Геология и минеральные ресурсы Казахстана

Зимановская Наталья Александровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Основная часть курса составляет общие сведения о генетических типах месторождений, возраста, генезиса и пространственного положения рудных тел, минералогического состава основных типов руд. Вторая часть курса содержит информацию по основным промышленным типам месторождений Казахстана, локализации их размещения на территории республики, металлогеническим эпохам формирования основных типов месторождений.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Общая и историческая геология

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Овладение знанием основных генетических типов месторождений, условий их образования, закономерностей размещения, особенностями геологического строения и основными типами полезных ископаемых Казахстана.
Задача
  • приобретение теоретических и практических знаний, соответствующих требованиям современной горной промышленности Казахстана.
  • владеть основными принципами металлогении территории Казахстана в целом и отдельных систем.
Результат обучения: знание и понимание
  • Геологические условия образования месторождений Казахстана Знание основных типов руд и их минеральный состав.
  • Длительность формирования, источники рудного вещества и методы изучения месторождений РК.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применять знания о расположении основных промышленных типов месторождений развитых на территории Казахстана. Отвечать на вопрос: в результате каких процессов происходит накопление рудного вещества различных типов месторождений Казахстана.
Результат обучения: формирование суждений
  • Самостоятельно организовывать и проводить исследования на выделенных геологических объектах. Иметь представления о современных проблемах недропользования.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь эффективно работать в команде для выполнения поставленных геологических задач.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Совершенствовать существующие и внедрять новые методы в исследовании минерального состава руд (электронная микроскопия), картировании (ГИС) месторождений полезных ископаемых.
*TeachingMethods(zh-CN)*

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии интерактивного обучения.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Задание 1 0-100
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
конспект лекций
РК 1
2  *Rating(zh-CN)* Задание 6 0-100
Задание 7
Задание 8
Задание 9
конспект лекций
Реферат (презентация)
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Работа на практических (семинарских) занятиях если студент владеет понятийным аппаратом, демонстрирует глубину и полное овладение содержанием учебного материала, в котором легко ориентируется выставляется студенту, за умение грамотно излагать материал, но при этом содержание и форма ответа могут иметь отдельные неточности если студент обнаруживает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновывать свои суждения если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • История и основные этапы геолого-геофизических исследований территории Казахстана. Современное состояние геологической изученности территории Республики.
  • Рельеф и основные черты гидрографии Казахстана
  • Основные тектонические структуры Земли. Литосферные плиты. Тектоносфера. Континенты. Крупные структуры континентов: платформы, подвижные пояса (геосинклинали), орогены
  • Основные структурные элементы земной коры Казахстана
  • Тектоническое районирование территории Казахстана
  • Прикаспийская синеклиза Восточноевропейской платформы
  • Урало-Монгольский складчатый пояс: Каледонские складчатые системы
  • Урало-Монгольский складчатый пояс: Герцинские складчатые системы
  • Эпигерцинская платформа на территории Казахстана. Фрагменты Альпийского эпиплатформенного орогенного пояса на территории Казахстана
  • Минеральные ресурсы Казахстана
  • Горючие полезные ископаемые Казахстана
  • Металлические полезные ископаемые Казахстана: черные и цветные металлы
  • Металлические полезные ископаемые Казахстана :редкие, благородные и радиоактивные металлы
  • Неметаллические полезные ископаемые: горно-химическое, горнотехническое и стекольно-керамическое сырье
  • Неметаллические полезные ископаемые: драгоценные, поделочные и технические камни, строительные материалы. Соли и лечебные грязи. Минеральные и теплоэнергетические подземные воды
Основная литература
  • Байбатша, А. Б. Геология месторождений полезных ископаемых : Учебник / А. Б. Байбатша. - Алматы : КазНТУ, 2008. - 368 с. - Библиогр.: с. 318. - Б. ц. Минералогический музей (коллекции, музейные витрины) Учебные коллекции минералов в аудитории (кабинет минералогии и петрографии)
  • Jian Zhao, Jianchun Li/ Rock Dynamics And Applications State of the Art. 2013.- 620p
  • Старостин В.И., Игнатов П.А. Геология полезных ископаемых: Учебник для высшей школы.-М: Академический проект, 2004.с.512
  • Абдулин А.А., Нурлыбаев А.Н.Магматические и метаморфические формации Казахстана. Наука, Алма-Ата, 2013 г., 208 стр.
  • Дьячков Б.А. Зимановская Н.А. О геологической позиции и возрасте золоторудных месторождений Восточного Казахстана // Известия НАН РК. Серия геологии и технических наук. №5. 2013.с. 21-33.
  • Сапаргалиев Е.М., Дьячков Б.А., Полянский Н.В., Ганженко Г.Д., Беспаев Х.А. Рудноалтайский металлогенический пояс – перспективы развития минерально-сырьевой базы и направление геологоразведочных работ / Некоторые рудные провинции Казахстана (Доклады на семинаре-совещание). - Алматы, 2013.с. 5-16.
  • Минеральные ресурсы Республики Казахстан: Объяснительная записка. Алматы, 1996
  • Абишев В.М., Аубекеров Б.Ж., Беспаев X.А., и др. Россыпи золота Казахстана. Справочник.Алматы, 1999 г., 228 стр.
  • Техногенное минеральное сырье рудных месторождений Казахстана : справочник / Х.А.Беспаев, С.К.Каюпов, Ю.С.Парилов и др; Ред. А.А.Абдулин, Ред. Х.А.Беспаев, Ред. Э.С.Воцалевский. - Алматы : [б. и.], 2000. - 122 c.
  • Абдулин А.А., Каюпов А.К. Металлогения Казахстана. Рудные формации. Месторождения руд железа и марганцаНаука, Алма-Ата, 1982 г., 208 стр., УДК: 553.31'32.078 (574)
Дополнительная литература
  • Мирошникова, Л. К. Горнопромышленная геология месторождений полезных ископаемых : учебное пособие / Л. К. Мирошникова, В. И. Склянов. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2022. — 184 c. — ISBN 978-5-9729-0911-7.
  • Большой Алтай: (геология и металлогения). Кн.1. Геологическое строение. Алматы: Ғылым, 1998.-304 с.
  • Сапаргалиев Е.М., Дьячков Б.А., Полянский Н.В., Ганженко Г.Д., Беспаев Х.А. Рудноалтайский металлогенический пояс – перспективы развития минерально-сырьевой базы и направление геологоразведочных работ / Некоторые рудные провинции Казахстана (Доклады на семинаре-совещание). - Алматы, 2013.с. 5-16.
  • Крупные месторождения Казахстана [Текст] : научное издание. - Астана : [б. и.], 2003. - 134 c
  • Горжевский, Д. И. Типы полиметалических месторождений Рудного Алтая, их происхождение и методы поисков. / Д.И. Горжевский, В.В. Чекваидзе, И.З. Исакович. - М. : [б. и.], 1977. - 197 с.
  • Соляник В.П., Дьячков Б.А., Короваева Г.С. и др. Рудоносность Саурского района: Структурное положение, факторы рудолокализации и критерии поисков (Восточный Казахстан) // Геология и охрана недр. №3. 2013.с. 13-25.