Structural geology
Description: The course volume contains information about how to display on geological maps of layered sedimentary strata (with horizontal, oblique and folded bedding), magmatic and metamorphic formations. The structural elements of the folded areas and platforms are considered.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- General and historical geology
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | 15 |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Студент должен: 1) иметь представление об условных обозначениях на геологической карте всех разновидностей горных пород (осадочных, магматических и метаморфических); 2) уметь произвести построение стратиграфической колонки и геологического разреза; 3) грамотно отображать на геологической карте структурные элементы горных пород; 4) различать на геологических картах необходимые структурные элементы.
Objective
- Получение представления о структурной геологии и привитие навыков построения элементарных геологических структур. А так же умение работать с геологической картой.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Студент должен знать – основные сведения о стратиграфическом делении толщ, понятия о горизонтальном и наклонном залегании слоев, складки, разрывные нарушения. Уметь- читать геологические карты, определять элементы залегания слоев.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Иметь навыки построения геологических, гидрогеохимических и геохимических карт и разрезов, интерпретации результатов съемок.
Learning outcome: formation of judgments
- Самостоятельное выполнение структурного анализа различных типов отложений того или иного участка Земной коры.
Learning outcome: communicative abilities
- Владеть основными методами получения и использования научной информации для решения задач в изучении геологических структур.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Совершенствовать существующие и внедрять новые технологии (специализированные компьютерные программы) освоения дисциплины.
Teaching methods
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии интерактивного обучения.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Лекции | 0-100 |
Практические занятия | ||
Аттестация | ||
2 rating | Лекции | 0-100 |
Практические занятия | ||
Аттестация | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Работа на практических (семинарских) занятиях | выставляется, если обучающийся демонстрирует сформированные систематические знания, умения и навыки их практического использования. | если при демонстрации знаний, умений и навыков студент допускает отдельные неточности (пробелы, ошибочные действия) непринципиального характера | выставляется при несистематических знаниях, демонстрации отдельных (но принципиально значимых навыков) и затруднениях в демонстрации других навыков. | если знания и умения фрагментарны, а навыки отсутствуют. |
Подготовка и защита заданий по заданным темам в самостоятельной работе обучающегося | выставляется, если обучающийся демонстрирует сформированные систематические знания, умения и навыки их практического использования. | если при демонстрации знаний, умений и навыков студент допускает отдельные неточности (пробелы, ошибочные действия) непринципиального характера | выставляется при несистематических знаниях, демонстрации отдельных (но принципиально значимых навыков) и затруднениях в демонстрации других навыков. | если знания и умения фрагментарны, а навыки отсутствуют. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение (этапы развития структурной геологии, содержание курса, связь его со смежными дисциплинами)
- Геологическая картография (геологическая карта, условные обозначения, стратиграфическая колонка, геологические разрезы, виды геологических карт)
- Строение слоистых толщ
- Складчатые нарушения
- Структурные карты
- Магматические и метаморфические породы на геологической карте
- Трещины и кливаж в горных породах
- Структурные элементы складчатых областей и платформ
- Цели и задачи геологического картирования
- Типы геологических карт и их содержание
- Организация геолого-съемочных работ
- Проектирование и подготовительные работы
- Полевые работы
- Камеральные работы Цели и задачи камерального периода
- Новая технология геолого-съемочных работ на современном уровне
Key reading
- 1. Михайлов А. Е. Структурная геология и геологическое картирование. 4-е изд., Недра, 2014. 2. Павлинов В. Н. Структурная геология и геологическое картирование с основами геотектоники. Ч. 1. М., Недра, 2013.
Further reading
- 1. Тихомиров В. Г. Структурная геология вулканических массивов. Изд-во МГУ, 2005 2. Типовые условные обозначения для карт разного геологического содержания. Геологическая карта. Л., изд. ВСЕГЕИ, 2006 3. Атлас учебных геологических карт / Под ред. Ю. А. Зайцева, В. В. Козлова, М. М. Москвина. 3-е изд., ВСЕГЕИ, 2007 4. Павлинов В. Н. Структурная геология и геологическое картирование с основами геотектоники. Ч. 1. М., Недра, 2000 5. Типовые условные обозначения для карт разного геологического содержания. Геологическая карта. Л., изд. ВСЕГЕИ, 2006 6.Методическое руководство по геологической съемке масштаба 1: 50 000. Изд. 2-е. Т.1,2 Л.: Недра, 1978.