Основы геологии
Beschreibung: Цель: Сформировать у студентов базовые представления о геологическом строении Земли и геодинамических процессах. Описание: Дисциплина изучает фундаментальные понятия геологии, с основными геологическими эндогенными и экзогенными процессами, изучают породообразующие минералы, горные породы. Результат: Студент владеет начальными знаниями о геологических явлениях и умеет применять их для анализа природной среды.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- География. Школьный курс
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 15 |
| Praktische Arbeiten | 30 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Ознакомление студентов с наукой, которая изучает состав, строение и закономерности развития планеты Земля, изучение видов разведок и технологией их выполнения, опробования, оконтуривания, подсчет запасов и вопросы геолого-промышленной оценки МПИ.
Задача
- Получить основу геологических знаний и понятий для последующего изучения дисциплин горного профиля
Результат обучения: знание и понимание
- Студент должен уметь определять магматические, осадочные и метаморфические горные породы; читать геологические карты, пользоваться горным компасом для определения элементов залегания г/п и строить геологические разрезы.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Студент должен уметь произвести отбор проб в соответствии с требованиями того или иного типа оруденения; составить схему обработки проб, произвести подсчет запасов полезного ископаемого.
Результат обучения: формирование суждений
- Самостоятельное изучение геологической документации при проведении разведки МПИ.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Изучение данной геологической дисциплины дает студенту горной специализации базовые знания не только горного, но и геологического профиля, что является коммуникативной способностью.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- По завершению обучения студентов должны знать важные законы и базовые понятия по общей геологии и разведке МПИ.
Lehrmethoden
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии интерактивного обучения.
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | Изучение физических свойств породообразующих минералов | 0-100 |
| Изучение магматических горных пород | ||
| Изучение осадочных горных пород. Обломочные и глинистые породы. Органогенные и хемогенные осадочные породы. | ||
| Изучение метаморфических горных пород | ||
| 2 Bewertung | Решение задач по опробованию и составлению схем обработки проб | 0-100 |
| Решение задач по оконтуриванию рудных тел месторождений полезных ископаемых | ||
| Решение задач по подсчету запасов руды и полезного компонента | ||
| Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основные этапы развития геологической науки. Краткий очерк глобальной эволюции Земли. Структура земли.
- Выветривание Коры выветривания. Продукты выветривания
- Склоновые процессы Геологическая деятельность ветра
- Геологическая деятельность русловых потоков и поверхностных вод
- Геологическая деятельность подземных вод
- Геологическая деятельность океанов и морей
- Процессы внутренней динамики Земли. Магматизм, землетрясения
- Процессы внутренней динамики Земли. Тектоника, метаморфизм
- Разведка месторождений полезных ископаемых. Цели и принципы разведки, стадии разведки, их задачи
- Технические средства разведки
- Методы разведки МПИ
- Виды опробования Обработка проб
- Оконтуривание тел полезных ископаемых Геолого-экономические критерии оконтуривания запасов
- Кондиции
- Подсчет запасов и геолого-экономическая оценка месторождений полезных ископаемых
Основная литература
- 1 Ананьев В. П. Основы геологии, минералогии и петрографии / В. П. Ананьев, А. Д. Потапов. - М.: Высш. шк., 2015. 2 Ермолов В.Н. и др. Геология часть 6. Месторождения полезных ископаемых – М.: Из-во Московского государственного горного университета, 2019. – 570с. 3 Короновский Н. В. Общая геология / Н. В. Короновский. - М.: МГУ, 2012. 4 Платов Н.А. Основы инженерной геологии- Л.: Инфра, 2019. - 192с. 5 Genadiy Pivnyak [et al.]. Mining of Mineral Deposits : London : CRC Press, 2013. - 372 p. 6 Wu Faguan, Qi Shengwen Global View of Engineering Geology and the Environment; London : CRC Press, 2013. - 899 p
Дополнительная литература
- 1. Кныш С.К. Общая геология : учебное пособие / Кныш С.К.. — Томск : Томский политехнический университет, 2015. — 206 c. — ISBN 978-5-4387-0549-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART. 2 Сазонов И.Г. Основы геологии: лабораторный практикум / Сазонов И.Г., Гнедковская Т.В., Астапова Д.А.. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. — 92 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART.