Основы геологии

Капжапарова Жанар Зейнелкабденовна

Портфолио преподавателя

Описание: Цель: Сформировать у студентов базовые представления о геологическом строении Земли и геодинамических процессах. Описание: Дисциплина изучает фундаментальные понятия геологии, с основными геологическими эндогенными и экзогенными процессами, изучают породообразующие минералы, горные породы. Результат: Студент владеет начальными знаниями о геологических явлениях и умеет применять их для анализа природной среды.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • География. Школьный курс

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Ознакомление студентов с наукой, которая изучает состав, строение и закономерности развития планеты Земля, изучение видов разведок и технологией их выполнения, опробования, оконтуривания, подсчет запасов и вопросы геолого-промышленной оценки МПИ.
Задача
  • Получить основу геологических знаний и понятий для последующего изучения дисциплин горного профиля
Результат обучения: знание и понимание
  • Студент должен уметь определять магматические, осадочные и метаморфические горные породы; читать геологические карты, пользоваться горным компасом для определения элементов залегания г/п и строить геологические разрезы.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Студент должен уметь произвести отбор проб в соответствии с требованиями того или иного типа оруденения; составить схему обработки проб, произвести подсчет запасов полезного ископаемого.
Результат обучения: формирование суждений
  • Самостоятельное изучение геологической документации при проведении разведки МПИ.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Изучение данной геологической дисциплины дает студенту горной специализации базовые знания не только горного, но и геологического профиля, что является коммуникативной способностью.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • По завершению обучения студентов должны знать важные законы и базовые понятия по общей геологии и разведке МПИ.
Методы преподавания

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии интерактивного обучения.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Изучение физических свойств породообразующих минералов 0-100
Изучение магматических горных пород
Изучение осадочных горных пород. Обломочные и глинистые породы. Органогенные и хемогенные осадочные породы.
Изучение метаморфических горных пород
2  рейтинг Решение задач по опробованию и составлению схем обработки проб 0-100
Решение задач по оконтуриванию рудных тел месторождений полезных ископаемых
Решение задач по подсчету запасов руды и полезного компонента
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основные этапы развития геологической науки
  • Выветривание Коры выветривания
  • Склоновые процессы Геологическая деятельность ветра
  • Геологическая деятельность русловых потоков и поверхностных вод
  • Геологическая деятельность подземных вод
  • Геологическая деятельность океанов и морей
  • Процессы внутренней динамики Земли
  • Процессы внутренней динамики Земли
  • Разведка месторождений полезных ископаемых
  • Технические средства разведки
  • Методы разведки МПИ
  • Виды опробования Обработка проб
  • Оконтуривание тел полезных ископаемых Геолого-экономические критерии оконтуривания запасов
  • Кондиции
  • Подсчет запасов и геолого-экономическая оценка месторождений полезных ископаемых
Основная литература
  • 1 Ананьев В. П. Основы геологии, минералогии и петрографии / В. П. Ананьев, А. Д. Потапов. - М.: Высш. шк., 2015. 2 Ермолов В.Н. и др. Геология часть 6. Месторождения полезных ископаемых – М.: Из-во Московского государственного горного университета, 2019. – 570с. 3 Короновский Н. В. Общая геология / Н. В. Короновский. - М.: МГУ, 2012. 4 Платов Н.А. Основы инженерной геологии- Л.: Инфра, 2019. - 192с. 5 Genadiy Pivnyak [et al.]. Mining of Mineral Deposits : London : CRC Press, 2013. - 372 p. 6 Wu Faguan, Qi Shengwen Global View of Engineering Geology and the Environment; London : CRC Press, 2013. - 899 p