Общая и историческая геология

Капжапарова Жанар Зейнелкабденовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Данная дисциплина даёт представление о Земле, как “природном космическом теле”, изучает её состав и строении земной коры; процессах внешней и внутренней динамики Земли. Даёт общие представления о минералах и горных породах, геологических процессах. Изучает историю развития Земли, зарождения и эволюции органического мира, основные закономерности развития.

贷款数: 8

Пререквизиты:

  • География. Школьный курс

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 45
*sro(zh-CN)* 120
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Познакомить студентов с основными этапами развития Земли, историей формирования основных структур земной коры, горных пород, историей зарождения жизни, основами систематики ископаемых организмов, показать связь организмов со средой обитания, обучить методам восстановления физико-географических условий земной поверхности минувших эпох, установить закономерности размещения отдельных комплексов пород и связанных с ними полезных ископаемых.
Задача
  • Создание базы общих геологических знаний и понятий для последующего изучения геологических дисциплин
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание основных породообразующих минералов и горных пород, эндогенных и экзогенных процессов. Знание истории развития Земли и возникновения жизни
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Умение определять минералы и горные породы визуальными методами, читать геологические карты и разрезы
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь читать геологическую информацию (карты, разрезы, описания) и делать выводы о истории геологического развития территории
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Иметь навыки работы в команде и индивидуально при выполнении лабораторных работ и практики
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Постоянно совершенствовать знания и умения в области общей геологии
*TeachingMethods(zh-CN)*

- Интерактивные лекции (управляемая дискуссия, демонстрация слайдов, Презентации фильмов из YouTube и других социальных сетей ); - Разработка групповых проектов с защитой результатов по результатам; - Изучение коллекций горрных пород и минералов в аудитории, в геологическом музее, в Интернете и др;

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Презентации по теме 1 0-100
Презентации по теме 2
2  *Rating(zh-CN)* Презентации по теме 3 0-100
Презентация по теме 4
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Вещественный состав земной коры, строение ее внутренних оболочек, основные физические параметры и свойства мантии, ядра и земной коры
  • Возраст земной коры, основные гипотезы ее формирования
  • Экзогенные геологические процессы. Выветривание и его геологическое значение
  • Геологическая деятельность текучих вод. Геологическая деятельность ледников. Ледники, их распространение и геологическая роль. Геологическая деятельность подземных вод
  • Геологическая деятельность океанов, морей, озер, болот, водохранилищ. Формирование осадочных горных пород морского происхождения
  • Эндогенные геологические процессы. Тектонические движения Земной коры . Опасные геологические процессы
  • складчатые и разрывные нарушения горных пород. Типы складок.
  • Магматизм и вулканизм. продукты вулканизма. Характеристика основных типов извержений. Распространенность вулканов
  • Метаморфизм, типы метаморфизма, зоны метаморфического изменения горных пород, метаморфические горные породы
  • Тектоносфера и ее строение
  • Историческая геология Догеологический и геологический периоды развития Земли. Понятие криптозой и фанерозой. Архей и протерорзой. Методы расчленени, особенности состава и строения архей - протерозойских образований. Формы органической жизни. Физико-географические условия докембрия. Полезные ископаемые
  • Палеозой. Подразделения палеозоя, органический мир, общая характеристика развития платформ и геосинклиналей. Особенности геологического развития Земли в палеозое
  • Особенности геологического развития Земли в мезозое. Платформы и геосинклинальные пояса. Полезные ископаемые мезозоя. Кайнозой. Подразделения, органический мир, общая характеристика; климат и палеобиогеография кайнозоя
  • Основные закономерности развития земной коры и земной поверхности. Две основные тенденции в развитии структуры земной коры. Основные особенности геологической истории Земли в кайнозое. Полезные ископаемые.
Основная литература
  • 1. Якушева А.Ф., Хаин В.Е., Славин В.И. Общая геология. М.: МГУ, 2008. 2.Мильничук В.С., Арабаджи М.С. Общая геология. М.: Недра. 2009. 3.Серпухов В.Н., Билибина Т.В., Шалимов А.Н. Курс общей геологии Л.: Недра. 2009. 4. Горшков Г.П., Якушева А.Ф. Общая геология, М.: МГУ. 2003. 5.Давиташвили Л.Ш. Курс палеонтологии. М.: Госгеолиздат. 2011 6. Давиташвили Л.Ш. Краткий курс палеонтологии. М.: Госгеолиздат. 2008