Региональная геология

Капжапарова Жанар Зейнелкабденовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Учебная дисциплина является специальной геологической дисциплиной, которая предусматривает изучить геологическое строение и геологическую историю верхних частей земной коры (ЗК), а также изучение региональных структур земной коры в пределах восточной части Европы и северной части Азии

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Общая и историческая геология

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Основной целью данного курса является изучение геологическое строение (Рельеф, стратиграфия, тектоника, магматизм), полезные ископаемые региональных структур.
Задача
  • ознакомить студентов с новыми научными идеями в геологии и современной методологией регионального геологического картирования с целью использования полученных знаний в професcиональной деятельности
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание и понимание современных представлений о происхождении, составе и строении Земли; основных структурных элементов тектоносферы, литосферы и земной коры; принципов тектонического районирования земной коры материков; основных этапов формирования региональных структур в пределах восточной части Европы и северной части Азии, стратиграфии толщ слагающих региональные структуры, магматических проявлений в их исторической последовательности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение новых научных идей в геологии и современной методологии регионального геологического картирования с целью использования полученных знаний в профессиональной деятельности; анализировать региональные структуры, магматические проявления в их исторической последовательности и закономерности формирования и размещения месторождений полезных ископаемых
Результат обучения: формирование суждений
  • Формируются определенные суждения о геологическом строении, истории геологического развития и размещении полезных ископаемых для различных регионов, позволяющие более эффективно и целенаправленно вести поиски и разведку месторождений
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Коммуникационные способности студентов проявляется в их способности коллективного обсуждения различных проблемных вопросов региональной геологии, совместном участии в докладах на конференциях, научных публикациях и различных конкурсах
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • уметь читать региональные тектонические карты (структуры подвижных складчатых поясов (островодужных систем) платформ, молодых плит); навыки устанавливать принадлежность любого региона к тем или иным областям складчатости; навыками сбора, обобщения и критического анализа разноплановой геолого- геофизической информации для описания геологического строения и реконструкции тектонической истории региона
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Проведение лекционных занятий по дисциплине основывается на активном методе обучения, при которой учащиеся не пассивные слушатели, а активные участники занятия, отвечающие на вопросы преподавателя. Вопросы преподавателя нацелены на активацию процессов усвоения материала, а также на развитие логического мышления. Преподаватель заранее намечает список вопросов, стимулирующих ассоциативное мышление и установления связей с ранее освоенным материалом.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* 0-100
2  *Rating(zh-CN)* 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1 Цели и задачи учебного курса "Региональная геология".
  • Тема 2 Восточно-Европейская платформа
  • Тема 3 Сибирская платформа
  • Тема 4 Складчатые области Урало-монгольского пояса: Урало-Новая Земля складчатые области
  • Тема 5 Южный Тянь-Шань. Казахско-Кыргызская складчатая область. Зайсанская складчатая система
  • Тема 6 Алтае-Саянская складчатая область
  • Тема 7 Саяно-Енисейская складчатая область. Прибайкалье и Забайкалье. Таймыр-Северная земельная область
  • Тема 8 Молодые эпипалеозойские плиты Евразии: скифские и туранские плиты
  • Тема 9 Молодые эпипалеозойские плиты Евразии: Западно-Сибирская плита
  • Тема 10 Области, принадлежащие к Земноводному поясу кайнозойской (альпийской) складчатости европейского масштаба: Восточные Карпаты и Горный Крым
  • Тема 11 Области, принадлежащие к Земноводному поясу кайнозойской (альпийской) складчатости европейского масштаба: Горно-Кавказская область
  • Тема 12 Области, принадлежащие к Земноводму поясу кайнозойской (альпийской) складчатости азиатского масштаба: Копетдаг и Памир
  • Тема 13 Области, принадлежащие к Тихоокеанскому поясу мезозойской и кайнозойской (альпийской) складчатости: Верхоянско-Чукотская и Камчатско-Корякская области
  • Тема 14 Области, принадлежащие к Тихоокеанскому поясу кайнозойской (альпийской) складчатости: монголо-Охотская, Сихотэ-Алинская и Сахалинская области на Дальнем Востоке России
  • Тема 15 Крайние моря Тихоокеанского и Арктического поясов
Основная литература
  • 1. Хаин В. Е., Лимонов А. Ф. Региональная геотектоника (тектоника континентов и океанов). — М. : ГЕРС, 2014. — 270 с. 2. Гордиенко И.В. История развития Земли. – Новосибирск: Гео, 2014, 293, с 3. Черных Н.В. Региональная геология , Оренбург гос. Университет, 2018 г. 4. Бискэ, Ю. С. Геология России: учебное пособие / Ю. С. Бискэ. - СПб : Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2019. - 228 5. Добрецов Н.Л. Основы тектоники и геодинамики. – Уч. пособие, Новосибирск: НГУ, 2015, 492 с. 6. Короновский, Н. В. Геология России и сопредельных территорий: учебник— Москва, ИНФРА-М, 2021. — 230