Технология подземной разработки рудных и нерудных месторождений
Beschreibung: Дисциплина "Технология подземной разработки рудных и нерудных месторождений" является предметом, который позволяет получить навыки организации и управления процессами подземных горных работ, что развивает объемное визуальное представление отдельных элементов систем разработки, которые тесно связаны с комплексами горного оборудования. Изучение дисциплины предопределяет наличие знаний о процессах, выполняемых при разных производственных стадиях разработки рудных месторождений подземным способом. В дальнейшем это дает возможность более глубокого и эффективного изучения систем вскрытия, подготовки и вариантов систем разработки, расчета технико-экономических показателей, а также оценки с целью выбора или усовершенствования.
Betrag der Credits: 8
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 45 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 45 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 120 |
курсовой проект | |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | курсовой проект |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью данного курса является изучение студентами технических решений при вскрытии, подготовке месторождений, изучение систем разработки рудных и нерудных месторождений, рассмотрение порядка проведения вскрывающих, подготовительных и нарезных выработок, механизации и организации технологических процессов.
Задача
- - В результате изучения раздела «Вскрытие и подготовка месторождений» студент должен: - приобрести знания о конструировании сети горных выработок на стадии эксплуатации месторождения; - изучить методы разработанной сети выработок в условиях конкретного предприятия; - уметь выбирать рациональные способы подготовки шахтных полей; панелей, блоков, этажей, ярусов с учетом современной горной техники и увеличения глубины горных работ; - приобрести навыки пространственной ориентации расположения выработок относительно залежей полезных ископаемых, принятия обоснованных технических решений. При освоении раздела «Системы разработки» студент должен изучить: - порядок и последовательность выполнения подготовительных и нарезных работ; - конструкцию системы разработки и способы управления горным давлением; - классификацию систем разработки; - методы определения параметров систем разработки; - определять пути их совершенствования.
Результат обучения: знание и понимание
- - Знать основы технологии, механизации и организации горных работ
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - Выполнение проектно-конструкторской работы, самостоятельное проектирование, организация и проведение горно-геологических исследований
Результат обучения: формирование суждений
- - Совершенствовать существующие и внедрять передовые методы ведения исследований, мобильность и восприимчивость к совершенствованию техники и технологии, использованиям достижений научно-технического прогресса в области горного дела
Результат обучения: коммуникативные способности
- - Эффективно работать в качестве члена или руководителя коллектива, демонстрировать ответственность за результат работы и владеть основными методами получения, переработки и хранения информации для решения профессиональных задач горного дела
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - Уметь использовать основные законы естественно научных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, основы теоретического и экспериментального исследования в комплексной инженерной деятельности с целью моделирования объектов и технологических процессов в горном деле
Lehrmethoden
- Лекция проводиться с применением традиционных и активных форм обучения: дискуссия, тренинг или беседа; демонстрация слайдов. Вопросы преподавателя нацелены на активацию процессов усвоения материала, а также на развитие логического мышления. Преподаватель заранее намечает список вопросов, стимулирующих ассоциативное мышление и установления связей с ранее освоенным материалом. Практические занятия позволяют преподавателю также индивидуально общаться со студентами и подходят для интерактивных методов обучения.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Обсуждение лекции | 0-100 |
Выполнение практических заданий | ||
Реферат (презентация) | ||
Индивидуальное семестровое задание | ||
2 Bewertung | Обсуждение лекции | 0-100 |
Выполнение практических заданий | ||
Реферат (презентация) | ||
Индивидуальное семестровое задание | ||
Endkontrolle | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Работа на практических занятиях | выполнил практическое задание в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новых задачах. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью | выполнил задание не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил задание не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Подготовка и защита заданий по заданным темам в самостоятельной работе обучающегося | В своей работе демонстрирует систематические теоретические знания в подготовке и защите заданий по заданным темам, знает терминологию, последовательно объясняет, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует свободное владение монологической речью и умение быстро отвечать на уточняющие вопросы | В своей работе демонстрирует теоретические знания заданий по заданным темам, знает терминологию, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом допускает незначительные ошибки, которые исправляет преподаватель | Демонстрирует поверхностные теоретические знания в выполнении работы, демонстрирует плохо сформированные навыки анализа явлений и процессов, неспособность делать аргументированные выводы и приводить примеры, и не знает последовательности изложения, допускает ошибки, которые преподаватель может исправить только при исправлении | Демонстрирует незнание теоретических основ дисциплины, не сформированные навыки анализа явлений и процессов, не может делать аргументированных выводов и приводить примеры, демонстрирует плохое владение монологической речью, не знает терминологии, допускает ошибки, отказывается отвечать на занятия |
Работа с лекционным материалом и ответы на вопросы (устно и письменно) | Демонстрирует системные теоретические знания, знает терминологию, логически и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует свободное владение монологической речью и умение быстро отвечать на уточняющие вопросы | Демонстрирует теоретические знания, знает терминологию, логически и последовательно объясняет сущность, явления и процессы, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом допускает несущественные ошибки, которые учитель исправляет самостоятельно или с небольшой поправкой | Демонстрирует поверхностные теоретические знания, демонстрирует плохо сформированные навыки анализа явлений и процессов, не может делать аргументированные выводы и приводить примеры, не знает монологической речи, терминологии, логики и последовательности изложения, допускает ошибки, которые учитель может исправить только при исправлении | Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не сформированные навыки анализа явлений и процессов, не может делать аргументированных выводов и приводить примеры, демонстрирует плохое владение монологической речью, не знает терминологии, допускает ошибки, которые не может исправить даже учитель, отказывается отвечать на занятия. |
Итоговый контроль | Демонстрация полного владения материалом путем правильного ответа на 90-100 процентов контрольных тестов или вопросов, составленных по содержанию теоретического материала, оценивалась в количестве баллов, близком к максимальному качеству знаний | Хотя теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые контрольные тесты или вопросы выполнены с ошибками, процент правильных ответов выполнен 70-89 | Содержание теоретического материала частично усвоено, имеются пробелы, выполняется большинство учебных заданий, предусмотренных учебной программой, в выполненных заданиях правильные ответы могут быть в 50-69 процентах | Теоретическое содержание курса не освоено, качество выполнения тестовых заданий или вопросов низкое, процент правильных ответов по данным тестам ниже 49. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1. Требования к разработке месторождений. Классификация систем.
- Тема 2. Камерно-столбовая система разработки рудных месторождений
- Тема 3. Камерная система разработки рудных месторождений.
- Тема 4. Особенности выемки камер, подлежащих последующей твердеющей закладке
- Тема 5. Другие системы I класса разработки рудных месторождений
- Тема 6. Выпуск руды под налегающими обрушенными породами
- Тема 7. Общие особенности систем разработки рудных месторождений с обрушением
- Тема 8. Этажное принудительное обрушение со сплошной выемкой
- Тема 9. Этажное принудительное обрушение с компенсационными камерами
- Тема 10. Системы подэтажного обрушения рудных месторождений
- Тема 11. Система разработки рудничных месторождений наклонными слоями с закладкой
- Тема 12. Системы разработки руды с креплением и последующим обрушением пород.
- Тема 13. Слоевое обрушение рудничных месторождений
- Тема 14. Выемка целиков при искусственном поддержании очистного пространства камер закладкой
- Тема 15. Порядок отбора технически приемлемых систем разработки рудничных месторождений
Основная литература
- 1. Агошков М.И., Борисов С.С., Боярский В.А. Разработка рудных и нерудных месторождений. М., Недра,2003 2. Воронюк А.С. Рациональные схемы вскрытия мощных месторождений наклонными рудоподъемными выработками. М., Наука, 2002. 3. Густафсон Р., Кильстрем К., Шведская техника взрывных работ. М., Недра, 2007 4. Ерзиков Г.С., Ковалев И.А. Контурное взрывание на очистных работах.- Цветная металлургия, 2008 5. Гущин В.И. Задачник по взрывным работам. М., Недра, 2002.
Дополнительная литература
- 1. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 2. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 3. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com