Структурная геология и геокартирование

Зимановская Наталья Александровна

Портфолио преподавателя

Описание: В объеме курса содержаться сведения о способах отображения на геологических картах слоистых осадочных толщ (с горизонтальным, наклонным и складчатым залеганием), магматических и метаморфических образований. Рассмотрены структурные элементы складчатых областей и платформ.

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Общая и историческая геология

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы 15
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля экзамен

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Студент должен: 1) иметь представление об условных обозначениях на геологической карте всех разновидностей горных пород (осадочных, магматических и метаморфических); 2) уметь произвести построение стратиграфической колонки и геологического разреза; 3) грамотно отображать на геологической карте структурные элементы горных пород; 4) различать на геологических картах необходимые структурные элементы.
Задача
  • Получение представления о структурной геологии и привитие навыков построения элементарных геологических структур. А так же умение работать с геологической картой.
Результат обучения: знание и понимание
  • Студент должен знать – основные сведения о стратиграфическом делении толщ, понятия о горизонтальном и наклонном залегании слоев, складки, разрывные нарушения. Уметь- читать геологические карты, определять элементы залегания слоев.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Иметь навыки построения геологических, гидрогеохимических и геохимических карт и разрезов, интерпретации результатов съемок.
Результат обучения: формирование суждений
  • Самостоятельное выполнение структурного анализа различных типов отложений того или иного участка Земной коры.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Владеть основными методами получения и использования научной информации для решения задач в изучении геологических структур.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Совершенствовать существующие и внедрять новые технологии (специализированные компьютерные программы) освоения дисциплины.
Методы преподавания

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии интерактивного обучения.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Лекции 0-100
Практические занятия
Аттестация
2  рейтинг Лекции 0-100
Практические занятия
Аттестация
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Работа на практических (семинарских) занятиях выставляется, если обучающийся демонстрирует сформированные систематические знания, умения и навыки их практического использования. если при демонстрации знаний, умений и навыков студент допускает отдельные неточности (пробелы, ошибочные действия) непринципиального характера выставляется при несистематических знаниях, демонстрации отдельных (но принципиально значимых навыков) и затруднениях в демонстрации других навыков. если знания и умения фрагментарны, а навыки отсутствуют.
Подготовка и защита заданий по заданным темам в самостоятельной работе обучающегося выставляется, если обучающийся демонстрирует сформированные систематические знания, умения и навыки их практического использования. если при демонстрации знаний, умений и навыков студент допускает отдельные неточности (пробелы, ошибочные действия) непринципиального характера выставляется при несистематических знаниях, демонстрации отдельных (но принципиально значимых навыков) и затруднениях в демонстрации других навыков. если знания и умения фрагментарны, а навыки отсутствуют.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение (этапы развития структурной геологии, содержание курса, связь его со смежными дисциплинами)
  • Геологическая картография (геологическая карта, условные обозначения, стратиграфическая колонка, геологические разрезы, виды геологических карт)
  • Строение слоистых толщ
  • Складчатые нарушения
  • Структурные карты
  • Магматические и метаморфические породы на геологической карте
  • Трещины и кливаж в горных породах
  • Структурные элементы складчатых областей и платформ
  • Цели и задачи геологического картирования
  • Типы геологических карт и их содержание
  • Организация геолого-съемочных работ
  • Проектирование и подготовительные работы
  • Полевые работы
  • Камеральные работы Цели и задачи камерального периода
  • Новая технология геолого-съемочных работ на современном уровне
Основная литература
  • 1. Михайлов А. Е. Структурная геология и геологическое картирование. 4-е изд., Недра, 2014. 2. Павлинов В. Н. Структурная геология и геологическое картирование с основами геотектоники. Ч. 1. М., Недра, 2013.
Дополнительная литература
  • 1. Тихомиров В. Г. Структурная геология вулканических массивов. Изд-во МГУ, 2005 2. Типовые условные обозначения для карт разного геологического содержания. Геологическая карта. Л., изд. ВСЕГЕИ, 2006 3. Атлас учебных геологических карт / Под ред. Ю. А. Зайцева, В. В. Козлова, М. М. Москвина. 3-е изд., ВСЕГЕИ, 2007 4. Павлинов В. Н. Структурная геология и геологическое картирование с основами геотектоники. Ч. 1. М., Недра, 2000 5. Типовые условные обозначения для карт разного геологического содержания. Геологическая карта. Л., изд. ВСЕГЕИ, 2006 6.Методическое руководство по геологической съемке масштаба 1: 50 000. Изд. 2-е. Т.1,2 Л.: Недра, 1978.