Структурная геология и геокартирование
Beschreibung: В объеме курса содержаться сведения о способах отображения на геологических картах слоистых осадочных толщ (с горизонтальным, наклонным и складчатым залеганием), магматических и метаморфических образований. Рассмотрены структурные элементы складчатых областей и платформ.
Betrag der Credits: 6
Пререквизиты:
- Общая и историческая геология
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | 15 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Студент должен: 1) иметь представление об условных обозначениях на геологической карте всех разновидностей горных пород (осадочных, магматических и метаморфических); 2) уметь произвести построение стратиграфической колонки и геологического разреза; 3) грамотно отображать на геологической карте структурные элементы горных пород; 4) различать на геологических картах необходимые структурные элементы.
Задача
- Получение представления о структурной геологии и привитие навыков построения элементарных геологических структур. А так же умение работать с геологической картой.
Результат обучения: знание и понимание
- Студент должен знать – основные сведения о стратиграфическом делении толщ, понятия о горизонтальном и наклонном залегании слоев, складки, разрывные нарушения. Уметь- читать геологические карты, определять элементы залегания слоев.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Иметь навыки построения геологических, гидрогеохимических и геохимических карт и разрезов, интерпретации результатов съемок.
Результат обучения: формирование суждений
- Самостоятельное выполнение структурного анализа различных типов отложений того или иного участка Земной коры.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Владеть основными методами получения и использования научной информации для решения задач в изучении геологических структур.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Совершенствовать существующие и внедрять новые технологии (специализированные компьютерные программы) освоения дисциплины.
Lehrmethoden
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии интерактивного обучения.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Лекции | 0-100 |
Практические занятия | ||
Аттестация | ||
2 Bewertung | Лекции | 0-100 |
Практические занятия | ||
Аттестация | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Работа на практических (семинарских) занятиях | выставляется, если обучающийся демонстрирует сформированные систематические знания, умения и навыки их практического использования. | если при демонстрации знаний, умений и навыков студент допускает отдельные неточности (пробелы, ошибочные действия) непринципиального характера | выставляется при несистематических знаниях, демонстрации отдельных (но принципиально значимых навыков) и затруднениях в демонстрации других навыков. | если знания и умения фрагментарны, а навыки отсутствуют. |
Подготовка и защита заданий по заданным темам в самостоятельной работе обучающегося | выставляется, если обучающийся демонстрирует сформированные систематические знания, умения и навыки их практического использования. | если при демонстрации знаний, умений и навыков студент допускает отдельные неточности (пробелы, ошибочные действия) непринципиального характера | выставляется при несистематических знаниях, демонстрации отдельных (но принципиально значимых навыков) и затруднениях в демонстрации других навыков. | если знания и умения фрагментарны, а навыки отсутствуют. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение (этапы развития структурной геологии, содержание курса, связь его со смежными дисциплинами)
- Геологическая картография (геологическая карта, условные обозначения, стратиграфическая колонка, геологические разрезы, виды геологических карт)
- Строение слоистых толщ.
- Складчатые нарушения
- Структурные карты
- Магматические и метаморфические породы на геологической карте
- Трещины и кливаж в горных породах
- Структурные элементы складчатых областей и платформ
- Цели и задачи геологического картирования. Стадии геологоразведочных работ
- Типы геологических карт и их содержание. Виды геологических карт. Условные знаки, стратиграфическая колонка и геологические разрезы
- Организация геолого-съемочных работ. Основные методы геологического картирования. Типы районов геологической съемки. Виды геологического картирования. Этапы геолого-съемочных работ.
- Проектирование и подготовительные работы. Составление проекта, основные геологические задачи и методы их решения. Изучение фондовых и литературных материалов, предварительное дешифрирование аэрофотоснимков
- Полевые работы. Основные методы геологического картирования. Методика проведения геологических маршрутов и разрезов, горно-буровых работ. Понятие о кандиционности геологических карт
- Камеральные работы Цели и задачи камерального периода. Текст геологического отчета и основные главы. Картографический материал отчета.
- Новая технология геолого-съемочных работ на современном уровне. Составление геологических карт нового поколения.
Основная литература
- 1. Михайлов А. Е. Структурная геология и геологическое картирование. 4-е изд., Недра, 2014. 2. Павлинов В. Н. Структурная геология и геологическое картирование с основами геотектоники. Ч. 1. М., Недра, 2013.
Дополнительная литература
- 1. Тихомиров В. Г. Структурная геология вулканических массивов. Изд-во МГУ, 2005 2. Типовые условные обозначения для карт разного геологического содержания. Геологическая карта. Л., изд. ВСЕГЕИ, 2006 3. Атлас учебных геологических карт / Под ред. Ю. А. Зайцева, В. В. Козлова, М. М. Москвина. 3-е изд., ВСЕГЕИ, 2007 4. Павлинов В. Н. Структурная геология и геологическое картирование с основами геотектоники. Ч. 1. М., Недра, 2000 5. Типовые условные обозначения для карт разного геологического содержания. Геологическая карта. Л., изд. ВСЕГЕИ, 2006 6.Методическое руководство по геологической съемке масштаба 1: 50 000. Изд. 2-е. Т.1,2 Л.: Недра, 1978.