владеет навигацией в окнах проекта и командами управления, редактирования панелей Архитектура, Аннотации, Вид, Управление, Изменить. Может выполнять концептуальное и рабочее проектирование объектов архитектуры и градостроительства. Может создавать 3D объекты в Revit. | Настраивает интерфейс и рабочую среду Revit. Владеет навигацией в окнах проекта. Проявляет неточности при обращении к командам управления. Выполнять концептуальное и рабочее проектирование объектов архитектуры и градостроительства. Создает 3D объекты в Revit | Пренебрегает настройками рабочей среды Revit. Слабо владеет навигацией в окнах проекта. Ошибается при обращении к командам управления. Посредственно выполняет концептуальное и рабочее проектирование объектов архитектуры и градостроительства. Создает 3D объекты в Revit.Пренебрегает настройками рабочей среды Revit. Слабо владеет навигацией в окнах проекта. Ошибается при обращении к командам управления. Посредственно выполняет концептуальное и рабочее проектирование объектов архитектуры и градостроительства. Создает 3D объекты в Revit. | Не делает настройку рабочей среды и не владеет навигацией в окнах Revit. Ошибается при обращении к некоторым командам, не владеет расположением их на панелях. Не справляется с концептуальным и рабочим проектированием объектов архитектуры и градостроительства. Создает посредственные 3D объекты в Revit. |
Творческий экзамен | Настраивает рабочую среду Revit. Владеет навигацией в проекте. Владеет командами панели Архитектура, Аннотации, Вид, Управление, Изменить. Выполняет концептуальное и рабочее проектирование задания, просматривая в 3D. | Настраивает рабочую среду Revit. Владеет навигацией в проекте. Проявляет неточности при обращении к командам управления. Выполняе концептуальное и рабочее проектирование объектов архитектуры и градостроительства. Создает 3D объекты в Revit. | Пренебрегает настройками рабочей среды Revit. Слабо владеет навигацией, ошибается при обращении к командам. Посредственно выполняет концептуальное и рабочее проектирование заданного объекта. Создает 3D объекты в Revit как получится | Не делает настройку рабочей среды и не владеет навигацией в окнах Revit. Ошибается при обращении к некоторым командам, не владеет расположением их на панелях. Не справляется с концептуальным и рабочим проектированием задания. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лабораторных занятий
- Настройка интерфейса и рабочей среды Revit. Форматы файлов. Вкладки линейки инструментов. Панели: свойства, диспетчер проекта, быстрого доступа. Единицы проекта, дополнительные параметры. Способы выделения объектов в Revit. Инструменты редактирования. Строка дополнительных параметров.
- Вкладка Архитектура. Стены. Навесные стены. Инструмент Ось.
- Окна. Двери. Редактирование навесных стен: импосты, схемы.
- Построение перекрытий. Создание стен, дверей и окон второго этажа.
- Создание лестниц.
- Создание крыши.
- Создание топо-поверхности и наружных элементов антуража. Применение семейств.
- Визуализация средствами Revit. Варианты отображения модели. Материалы. Расчет инсоляции. Траектория солнца.
- Архитектурная визуализация с помощью нейросетей.
- Создание спецификации «с нуля» по требованиям СПДС.
- Концептуальное моделирование в Revit. Создание Формообразующего элемента.
- Концептуальное моделирование в Revit. Редактирование формообразующего.
- Концептуальное моделирование в Revit. Зонирование.
- Концептуальное моделирование в Revit. Извлечение данных
- Шаблон проекта. Создание чертежей. Работа со смежными разделами. Обмен со сторонними приложениями.
Основная литература
- https://www.autodesk.com/ – официальный сайт Autodesk, учебные версии, обучающие материалы;
- Джеймс Вандезанд, Фил Рид, Эдди Кригел (переводчик Талапов В). Autodesk Revit Architecture, официальный учебный курс. - ДМК Пресс, 2017, -328 с.:ил.
- Eric Wing, Revit 2024 for Architecture: No Experience Required 3rd Edition, Sybex, - 2023
Дополнительная литература
- Тест-драйвы по Revit Architecture авторизованных партнеров Autodesk: упражнения по темам, методические указания, видеоуроки, файлы-заготовки для упражнений.