Stationary Units and mining machines for underground works

Kumykova Tatiana Mikhaylovna

The instructor profile

Description: The discipline gives an idea of stationary installations (lifting, drainage, ventilation and pneumatic) and mining machines used in underground mines, teaches engineering and applied calculations and management decision-making in order to increase the efficiency of mining equipment and safe and economical operation of stationary mine installations. The purpose of teaching the discipline is to provide students with a system of scientific and professional knowledge and skills in the field of stationary installations and mining machinery for underground work. The result of the training is to teach students how to calculate and select stationary installations and technological equipment complexes depending on specific mining and geological conditions.

Amount of credits: 6

Пререквизиты:

  • Basis of Mining

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов системы научных и профессиональных знаний и навыков в области стационарных установок и горных машин для подземных работ.
Objective
  • создание у студентов теоретических основ в области стационарных установок и горных машин для подземных работ; - получение знаний о конструкциях существующих типов стационарных установок и горных машин и их технико-экономических характеристиках; - умение рассчитывать производительность машин и обосновать их выбор для данного технологического процесса и горнотехнических условий; - приобретение навыков по анализу кинематических схем и особенностям горных машин, по эксплуатации основного и вспомогательного оборудования для механизации горных работ.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • 1.Знать и понимать общие сведения о стационарных установках (подъемных, водоотливных, вентиляторных, пневматических) и технологическом оборудовании горных предприятий с подземным способом добычи полезных ископаемых.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Применение знаний и пониманий - рассчитывать и выбирать стационарные установки и комплексы технологического оборудования в зависимости от конкретных горно-геологических условий.
Learning outcome: formation of judgments
  • Формирования суждений применения тех или иных методов рационального и комплексного освоения месторождений полезных ископаемых подземным способом.
Learning outcome: communicative abilities
  • Коммуникативные способности: осуществлять техническое руководство горными работами при разработке месторождений подземным способом, строительстве и эксплуатации шахт и рудников, непосредственно управлять процессами на производственных объектах.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Навыки обучения или способность к учебе: способность разрабатывать необходимую техническую и нормативную документацию в составе творческих коллективов и самостоятельно, контролировать соответствие проектов требованиям стандартов, техническим условиям и другим нормативным документам промышленной безопасности; разрабатывать, согласовывать и утверждать в установленном порядке технические, методические и иные документы, регламентирующие порядок, качество и безопасность выполнения подземных горных работ.
Teaching methods

Интерактивные лекции; лекционно-семинарско-зачетная система; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; технология проектного обучения; исследовательский метод обучения.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Реферат 0-100
2  rating Презентация 0-100
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Шахтные подъёмные установки
  • Подъемные сосуды, подъемные устройства, направляющие устройства
  • Подъемные машины
  • Вентилятор и вентиляторная установка
  • Вентиляторы для местного проветривания
  • Шахтные воды и их характеристика
  • Пневматическое хозяйство подземного рудника
  • Условия эксплуатации и требования, предъявляемые к горным машинам
  • Бурильные машины
  • Бурильные машины вращательного бурения
  • Проходческие комбайны для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок
  • Выемочные комбайны и струги
  • Средства механизации для возведения крепи
  • Погрузочные машины для горизонтальных и наклонных горных выработок
  • Щитовые проходческие комплексы
Key reading
  • 1. Гришко А.П., Шелоганов В.И. Стационарные машины и установки. – М.: Изд-во МГГУ, 2014. – 325 с. 2. Кумыкова Т.М. Горная механика. Учебник/Т.Кумыкова – Астана: Фолиант, 2015. – 208 с. 3. Лукьянов В. Г. Горные машины и проведение горно-разведочных выработок : учебник для вузов / В. Г. Лукьянов, В. Г. Крец. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 342 с.
Further reading
  • 4. Кумыкова Т.М. Стационарные установки шахт в задачах и примерах. Учебное пособие. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2007. – 206 с. 5. Зайков В.И., Берлявский Г.П. Эксплуатация горных машин и оборудования. – Москва: Горная книга, 2006. – 257 с.6. Кумыкова Т.М., Кумыков В.Х. Горные машины в задачах и примерах. Учебное пособие. Усть-Каменогорск:ТОО "ВКПК Арго", 2010. - 92 с. 7. Кумыкова Т.М. Системы и комплексы пневмоэнергосбережения на подземных рудниках, - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2013. - 166 с. 8. Кумыкова Т.М., Кумыков В.Х. Расчеты рудничных водоотливных и пневматических установок. Учебное пособие/ ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2010. - 100 с.