Общая и историческая геология
Описание: Цель: сформировать у студентов базовые знания о строении Земли, геологических процессах и свойствах горных пород. Дисциплина изучает внутреннее и внешнее строение Земли, литосферу, тектонику, магматизм, осадконакопление и геологические процессы. Результат: студент знает основы геологических процессов и умеет применять их для анализа геологической среды.
Количество кредитов: 8
Пререквизиты:
- География. Школьный курс
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 30 |
| Практические работы | 15 |
| Лабораторные работы | 30 |
| СРОП | 45 |
| СРО | 120 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Познакомить студентов с основными этапами развития Земли, историей формирования основных структур земной коры, горных пород, историей зарождения жизни, основами систематики ископаемых организмов, показать связь организмов со средой обитания, обучить методам восстановления физико-географических условий земной поверхности минувших эпох, установить закономерности размещения отдельных комплексов пород и связанных с ними полезных ископаемых.
Задача
- Создание базы общих геологических знаний и понятий для последующего изучения геологических дисциплин
Результат обучения: знание и понимание
- Знание основных породообразующих минералов и горных пород, эндогенных и экзогенных процессов. Знание истории развития Земли и возникновения жизни
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Умение определять минералы и горные породы визуальными методами, читать геологические карты и разрезы
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь читать геологическую информацию (карты, разрезы, описания) и делать выводы о истории геологического развития территории
Результат обучения: коммуникативные способности
- Иметь навыки работы в команде и индивидуально при выполнении лабораторных работ и практики
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Постоянно совершенствовать знания и умения в области общей геологии
Методы преподавания
- Интерактивные лекции (управляемая дискуссия, демонстрация слайдов, Презентации фильмов из YouTube и других социальных сетей ); - Разработка групповых проектов с защитой результатов по результатам; - Изучение коллекций горрных пород и минералов в аудитории, в геологическом музее, в Интернете и др;
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | Презентации по теме 1 | 0-100 |
| Презентации по теме 2 | ||
| 2 рейтинг | Презентации по теме 3 | 0-100 |
| Презентация по теме 4 | ||
| Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Вещественный состав земной коры, строение ее внутренних оболочек, основные физические параметры и свойства мантии, ядра и земной коры
- Возраст земной коры, основные гипотезы ее формирования
- Экзогенные геологические процессы
- Геологическая деятельность текучих вод
- Геологическая деятельность океанов, морей, озер, болот, водохранилищ
- Эндогенные геологические процессы
- складчатые и разрывные нарушения горных пород
- Магматизм и вулканизм
- Метаморфизм, типы метаморфизма, зоны метаморфического изменения горных пород, метаморфические горные породы
- Тектоносфера и ее строение
- Историческая геология Догеологический и геологический периоды развития Земли
- Палеозой
- Особенности геологического развития Земли в мезозое
- Основные закономерности развития земной коры и земной поверхности
Основная литература
- 1. Якушева А.Ф., Хаин В.Е., Славин В.И. Общая геология. М.: МГУ, 2008. 2.Мильничук В.С., Арабаджи М.С. Общая геология. М.: Недра. 2009. 3.Серпухов В.Н., Билибина Т.В., Шалимов А.Н. Курс общей геологии Л.: Недра. 2009. 4. Горшков Г.П., Якушева А.Ф. Общая геология, М.: МГУ. 2003. 5.Давиташвили Л.Ш. Курс палеонтологии. М.: Госгеолиздат. 2011 6. Давиташвили Л.Ш. Краткий курс палеонтологии. М.: Госгеолиздат. 2008