Инженерно-геологические изыскания

Ағалиева Бақытгүл Болатқанқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина содержит сведения о механических и водно-физических свойствах горных пород, условиях формирования химического состава подземных вод, основы расчетов, определяющих движение подземных вод в естественных условиях, а также даны основы инженерно-геологической оценки горных пород.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Общая и историческая геология

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Заложить теоретические основы знаний по инженерной геологии. Ознакомить студентов с теоретическими аспектами современной инженерной геологии, проблемами выявления особенностей инженерно-геологических и гидрогеологических особенностей строительных участков.
Задача
  • Получение студентами теоретических знаний о важнейших прикладных геологических науках: инженерной геологии и гидрогеологии - как обширной области знаний о верхней части литосферы в связи со строительством сооружений. Изучение физико-механических и водно-физических свойств горных пород как основы оценки их состояния в горных массивах; Изучение инженерно-геологических исследований, проводимых при строительных работах. Изучение происхождения, условий залегания и формирования, законов движения подземных вод для обучения студентов простейшим методам борьбы с водопритоками в наземных и подземных горных выработках. Знакомство со способами активной борьбы с подземными водами и неблагоприятными инженерно-геологическими явлениями.
Результат обучения: знание и понимание
  • Результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов соответствующего уровня образования и выражаются через компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен знать: формирование физико-технических свойств грунтов; показатели физико-технических свойств грунтов; гранулометрический состав; физические свойства грунтов; свойства и состояние глинистых и песчаных грунтов при взаимодействии их с водой; инженерная мелиорация грунтов; статистическая обработка результатов определений показателей свойств грунтов; лабораторные методы исследования грунтов; процессы, связанные с деятельностью факторов выветривания; эоловые процессы; процессы, связанные с деятельностью подземных, поверхностных вод.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - знания, полученные при изучении дисциплины помогут молодым специалистам проводить инженерно-геологические исследования; отбирать пробы и лабораторные испытания грунтов; оценивать воздействие геологических процессов на инженерные сооружения и влияние этих процессов на выбор места строительства; вычерчивать инженерно-геологические карты в соответствии с инструктивными требованиями на практике и в будущем работая на производстве.
Результат обучения: формирование суждений
  • Компетенция. Обосновывать выбор приборов, оборудования, технологий для решения поставленных инженерно-геологических задач и использовать эти данные при написании дипломного проекта.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Работать в коллективе качественно на результат; умение планировать свое рабочее время и подчиненных; соблюдать морально нравственные нормы. а также развить коммуникативные способности, необходимые для работы в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Студент должен уметь собирать и систематизировать необходимую информацию.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Основные образовательные технологии — это теоретические основы и методы изучения минералов, горных пород, процессов внутренней и внешней динамики Земли, связанные с компьютерными методами оценки месторождений, термины и определения в области классификации; правила и порядок проведения классификации минералов и пород для строительных работ. Необходимо грамотно подготовить базу геологоразведочных данных и исходные данные для изучения участков под строительство; работать в пакете MICROMINE: импортировать исходные данные, проводить проверку данных, загружать данные в трехмерную среду VizEx, оконтуривать геологические объекты, строить каркасную модель, создавать блочную модель.

Основная литература
  • Ананьев В.П., Передельский Л.В. Инженерная геология и гидрогеология. - М.: Высшая школа, 1980. – 271 с. Ананьев В. П., Потапов А. Д. Инженерная геология. — М.: Высшая школа, 2000. — 511 с Белый Л. Д., Попов В. В. Инженерная геология. — М.: Стройиздат, 1975. — 312 с. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования. СНиП 2.01.15.-90. – М.: Стройиздат, 1991. – 32 с.