Преддипломный проект

Гурская Оксана Евгеньевна

Портфолио преподавателя

Описание: Общетеоретические и практические аспекты проектирования архитектурно- градостроительных объектов, объектов дизайна, внешней и внутренней среды по теме дипломного проекта в конкретных условиях, их реконструкции по реальной ситуации с различной функционально-планировочной структурой.

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Дизайн-проектирование 9

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции
Практические работы 60
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
курсовой проект
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Оценить готовность студента к самостоятельной творческой работе над дипломным проектом, выраженную в виде графической и макетной архитектурной концепции. Практически применять теоретические знания для решения архитектурно-дизайнерских задач.
Задача
  • - натурное обследование места размещения с фотофиксацией характерных особенностей, социологические обследования;
  • - историко-генетический анализ, направленный на выявление преемственности и тенденции в развитии объекта;
  • - проектно-поисковое проектирование ориентированное на разработку проектной концепции по реальной ситуации на тему дипломного проекта.
  • - разработка модели структуры объекта
Результат обучения: знание и понимание
  • Определять основные типологические особенности и особенности формообразования объекта проектирования
  • Делать выборку нормативных требований и правил для объекта дипломного проектирования с учетом его многофункциональности
  • Составлять социально-функциональную программу объекта проектирования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • решение архитектурных проблем в контексте междисциплинарных связей
  • предлагать вариантный подход к проектированию на основе проведенного предпроектного исследования.
  • решать и анализировать проектные задачи по теме дипломного проекта
  • проектирование архитектурных или градостроительных объектов с учетом различных факторов;
Результат обучения: формирование суждений
  • Аргументировано защищать Предлагаемые проектные варианты.
  • оценить и выбрать наиболее оптимальный вариант архитектурно-планировочного решения из нескольких разработанных.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способность делать выводы, ясно и однозначно объяснять материал на основе полученных знаний для людей с разными уровнями подготовки, включая специалистов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • способности к самостоятельному поиску нормативного, опорного и аналитического материала с дальнейшей выборкой и применением оптимального.
Методы преподавания

- технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения;

- метод клаузуры

- технологии учебно-исследовательской деятельности.

Основная литература
  • 1. Молчанов М.М. «Основы архитектурного проектирования: социально-функциональные аспекты. Учебное пособие». – «высшее профессиональное образование». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 160 с. 2. Джонс Дж. К. Методы проектирования. М. Мирр, 2008 3. Шимко В.Т. «Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории (средовой подход)». Учебник для ВУЗов. - Издательство: Архитектура-С, 2009