Геоморфология и геология антропогена
Описание: Учебная дисциплина является специальной геологической дисциплиной, которая учит читать и составлять геоморфологические карты, являющиеся основной для прогноза и поиска месторождений полезных ископаемых. Изучает рельеф, то есть совокупность неровностей земной поверхности, разных по форме, размерам, происхождению, возрасту и истории развития.
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Общая и историческая геология
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Целью дисциплины является подготовка квалифицированных специалистов, обладающих (помимо прочего) теоретическими и практическими знаниями в области геоморфологии и четвертичной геологии.
Задача
- Основными задачами изучения дисциплины являются: - изучить теоретические вопросы по формам и элементам рельефа; - детально ознакомиться с ныне существующими достижениями в области геоморфологии и четвертичной геологии; освоить методы составления и построения геоморфологические карты и карты четвертичных отложений, разрезов.
Результат обучения: знание и понимание
- обучающиеся должны знать и понимать: материал о строении, происхождении, истории развития и современной динамике рельефа земной поверхности;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Обучающиеся должны - уметь читать и анализировать геоморфологические карты; - уметь составлять, строить геоморфологические карты и карты четвертичных отложений, разрезы; - владеть знаниями и пониманиями геоморфологического анализа при изучении вопросов геотектонического и металлогенического районирования конкретных территорий и рудоносных структур, перспективных на различные виды полезных ископаемых;
Результат обучения: формирование суждений
- В результате обучения у студентов формируются определенные суждения об особенностях развития форм рельефа, и факторах влияющих на поверхность Земли;
Результат обучения: коммуникативные способности
- Коммуникационные способности студентов проявляется в их способности коллективного обсуждения различных проблемных вопросов геоморфологии, совместном участии в докладах на конференциях, научных публикациях и различных конкурсах;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- за время обучения студенты приобретают определенные теоретические и практические навыки, проявляют способности к учебе, что подтверждается проверкой их знаний аттестационными комиссиями различных уровней.
Методы преподавания
Технологии проектного обучения - организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Технологии проблемного обучения - организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирование активной познавательной деятельности студентов. Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | тест | 0-100 |
2 рейтинг | тест | 0-100 |
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение
- Понятие о формах и элементах форм рельефа
- Континенты и океаны
- Мегарельеф материков
- Мегарельеф подвижных поясов материков
- Мегарельеф возрожденных горных поясов (эпиплатформенных гор)
- Мегарельеф подводных окраин материков
- Строение земной коры и планетарные формы рельефа
- Роль геологических процессов в рельефообразовании
- Вулканизм и четвертичные образования
- Флювиальный процесс и формы
- Рельеф речных долин
- Принципы построения единой аналитической легенды геоморфологических карт
- Рекомендации по проведению геоморфологической съёмки
Основная литература
- 1. Геоморфология 4-е изд. Учебник для академического бакалавриата 2. Звонкова Т.В. Прикладная геоморфология. - Рипол Классик, 2013.-280 с. 3. Кусaинов С. Четвертичнaя геология (основы и методы исследовaния), Litres, 2017. 4. Геоморфология с основами геологии четвертичных отложений / А.И. Трегуб, А.А. Старухин .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2012 .— 136 с. — 134 с.
- 1 Құсайынов С.А. Жалпы геоморфология. Алматы, 2006 ж. 2 Байбатша Ә.Б. Геоморфология және антропоген геологиясы, Алматы 2000. 3 Звонкова Т.В. Прикладная геоморфология. - Рипол Классик, 2013.-280 с. 4 Кусaинов С. Четвертичнaя геология (основы и методы исследовaния), Litres, 2017. 5 ТрегубА. И., Старухин А.А .Геоморфология с основами геологии четвертичных отложений. Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2012 .— 136 с
Дополнительная литература
- 5. Курс лекций. Геоморфология и четвертичная геология [Электронный ресурс] – URL: http://www.geo-logya.ru/index.php?action=list_category&id=368 6. Макарова Н.В., Суханова Т.В. Геоморфология. Учебное пособие. — М.: КДУ, 2009. — 414 7 Кизельвальтер Д.С., Раскатов Г.Н., Рыжова А.А. Геоморфология и четвертичная геология (Геоморфология и генетические типы отложений). М.: Недра, 1981. 7. Геоморфология. Академия наук СССР., 2006 8. «Геоморфология и геология антропогена». Астана, изд. «Фолиант», 2007; 9. Симонов Ю.Г. Геоморфология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 427 с. 10. Копобаева А.Н., Айтпаева А.Р. методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Геоморфология и четвертичная геология», КарГТУ, 2015;