Стационарные установки и горные машины для подземных работ
内容描述: Oсновные определения, положения, особенности и порядок расчета, выбора и проектирования стационарных установок и горных машин. Выполнение инженерно-прикладных расчетов, применяя теоретических знаний; технико-экономические и управленческие решения с целью повышения эффективности горной техники и безопасной и экономичной эксплуатации стационарных установок шахт.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Информационно-коммуникационные технологии
- Информатика. Школьный курс
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов системы научных и профессиональных знаний и навыков в области стационарных установок и горных машин для подземных работ.
Задача
- создание у студентов теоретических основ в области стационарных установок и горных машин для подземных работ; - получение знаний о конструкциях существующих типов стационарных установок и горных машин и их технико-экономических характеристиках; - умение рассчитывать производительность машин и обосновать их выбор для данного технологического процесса и горнотехнических условий; - приобретение навыков по анализу кинематических схем и особенностям горных машин, по эксплуатации основного и вспомогательного оборудования для механизации горных работ.
Результат обучения: знание и понимание
- 1.Знать и понимать общие сведения о стационарных установках (подъемных, водоотливных, вентиляторных, пневматических) и технологическом оборудовании горных предприятий с подземным способом добычи полезных ископаемых.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применение знаний и пониманий - рассчитывать и выбирать стационарные установки и комплексы технологического оборудования в зависимости от конкретных горно-геологических условий.
Результат обучения: формирование суждений
- Формирования суждений применения тех или иных методов рационального и комплексного освоения месторождений полезных ископаемых подземным способом.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Коммуникативные способности: осуществлять техническое руководство горными работами при разработке месторождений подземным способом, строительстве и эксплуатации шахт и рудников, непосредственно управлять процессами на производственных объектах.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Навыки обучения или способность к учебе: способность разрабатывать необходимую техническую и нормативную документацию в составе творческих коллективов и самостоятельно, контролировать соответствие проектов требованиям стандартов, техническим условиям и другим нормативным документам промышленной безопасности; разрабатывать, согласовывать и утверждать в установленном порядке технические, методические и иные документы, регламентирующие порядок, качество и безопасность выполнения подземных горных работ.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Интерактивные лекции; лекционно-семинарско-зачетная система; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; технология проектного обучения; исследовательский метод обучения.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Реферат | 0-100 |
2 *Rating(zh-CN)* | Презентация | 0-100 |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Шахтные подъёмные установки. Устройство и классификация. Скиповые и клетевые установки. Проходческие и подъёмные установки. Основные схемы шахтных подъемных установок.
- Подъемные сосуды, подъемные устройства, направляющие устройства. Подъемные канаты, принцип расчета и выбора. Основные типы подъемных сосудов и область их применения.
- Подъемные машины. Органы навивки постоянного радиуса. Направляющие и отклоняющие шкивы. Копры. Уравновешивание подъемных систем
- Вентилятор и вентиляторная установка. Основные конструктивные элементы осевых и центробежных вентиляторов главного проветривания. Совместная работа вентиляторов на общую вентиляционную сеть.
- Вентиляторы для местного проветривания. Вентиляционные трубы, их выбор, монтаж и эксплуатация. Кондиционирование воздуха и калориферные установки. Эксплуатация и основные положения при проектировании вентиляторных установок.
- Шахтные воды и их характеристика. Основное оборудование водоотливных установок. Общие вопросы теории работы и устройства центробежных насосов. Конструкция и параметры. Совместная работа насосов на общий трубопровод. Причины возникновения кавитации в насосах и меры по ее устранению.
- Пневматическое хозяйство подземного рудника. Аккумулирование сжатого воздуха в подземных хранилищах. Поршневые, винтовые, ротационные и центробежные компрессоры. Одно и многоступенчатое сжатие воздуха. Охлаждение сжимаемого воздуха..
- Условия эксплуатации и требования, предъявляемые к горным машинам. Общая классификация горных машин. Общие сведения об основных узлах горных машин. Способы разрушения и физико-механические свойства горных пород.. Основы теории разрушения горных пород ударом и резанием.
- Бурильные машины. Назначение и область применения. Бурильные машины ударного действия.
- Бурильные машины вращательного бурения. Комбинированные ударно-вращательные и вращательно-ударные машины. Буровые станки и агрегаты. Самоходные установки для бурения скважин.
- Проходческие комбайны для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок. Исполнительные органы. Основные конструктивные типы погрузочных органов проходческих комбайнов.
- Выемочные комбайны и струги.
- Средства механизации для возведения крепи. Индивидуальные и механизированные крепи. Крепеукладчики. Машины для крепления выработок методом набрызгбетона. Машины для сооружения монолитной бетонной крепи.
- Погрузочные машины для горизонтальных и наклонных горных выработок. Классификация, область применения. Погрузочные машины периодического и непрерывного действия. Стволовые погрузочные машины. Погрузочные машины с ручным и механизированным вождением грейфера.
- Щитовые проходческие комплексы
Основная литература
- 1. Гришко А.П., Шелоганов В.И. Стационарные машины и установки. – М.: Изд-во МГГУ, 2014. – 325 с. 2. Кумыкова Т.М. Горная механика. Учебник/Т.Кумыкова – Астана: Фолиант, 2015. – 208 с. 3. Лукьянов В. Г. Горные машины и проведение горно-разведочных выработок : учебник для вузов / В. Г. Лукьянов, В. Г. Крец. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 342 с.
Дополнительная литература
- 4. Кумыкова Т.М. Стационарные установки шахт в задачах и примерах. Учебное пособие. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2007. – 206 с. 5. Зайков В.И., Берлявский Г.П. Эксплуатация горных машин и оборудования. – Москва: Горная книга, 2006. – 257 с.6. Кумыкова Т.М., Кумыков В.Х. Горные машины в задачах и примерах. Учебное пособие. Усть-Каменогорск:ТОО "ВКПК Арго", 2010. - 92 с. 7. Кумыкова Т.М. Системы и комплексы пневмоэнергосбережения на подземных рудниках, - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2013. - 166 с. 8. Кумыкова Т.М., Кумыков В.Х. Расчеты рудничных водоотливных и пневматических установок. Учебное пособие/ ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2010. - 100 с.