Геотектоника и металлогения
内容描述: Изучение курса «Геотектоника и металлогения», являющегося одним из фундаментальных в ряду геологических дисциплин, предусматривает ознакомление студентов с основными терминами, понятиями, строением земной коры, литосферы, тектоносферы и металлогеническими структурами. Изучаются связи месторождений с определенными геотектоническими циклами и стадиями
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Геология и минеральные ресурсы Казахстана
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью данного курса является изучение строение верхних оболочек земной коры и Земли в целом, истории их развития, рассмотрение классических геотектонических гипотез и новых теоретических представлений и научных идей, позволяющих наиболее результативно и эффективно прогнозировать месторождения полезных ископаемых.
Задача
- Задача геотектоники заключается в установлении последовательности, времени и условий формирования структур; она также дает основу для исследований в других областях геологии- стратиграфии, петрологии, гидрогеологии, геофизики и др.; знание ее необходимо при прогнозировании, поисках, разведке, эксплуатации полезных ископаемых и инженерно-геологических изысканиях.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание: современных представлений о земной коре и более глубоких оболочках Земли; основных структурных элементов тектоносферы и ее главного движущего механизма; геодинамических процессов образования континентов и океанов и их основных тектонических элементов. Понимание: методики анализа тектонических движений, и изображения геологических структур на картах и разрезах с целью создания тектонической основы для прогнозно-минерагенической оценки горнорудных районов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применение знаний и пониманий геотектонического анализа будет использовано при изучении вопросов геотектонического и металлогенического районирования конкретных территорий и рудоносных структур, перспективных на различные виды полезных ископаемых
Результат обучения: формирование суждений
- У студентов будут формироваться личные суждения о положительных качествах каждой гипотезы, ее рациональности, а также недостатки в их обосновании в научном плане и фактическими материалами В настоящее время на мировом уровне прогрессивной является новая глобальная тектоника
Результат обучения: коммуникативные способности
- Коммуникативные способности студентов проявляются в коллективном анализе современных тектонических карт Казахстана, Большого Алтая, Центральной Азии и других регионов, что используется в подготовке дипломных работ и проектов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Приобретенные навыки позволят работать с тектоническими и палеотектоническими картами, владеть методами определения геодинамических обстановок на основании комплекса геолого-геофизических и других данных; методами анализа палео- и современных тектонических движений
*TeachingMethods(zh-CN)*
Интерактивные лекции (обсуждения и слайд-шоу, фильмы, лекции с YouTube и других социальных сетей); - разработка командных проектов и защита результатов по результатам
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | тест | 0-100 |
2 *Rating(zh-CN)* | тест | 0-100 |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение
- Предмет, методы и основные этапы развития геотектоники
- Основные структурные элементы литосферы и типы тектонических движений
- Методы изучения современных и новейших тектонических движений
- Методы палеотектонического анализа
- Геосинклинальные пояса и их развитие
- Континентальные платформы
- Эпиплатформенные орогенные пояса
- Строение океанов
- Глубинные разломы
- Складчатые структуры
- Общие закономерности развития литосферы
- Классические тектонические гипотезы
- Принципы геотектонического районирования
- Металлогеническое районирование
Основная литература
- Короновский Н.В, Демина Л.И Магматизм как индикатор геодинамических обстановок. — Книжный дом "Университет" Москва, 2011. — С. 232.
- Лобковский Л.И., Никишин А.М., Хаин В.Е. Современные проблемы геотектоники и геодинамики. М.: Научный мир, 2014. 611 с.
- Хаин В.Е. Общая геотектоника. – М: Недра, 2013.-512 с.
- Байбатша Ә.Б. Геология негіздері. (Геологиялық пәндер): оқулық.-Алматы: ҚР Жоғары оқу орындарының қауымдастығы,2015. – 560 б.
- Байбатша Ә.Б.Жалпы геология (Жер динамикасы): Оқулық.Алматы: ҚазҰТУ. -364 б
Дополнительная литература
- Пущаровский Ю.М. Избранные труды. Тектоника Земли, т.1 Тектоника и геодинамика. – М.: Наука, 2015.
- Хаин В.Е., Ломизе М.Г. Геотектоника с основами геодинамики: Учебник.- М.: Изд-во МГУ,