Виртуальное проектирование

Гурская Оксана Евгеньевна

Портфолио преподавателя

Описание: Осваивается Autodesk Revit — BIM приложение для создания 3D-моделей, генерирующих геометрию со встроенной информацией для проектирования и строительства зданий, и инфраструктуры. Осваиваются параметрические свойства Revit в реальном времени, а также все необходимые инструменты для документирования проекта здания.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Информационно-коммуникационные технологии

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции
Практические работы
Лабораторные работы 45
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Творческий экзамен

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Изучить теоретические и практические основы Revit для использования в решении задач архитектурно-дизайнерской направленности.
Задача
  • - отработать методологию BIM для создания и управления цифровыми представлениями физических и функциональных характеристик объектов архитектуры и градостроительства; - научиться настраивать рабочую среду программы под свои цели; научиться выполнять концептуальное и рабочее проектирование, составлять спецификации и рабочую документацию; - визуализировать 3D модели объектов в Revit, в ПО популярных разработчиков, а также средствами архитектурной визуализации с помощью программ искусственного интеллекта; - импортировать и экспортировать BIM-файлы в и из программ сторонних разработчиков с целью дополнительного использования их преимуществ;
Результат обучения: знание и понимание
  • -представлять информационную модель здания; -воспроизводить 3D модель здания для получения полного комплекта архитектурной документации;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - разрабатывать информационную модель здания; - задавать и анализировать параметры конструктивных элементов здания; - получать из 3D модели, детали, расчеты объемов, стоимость здания, фотоизображения; - применять Revit в курсовом, дипломном проектировании, в реальной профессиональной деятельности;
Результат обучения: формирование суждений
  • - сможет находить, накапливать и оценивать информацию в процессе обучения, излагать изученный материал, проверять его, редактировать, публиковать. - сможет взвешенно подходить к профессиональным вопросам.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - сможет комментировать и делать презентацию выполненных графических работ и медиа.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - сможет самостоятельно применить освоенное в учебной и профессиональной деятельности;
Методы преподавания

Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Проектно-исследовательские технологии.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Настройка интерфейса, рабочей среды. Команды редактирования. Способы выделения. 0-100
Стены. Навесные стены. Окна. Двери.
Лестницы и перекрытия. Создание стен, дверей и окон второго этажа
2  рейтинг Создание крыши 0-100
Создание топо-поверхности и наружных элементов антуража
Способы отображения 3D графики
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Лабораторные работы Может настраивать интерфейс и рабочую среду Revit. Владеет навигацией в окнах проекта и командами управления, редактирования панелей Архитектура, Аннотации, Вид, Управление, Изменить. Может выполнять концептуальное и рабочее проектирование объектов архитектуры и градостроительства. Может создавать 3D объекты в Revit. Настраивает интерфейс и рабочую среду Revit. Владеет навигацией в окнах проекта. Проявляет неточности при обращении к командам управления. Выполнять концептуальное и рабочее проектирование объектов архитектуры и градостроительства. Создает 3D объекты в Revit Пренебрегает настройками рабочей среды Revit. Слабо владеет навигацией в окнах проекта. Ошибается при обращении к командам управления. Посредственно выполняет концептуальное и рабочее проектирование объектов архитектуры и градостроительства. Создает 3D объекты в Revit.Пренебрегает настройками рабочей среды Revit. Слабо владеет навигацией в окнах проекта. Ошибается при обращении к командам управления. Посредственно выполняет концептуальное и рабочее проектирование объектов архитектуры и градостроительства. Создает 3D объекты в Revit. Не делает настройку рабочей среды и не владеет навигацией в окнах Revit. Ошибается при обращении к некоторым командам, не владеет расположением их на панелях. Не справляется с концептуальным и рабочим проектированием объектов архитектуры и градостроительства. Создает посредственные 3D объекты в Revit.
Творческий экзамен Настраивает рабочую среду Revit. Владеет навигацией в проекте. Владеет командами панели Архитектура, Аннотации, Вид, Управление, Изменить. Выполняет концептуальное и рабочее проектирование задания, просматривая в 3D. Настраивает рабочую среду Revit. Владеет навигацией в проекте. Проявляет неточности при обращении к командам управления. Выполняе концептуальное и рабочее проектирование объектов архитектуры и градостроительства. Создает 3D объекты в Revit. Пренебрегает настройками рабочей среды Revit. Слабо владеет навигацией, ошибается при обращении к командам. Посредственно выполняет концептуальное и рабочее проектирование заданного объекта. Создает 3D объекты в Revit как получится Не делает настройку рабочей среды и не владеет навигацией в окнах Revit. Ошибается при обращении к некоторым командам, не владеет расположением их на панелях. Не справляется с концептуальным и рабочим проектированием задания.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лабораторных занятий
  • Настройка интерфейса и рабочей среды Revit
  • Вкладка Архитектура
  • Окна
  • Построение перекрытий
  • Создание лестниц
  • Создание крыши
  • Создание топо-поверхности и наружных элементов антуража
  • Визуализация средствами Revit
  • Архитектурная визуализация с помощью нейросетей
  • Создание спецификации «с нуля» по требованиям СПДС
  • Концептуальное моделирование в Revit
  • Концептуальное моделирование в Revit
  • Концептуальное моделирование в Revit
  • Концептуальное моделирование в Revit
  • Шаблон проекта
Основная литература
  • https://www.autodesk.com/ – официальный сайт Autodesk, учебные версии, обучающие материалы;
  • Джеймс Вандезанд, Фил Рид, Эдди Кригел (переводчик Талапов В). Autodesk Revit Architecture, официальный учебный курс. - ДМК Пресс, 2017, -328 с.:ил.
  • Eric Wing, Revit 2024 for Architecture: No Experience Required 3rd Edition, Sybex, - 2023
Дополнительная литература
  • Тест-драйвы по Revit Architecture авторизованных партнеров Autodesk: упражнения по темам, методические указания, видеоуроки, файлы-заготовки для упражнений.