Архитектурная типология зданий и сооружений

Гурская Оксана Евгеньевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Изучаются принципы формирования типов зданий с учетом их основных характеристик и особенностей. Рассматривается функционально-планировочная организация зданий различного назначения, классификация и нормативная база проектирования гражданских зданий, особенности формирования архетипов и типов жилых и общественных зданий. Тенденции и перспективы развития архитектурного проектирования жилых и общественных зданий.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Творческий экзамен. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса по разделам дисциплины и одно творческое задание.

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Изучение основных типов зданий, тенденций их развития, развить логическое понимание нормативных, технологических и функциональных требований, вооружить студента знаниями, необходимыми ему для практической работы в процессе архитектурного проектирования.
Задача
  • раскрыть особенности социально-функциональной организации жилых и общественных зданий;
  • дать характеристику основным архитектурно-планировочным признакам различных типов зданий;
  • ознакомить с общепринятой классификацией и нормативной базой жилых и общественных зданий;
  • определить тенденции и перспектив совершенствования типов производственных, жилых и общественных зданий в соответствии с перспективами развития производства, производственных сил и производственных отношений, прогрессивными процессами в организации общественного культурно-бытового обслуживания;
Результат обучения: знание и понимание
  • владеть навыками сбора информации, анализа типологического решения и понимание норм проектирования;
  • понимать и анализировать сложные взаимосвязи – функциональных, социальных, композиционных, на основе типологических особенностей, с учетом современных норм,
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • использовать полученные знания (типологические и функционально-технологические особенности, унификация и стандартизация, нормирования и др.) для самостоятельного проектирования жилых и общественных зданий;
Результат обучения: формирование суждений
  • разрабатывать индивидуальное архитектурно-планировочные решение объекта, давать критическую оценку проектным решениям архитектурных объектов в практике проектирования.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • обосновывать архитектурно-планировочные решения проектируемых объектов, демонстрировать техническую грамотность, вести диалог на профессиональном уровне.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Дисциплина способствует пониманию и анализу сложных взаимосвязей – функциональных, социальных, композиционных, на основе типологических особенностей, с учетом современных норм, унификации, закладывает основы для изучения и создания самостоятельных проектных решений.
Lehrmethoden

технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения;

технологии учебно-исследовательской деятельности;

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Композиционно-планировочный анализ архитектурного объекта 0-100
Функционально-планировочный анализ жилой ячейки
Послойный анализ фасада архитектурного объекта
Послойное построение фасада архитектурного объекта
Контрольные комбинированные тесты 1
2  Bewertung Лестнично-лифтовой узел 0-100
Архетипы общественных зданий
Контрольные комбинированные тесты 2
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Архитектурная типология как конструктивно-теоретическое знание и инструмент оперативной проектной деятельности
  • Социально-функциональные модели жилого образования. Эволюция стандарта жилища. Типы квартир. Комфортабельность жилья.
  • Классификация жилища. Характеристика основных типов жилых зданий (этажность объемно-планировочное решение, конструктивное решение и пр.)
  • Типологические особенности и основы проектирования безлифтовых квартирных домов. Основы проектирования среднеэтажного жилья.
  • Типология и основы проектирования многоэтажных жилых домов. Объемно-планировочные решения, нормативные требования.
  • Архитектурно-типологические особенности композиции жилого дома. Особенности формообразования жилых зданий.
  • Эволюция типов общественных зданий и их классификация. Общие требования к проектированию общественных зданий.
  • Здания для образования, воспитания и подготовки кадров. Архитектурные и функционально-планировочные особенности проектирования школьных зданий.
  • Здания для предприятий торговли и бытового обслуживания. Архитектурные и функционально-планировочные особенности проектирования объектов торговли и питания.
  • Архитектура и методика проектирования зрелищных зданий. Архитектурные и функционально-планировочные особенности проектирования зданий театров, кинотеатров.
  • Здания и сооружения для здравоохранения. Архитектурные и функционально-планировочные особенности проектирования больниц.
  • Спортивные здания и сооружения. Архитектурные. конструктивные и функционально-планировочные особенности проектирования крытых стадионов и многофункциональных спортивных зданий.
  • Паркинги. Классификация и типы парковок. Рамповые, механизированные, автоматизированные.
  • Транспортные здания и сооружения, предназначенные непосредственно для обслуживания населения. Архитектурные и функционально-планировочные особенности проектирования аэро -авто- и железно-дорожных вокзалов.
  • Архитектурная типология производственных зданий.
Основная литература
  • 1. KAZGOR. Проекты. – Алматы: Издательство «Basbaqan, 2019 – 368 с.
  • 2. Лисициан М.В., Федяева Н.А. Пронин Е.С. Архитектурное проектирование жилых зданий. – Стереотип. изд. - М.: «Архитектура -С», 2016. – 592 с.
  • 3. СП РК 3.02-101-2012 Здания жилые многоквартирные (действующие на 2022 г.)
  • 4. СП РК 3.02-107-2014.Общественные здания и сооружения (действующие на 2022 г.)
  • 5. СП РК 3.02-120-2012Культурно-зрелищные учреждения (действующие на 2022 г.)
  • 6. СП РК 3.02-122-2012 Предприятия розничной торговли (действующие на 2022 г.)
  • 7. СП РК 3.03-105-2014 Стоянки автомобилей (действующие на 2022 г.)
  • 8. СП РК 3.02-118-2013 Закрытые спортивные залы (действующие на 2022 г.)
  • 9. СП РК 3.02-111-2012 Общеобразовательные организации (действующие на 2022 г.)
Дополнительная литература
  • 10. Адамович В.В., Бархин Б.Г. и др. Архитектурное проектирование общественных зданий: Учеб. для вузов. – М.: Стройиздат, 2007. – 543 с.
  • 11. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб. пособие. – М.: Архитектура-С, 2006.-280с.
  • 12. Молчанов В.М. Теоретические основы проектирования жилых зданий: Учеб.пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2003.-240с.
  • 13. Молчанов В.М. Основы архитектурного проектирования: социально-функциональные аспекты. Учеб. пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  • 14. Архитектурная типология зданий и сооружений: Учеб. для вузов: /. Змеул С.Г., Маханько Б.А. Издание стереотипное. — М.: Архитектура-С,. 2004.— 240 с., ил.