Общая и историческая геология

Капжапарова Жанар Зейнелкабденовна

Портфолио преподавателя

Описание: Цель: Сформировать у студентов базовые знания о строении Земли, геологических процессах и свойствах горных пород. Описание дисциплины: Дисциплина изучает внутреннее и внешнее строение Земли, литосферу, тектонику, магматизм, осадконакопление и геологические процессы. Результат: Студент знает основы геологических процессов и умеет применять их для анализа геологической среды.

Количество кредитов: 8

Пререквизиты:

  • География. Школьный курс

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 15
Лабораторные работы 30
СРОП 45
СРО 120
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Познакомить студентов с основными этапами развития Земли, историей формирования основных структур земной коры, горных пород, историей зарождения жизни, основами систематики ископаемых организмов, показать связь организмов со средой обитания, обучить методам восстановления физико-географических условий земной поверхности минувших эпох, установить закономерности размещения отдельных комплексов пород и связанных с ними полезных ископаемых.
Задача
  • Создание базы общих геологических знаний и понятий для последующего изучения геологических дисциплин
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание основных породообразующих минералов и горных пород, эндогенных и экзогенных процессов. Знание истории развития Земли и возникновения жизни
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Умение определять минералы и горные породы визуальными методами, читать геологические карты и разрезы
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь читать геологическую информацию (карты, разрезы, описания) и делать выводы о истории геологического развития территории
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Иметь навыки работы в команде и индивидуально при выполнении лабораторных работ и практики
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Постоянно совершенствовать знания и умения в области общей геологии
Методы преподавания

- Интерактивные лекции (управляемая дискуссия, демонстрация слайдов, Презентации фильмов из YouTube и других социальных сетей ); - Разработка групповых проектов с защитой результатов по результатам; - Изучение коллекций горрных пород и минералов в аудитории, в геологическом музее, в Интернете и др;

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Презентации по теме 1 0-100
Презентации по теме 2
2  рейтинг Презентации по теме 3 0-100
Презентация по теме 4
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Вещественный состав земной коры, строение ее внутренних оболочек, основные физические параметры и свойства мантии, ядра и земной коры
  • Возраст земной коры, основные гипотезы ее формирования
  • Экзогенные геологические процессы
  • Геологическая деятельность текучих вод
  • Геологическая деятельность океанов, морей, озер, болот, водохранилищ
  • Эндогенные геологические процессы
  • складчатые и разрывные нарушения горных пород
  • Магматизм и вулканизм
  • Метаморфизм, типы метаморфизма, зоны метаморфического изменения горных пород, метаморфические горные породы
  • Тектоносфера и ее строение
  • Историческая геология Догеологический и геологический периоды развития Земли
  • Палеозой
  • Особенности геологического развития Земли в мезозое
  • Основные закономерности развития земной коры и земной поверхности
Основная литература
  • 1. Якушева А.Ф., Хаин В.Е., Славин В.И. Общая геология. М.: МГУ, 2008. 2.Мильничук В.С., Арабаджи М.С. Общая геология. М.: Недра. 2009. 3.Серпухов В.Н., Билибина Т.В., Шалимов А.Н. Курс общей геологии Л.: Недра. 2009. 4. Горшков Г.П., Якушева А.Ф. Общая геология, М.: МГУ. 2003. 5.Давиташвили Л.Ш. Курс палеонтологии. М.: Госгеолиздат. 2011 6. Давиташвили Л.Ш. Краткий курс палеонтологии. М.: Госгеолиздат. 2008