Геотектоника и металлогения

Амренова Арайлым Жанболатовна

Портфолио преподавателя

Описание: Изучение курса «Геотектоника и металлогения», являющегося одним из фундаментальных в ряду геологических дисциплин, предусматривает ознакомление студентов с основными терминами, понятиями, строением земной коры, литосферы, тектоносферы и металлогеническими структурами. Изучаются связи месторождений с определенными геотектоническими циклами и стадиями

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Геология и минеральные ресурсы Казахстана

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью данного курса является изучение строение верхних оболочек земной коры и Земли в целом, истории их развития, рассмотрение классических геотектонических гипотез и новых теоретических представлений и научных идей, позволяющих наиболее результативно и эффективно прогнозировать месторождения полезных ископаемых.
Задача
  • Задача геотектоники заключается в установлении последовательности, времени и условий формирования структур; она также дает основу для исследований в других областях геологии- стратиграфии, петрологии, гидрогеологии, геофизики и др.; знание ее необходимо при прогнозировании, поисках, разведке, эксплуатации полезных ископаемых и инженерно-геологических изысканиях.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание: современных представлений о земной коре и более глубоких оболочках Земли; основных структурных элементов тектоносферы и ее главного движущего механизма; геодинамических процессов образования континентов и океанов и их основных тектонических элементов. Понимание: методики анализа тектонических движений, и изображения геологических структур на картах и разрезах с целью создания тектонической основы для прогнозно-минерагенической оценки горнорудных районов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение знаний и пониманий геотектонического анализа будет использовано при изучении вопросов геотектонического и металлогенического районирования конкретных территорий и рудоносных структур, перспективных на различные виды полезных ископаемых
Результат обучения: формирование суждений
  • У студентов будут формироваться личные суждения о положительных качествах каждой гипотезы, ее рациональности, а также недостатки в их обосновании в научном плане и фактическими материалами В настоящее время на мировом уровне прогрессивной является новая глобальная тектоника
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Коммуникативные способности студентов проявляются в коллективном анализе современных тектонических карт Казахстана, Большого Алтая, Центральной Азии и других регионов, что используется в подготовке дипломных работ и проектов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Приобретенные навыки позволят работать с тектоническими и палеотектоническими картами, владеть методами определения геодинамических обстановок на основании комплекса геолого-геофизических и других данных; методами анализа палео- и современных тектонических движений
Методы преподавания

Интерактивные лекции (обсуждения и слайд-шоу, фильмы, лекции с YouTube и других социальных сетей); - разработка командных проектов и защита результатов по результатам

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг тест 0-100
2  рейтинг тест 0-100
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение
  • Предмет, методы и основные этапы развития геотектоники
  • Основные структурные элементы литосферы и типы тектонических движений
  • Методы изучения современных и новейших тектонических движений
  • Методы палеотектонического анализа
  • Геосинклинальные пояса и их развитие
  • Континентальные платформы
  • Эпиплатформенные орогенные пояса
  • Строение океанов
  • Глубинные разломы
  • Складчатые структуры
  • Общие закономерности развития литосферы
  • Классические тектонические гипотезы
  • Принципы геотектонического районирования
  • Металлогеническое районирование
Основная литература
  • Короновский Н.В, Демина Л.И Магматизм как индикатор геодинамических обстановок. — Книжный дом "Университет" Москва, 2011. — С. 232.
  • Лобковский Л.И., Никишин А.М., Хаин В.Е. Современные проблемы геотектоники и геодинамики. М.: Научный мир, 2014. 611 с.
  • Хаин В.Е. Общая геотектоника. – М: Недра, 2013.-512 с.
  • Байбатша Ә.Б. Геология негіздері. (Геологиялық пәндер): оқулық.-Алматы: ҚР Жоғары оқу орындарының қауымдастығы,2015. – 560 б.
  • Байбатша Ә.Б.Жалпы геология (Жер динамикасы): Оқулық.Алматы: ҚазҰТУ. -364 б
Дополнительная литература
  • Пущаровский Ю.М. Избранные труды. Тектоника Земли, т.1 Тектоника и геодинамика. – М.: Наука, 2015.
  • Хаин В.Е., Ломизе М.Г. Геотектоника с основами геодинамики: Учебник.- М.: Изд-во МГУ,