Ландшафтная архитектура

Гурская Оксана Евгеньевна

Портфолио преподавателя

Описание: Рассмотрение теоретических и практических вопросов эволюции и тенденций современного развития ландшафтной архитектуры, как особого вида архитектурной деятельности и творчества. Изучение приемов и средств ландшафтной архитектуры, направленных на формирование устойчивой, гуманной, экологически безопасной и социально наполненной среды открытых и озелененных пространств города, а также загородных рекреационных территорий.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • История дизайна

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции
Практические работы 45
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • ознакомить студентов со спецификой ландшафтной архитектуры, основами исследований и опытом проектирования архитектурных и ландшафтных объектов и элементов.
Задача
  • развитие экологического мировоззрения студентов, направленное на понимание роли природного ландшафта в пространственной организации жизненной среды, в т. ч. в различные исторические эпохи;
  • изучение терминологического аппарата по данной отрасли архитектуры;
  • ознакомление с особенностями, основными вехами и тенденциями развития ландшафтной архитектуры;
  • постижение основных принципов и методов проектирования архитектурно-ландшафтных объектов;
  • ознакомление с методикой архитектурно-ландшафтного анализа территории.
Результат обучения: знание и понимание
  • объяснять и грамотно использовать профессиональные термины и определения в сфере ландшафтной архитектуры;
  • констатировать исторические этапы, предпосылки развития и факторы формирования ландшафтной архитектуры в различные исторические периоды;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • описывать и графически воспроизводить основные приемы по архитектурно-ландшафтной организации различных типов городских открытых пространств и озелененных территорий;
Результат обучения: формирование суждений
  • устанавливать роль и параметры основных природных и антропогенных компонентов ландшафта в обеспечении необходимых качеств городских открытых пространств;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • излагать информацию, идеи, проблемы и решения перед аудиторией и специалистами в данной предметной области.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • объяснять методологию ландшафтного проектирования и готовность применять ее в курсовом, дипломном проектировании, будущей профессиональной деятельности;
Основная литература
  • Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры: учебник для студ. высш. учеб.заведений / В.С.Теодоронский, Е.Д.Сабо, В.А.Фролова: под ред.В.С.Теодоронского. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. (Стереотипное издание, переиздан в 2022 году)
  • Нехуженко Н.А. Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры. Спб.: Издательский Дом «Нева», 2012. – 192 с. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/3304.rar
  • Хайрутдинов З.Н. Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования. Учебное пособие. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 239 с. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://books.google.kz/books?
  • Свод принципов комплексного развития городских территорий. Книга 1. – М.: STRELKA MAG, 2019. – 296 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://storage.strategy24.ru/files/news/202011/f5e0259188e448256fc204402df4df4c.pdf
Дополнительная литература
  • Гейл Ян. Города для людей /Перевод с англ.Токтонов А. - М.: Крост, 2012.- 276 с.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/0127.rar