Промышленные типы месторождений полезных ископаемых
内容描述: Курс «Промышленные типы месторождений полезных ископаемых» является одним из важнейших среди цикла дисциплин, изучаемых студентами геологического профиля, так как дает студентам полное представление о всем разнообразии существующих в мире видов полезных ископаемых, используемых в самых различных отраслях народного хозяйства и без которых совершенно невозможно нормальное функционирование современной экономики.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Геология МПИ
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | тест |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью преподавания дисциплины является изучение студентами ведущих промышленных типов месторождений полезных ископаемых, их общей характеристики, изучение особенностей геологического строения, геотектонической позиции, возраста и генезиса, морфологии рудных тел, минерального и химического состава руд, современных требований промышленности к качеству минерального сырья и их запасам, состояния минерально-сырьевой базы страны. Эти знания необходимы горному инженеру-геологу для эффективного проведения геолого-разведочных работ по расширению и укреплению минерально-сырьевой базы страны.
Задача
- Основной задачей изучения данной дисциплины – является подготовка квалифицированных специалистов геологов, обладающих на современном научно-техническом уровне теоретическими и практическими знаниями по закономерностям формирования и геологическим условиям размещения ведущих промышленных типов рудных и нерудных месторождений полезных ископаемых, включая объекты мирового уровня и республиканского значения.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание: принципов промышленной типизации месторождений полезных ископаемых; ведущих промышленных типов важнейших видов полезных ископаемых; области промышленного использования важнейших для экономики страны и мира металлических и неметаллических полезных ископаемых, требования потребителей к их качеству и количеству, запасы, добыча их в мире и в Казахстане. Понимание: особенностей геологического строения и практической значимости ведущих геолого-промышленных типов месторождений черных, цветных, благородных, редких металлов, радиоактивного сырья и нерудных полезных ископаемых
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Эти знания необходимы для решения хозяйственных задач по расширению минерально-сырьевой базы как крупных регионов в рамках выполнения общегосударственных программ, так и отдельных горнодобывающих предприятий по заданию соответствующих фирм
Результат обучения: формирование суждений
- У студентов формируются суждения о благоприятных региональных и локальных критериях прогнозирования и поиска ведущих промышленных месторождений различной ранговости, включая крупные и уникальные месторождения золота (Витватерсранд, бакырчик), полиметаллов (Риддер-Сокольное, Тишинское и др.) и многих других полезных ископаемых
Результат обучения: коммуникативные способности
- Коммуникационные способности студентов проявляется в их способности коллективного обсуждения различных проблемных вопросов генезиса месторождений, совместном участии в докладах на конференциях, научных публикациях и различных конкурсах
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- владеть навыками практической деятельности, связанной с изучением, прогнозированием и поисками месторождений полезных ископаемых различных промышленных типов и в различных структурно-геологических и ландшафтных условиях; знать основные промышленные типы месторождений полезных ископаемых, их значение в развитии и укреплении минерально-сырьевой базы и экономики страны; иметь представление об экономической конъюнктуре минерального сырья в стране и на мировом рынке, а также о состоянии и перспективах развития минерально-сырьевой базы страны
*TeachingMethods(zh-CN)*
Интерактивные лекции (обсуждения и слайд-шоу, фильмы, лекции с YouTube и других социальных сетей); - разработка командных проектов и защита результатов по результатам
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | тест | 0-100 |
2 *Rating(zh-CN)* | тест | 0-100 |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение. Содержание курса и его связь с другими геологическими дисциплинами. Определение основных понятий и терминов.
- Промышленные типы месторождений черных металлов
- Промышленные типы месторождений цветных металлов. Месторождения алюминия, меди
- Промышленные типы месторождений цветных металлов. Месторождения молибдена, свинца и цинка
- Промышленные типы месторождений цветных металлов. Месторождения олова и вольфрама
- Промышленные типы месторождений цветных металлов. Месторождения ртути и сурьмы, никеля и кобальта
- Промышленные типы месторождений благородных металлов
- Промышленные типы месторождений редких, редкоземельных металлов и рассеянных элементов
- Промышленные типы месторождений радиоактивных металлов
- Промышленные типы месторождений нерудных полезных ископаемых. Месторождения индустриального горно-рудного сырья. Месторождения ювелирно-поделочных камней, алмазов и корунда
- Промышленные типы месторождений нерудных полезных ископаемых. Месторождения индустриального горно-рудного сырья. Месторождения графита, слюд, асбеста.
- Промышленные типы месторождений нерудных полезных ископаемых. Месторождения индустриального горно-рудного сырья. Месторождения талька, флюорита.
- Промышленные типы месторождений нерудных полезных ископаемых. Месторождения индустриального горно-рудного сырья. Месторождения горно-химического и агрономического сырья
- Промышленные типы месторождений нерудных полезных ископаемых. Месторождения строительных материалов и сырья для их производства
- Промышленные типы месторождений нерудных полезных ископаемых. Месторождения горючих полезных ископаемых
Основная литература
- Ибламинов Р.Г. Геолого-промышленные типы месторождений полезных ископаемых. Рудные месторождения: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки магистров "Геология" и по специальности "Прикладная геология" / Перм. гос. нац. исслед. ун-т ; Р. Г. Ибламинов. - Пермь : ПГНИУ, 2021. - 278 с
- Авдонин В.В. Месторождения металлических полезных ископаемых / В.В. Авдонин [и др.]. – Москва : Академический Проект, Трикса, 2016. - 719 c.
- Геология и месторождения полезных ископаемых: учебное пособие для вузов / Ж. В. Семинский, Г. Д. Мальцева, И. Н. Семейкин, М. В. Яхно ; под общей редакцией Ж. В. Семинского. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 347 с.
- Байбатша А.Б. Геология месторождений полезных ископаемых: Учебник. – Алматы: КазНТУ, 2008. 368 с.
- Месторождения полезных ископаемых: учебник для вузов/ В.А. Ермолов, Г.Б. Попова, В.В. Мосейкин и др.; Под ред. В.А. Ермолова. М.: Изд-во МГГУ, 2021. – 570 с.
Дополнительная литература
- Абдуллин А.А., Шлыгин А.Е. Металлогения и минеральные ресурсы Казахстана. Алма-Ата: Наука, 1983. - 312 с
- Большой Алтай: (геология и металлогения). В 3 кн. Кн.2. Металлогения /Щерба Г.Н., Беспаев Х.А., Дьячков Б.А. и др. Алматы: РИО ВАК РК, 2000. 400 с
- Большой Алтай: (геология и металлогения). В 3-х кн. Кн.3 Нерудные ископаемые /Сапаргалиев Е.М., Кравченко М.М., Дьячков Б.А. и др. Алматы: НИЦ «Ғылым». 2003. 304 с
- Вольфсон Ф.И., Дружинин А.В. Главнейшие типы рудных месторождений. 2-е изд. М.: Недра, 1986. - 358 с
- Курс рудных месторождений: Учебник для вузов // Ред. акад. В. И. Смирнов. 2-е изд. М.: Недра, 1986. - 360 с.
- Полезные ископаемые Казахстана: Объяснительная записка к карте полезных ископаемых Казахстана масштаба 1:1000 000/ Никитченко И.И. – Кокшетау, 2002. 188 с.
- Waler L.P. Economic geology: principles and practice: metals, minerals, coal and hydrocarbons introduction to formation ahd sustainable exploitation of mineral deposits / Wiley-Blackwell, 2011. Pp 663.